Контейнер для перевозки скоропортящихся грузов

 

Полезная модель относится к холодильной технике и может быть использована в рефрижераторных контейнерах для перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге. Контейнер для перевозки скоропортящихся грузов содержит камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом и электронным блоком управления. Рефрижераторный агрегат сообщен с размещенной в камере системой подачи и распределения воздуха, а электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры, отличающийся тем, камера снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы, вторая торцевая стенка камеры выполнена в виде двери с многослойной теплоизоляцией, система подачи и распределения воздуха включает, по меньшей мере, один вентилятор, электронный блок управления снабжен микропроцессором и электронным самописцем, а на внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы.

Полезная модель относится к холодильной технике и может быть использована в рефрижераторных контейнерах для перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге.

Из уровня техники известен контейнер для перевозки скоропортящихся грузов, содержащий камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом и электронным блоком управления, рефрижераторный агрегат сообщен с размещенной в камере системой подачи и распределения воздуха, а электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры (SU 1460558 А1, 23.02.1989).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения высокой и продолжительной сохранности перевозимых скоропортящихся продуктов, поскольку создаваемое внутри охлаждаемой камеры температурное поле не обладает равномерностью в отношении всех частей груза. Кроме того, в известном устройстве отсутствует возможность осуществления должного контроля и обслуживания камеры.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение высокой сохранности перевозимых скоропортящихся грузов за счет создания равномерного температурного поля, повышение удобства обслуживания и контроля камеры.

Указанный технический результат достигается за счет того, что, в контейнере для перевозки скоропортящихся грузов, содержащем камеру с тепло-изолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом и электронным блоком управления, рефрижераторный агрегат сообщен с размещенной в камере системой подачи и распределения воздуха,

а электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры, камера снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы, вторая торцевая стенка камеры выполнена в виде двери с многослойной теплоизоляцией, система подачи и распределения воздуха включает, по меньшей мере, один вентилятор, электронный блок управления снабжен микропроцессором и электронным самописцем, а на внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы.

Кроме того, датчики температуры могут быть установлены по углам камеры и в средней ее части на потолке камеры и в нижней части боковых стенок.

Кроме того, вентиляторы могут быть установлены в камере в ее углах и в средней части на потолке.

Кроме того, дверь камеры выполнена двустворчатой, при этом угол поворота каждой из створок двери составляет 270°.

Кроме того, теплоизоляция может быть выполнена из пенополиуретана или поливинилхлорида.

Кроме того, толщина теплоизоляции стенок и/или двери составляет 60-100 мм.

Кроме того, величина зазора между профилированным настилом и полом составляет 40-80 мм.

Контейнер для перевозки скоропортящихся грузов содержит камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом и электронным блоком управления.

Рефрижераторный агрегат сообщен с размещенной в камере системой подачи и распределения воздуха.

Электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры.

Камера снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы.

Величина зазора между профилированным настилом и полом составляет 40-80 мм.

Вторая торцевая стенка камеры выполнена в виде двухстворчатой двери с многослойной теплоизоляцией. Угол поворота каждой из створок двери составляет 270°.

Система подачи и распределения воздуха включает вентиляторы, установленные в камере в ее углах и в средней части на потолке.

Электронный блок управления снабжен микропроцессором и электронным самописцем.

На внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы.

Датчики температуры установлены по углам камеры и в средней ее части на потолке камеры и в нижней части боковых стенок.

Теплоизоляция выполнена из пенополиуретана или поливинилхлорида, а толщина теплоизоляции стенок и/или двери составляет 60-100 мм.

Контейнер работает следующим образом.

После открытия створок двери в камеру размещенного на железнодорожной платформе контейнера загружают скоропортящийся груз, предназначенный для транспортировки, устанавливая его на профилированный настил с вентиляционными каналами. После погрузки закрывают створки двери. При этом происходит герметизация камеры.

После герметизации камеры включают рефрижераторный агрегат, сообщенный с размещенной в камере системой подачи и распределения воздуха, включающей установленные в камере вентиляторы.

Охлажденный воздух поступает в камеру, распределяясь по всему ее объему интенсивно и равномерно за счет вентиляторов, каналов, выполненных в перфорированном настиле, которые обеспечивают равномерный подвод холодного воздуха к грузу в нижней его части со стороны днища камеры. Кроме того, выступы, выполненные на внутренней поверхности стенок камеры, создают зазоры между грузом и стенками камеры, куда и устремляется охлажденный воздух,

также обеспечивая интенсивное равномерное обтекание груза и охлаждение его с боковых сторон.

Датчики температуры позволяют определять температуру в различных зонах и судить о равномерности температурного поля внутри камеры.

Связанный с датчиками температуры электронный блок управления, снабженный микропроцессором и электронным самописцем, позволяет, устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха, задавать периодичность цикла оттаивания, контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправности или сбои в работе.

Предложенная полезная модель позволит обеспечить высокую и продолжительную сохранность перевозимых скоропортящихся продуктов за счет создания равномерного температурного поля внутри охлаждаемой камеры. Кроме того, предложенное устройство обеспечивает возможность осуществления должного контроля и обслуживания камеры.

1. Контейнер для перевозки скоропортящихся грузов, содержащий камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом и электронным блоком управления, рефрижераторный агрегат сообщен с размещенной в камере системой подачи и распределения воздуха, а электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры, отличающийся тем, камера что снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы, вторая торцевая стенка камеры выполнена в виде двери с многослойной теплоизоляцией, система подачи и распределения воздуха включает, по меньшей мере, один вентилятор, электронный блок управления снабжен микропроцессором и электронным самописцем, а на внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что датчики температуры установлены по углам камеры в средней ее части на потолке камеры и в нижней части боковых стенок.

3. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что вентиляторы установлены в камере в ее углах и в средней части на потолке.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дверь камеры выполнена двустворчатой, при этом угол поворота каждой из створок двери составляет 270°.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляция выполнена из пенополиуретана или поливинилхлорида.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что толщина теплоизоляции стенок и/или двери составляет 60-100 мм.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что величина зазора между профилированным настилом и полом составляет 40-80 мм.



 

Наверх