Транспортный контейнер (варианты)

 

Полезная модель относится к таре. Транспортный контейнер из гофрокартона, содержит лоток и крышку, изготовленные каждый из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, крышка закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, сам короб установлен в лоток так, что его стенки расположены вдоль боковых стенок короба. Короб выполнен открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них клапанов, при этом короб снабжен угловыми карманами, часть из которых вдавлена внутрь короба, расположена в средней части короба по его высоте и в них размещены усиливающие стойки. Другие угловые карманы выполнены в верхней части короба и закрыты снаружи боковой стенкой крышки, эти угловые карманы сформированы отгибаемыми клапанами короба. Отгибаемые клапана выполнены с торцевыми язычками, отгибаемыми от клапанов вдоль стенок угловых карманов в верхней части короба при отогнутом навстречу друг другу положении клапанов, что позволяет образовать угловой карман для усиливающей стойки. 7 ил.

Полезная модель относится к таре из листового гофроматериала, например, гофрированного картона, предназначенной для транспортирования и хранения различного рода продукции или товаров.

В настоящее время серьезной проблемой становится транспортировка мелкоштучных изделий. Фасование их в небольшие ящики не рентабельно, а использование контейнеров больших емкостей требует решения задачи по оптимизации размеров самого ящика и занимаемой им площади в транспортной единице. Для снижения расходов на транспортировку и хранение необходимо минимизировать площадь при увеличении удельного веса груза, приходящегося на эту площадь. В этом случае транспортировка и хранение приобретают рентабельность.

В качестве примера можно остановиться на мелкоштучном грузе типа ПЭТ-преформ. Как известно, сегодня есть ряд производителей ПЭТ-преформ для выдува ПЭТ-бутылок под жидкость (напитки, пиво, квас, вода, масло, и т.д. и т.п.). Эти преформы засыпаются для транспортировки в восьмигранные контейнеры (октабины), выполненные из гофрокартона. Октабин, как правило, состоит из обечайки (или обечаек) и двух лотков, один из которых является крышкой. Нагрузки на такие контейнеры внушительные, например, хранение на складе производится до четырех рядов в штабеле. При весе одного октабина до 380 кг нагрузка на нижний - до 1,2 т. Транспортировка идет в два яруса. Роль усилителей в октабине выполняют скосы на углах контейнера (что и образует восьмигранник). Такие октабины выполняются в виде одной обечайки из семислойного гофрокартона или двух обечаек из пятислойного гофрокартона высоких марок для обеспечения высокого сопротивления по торцевому сжатию на гофре. Но такие октабины имеют серьезные недостатки. Минусом октабина являются те самые скосы - они не дают эффективно заполнить площадь и объем по формату паллеты. Большой проблемой является также появление эффекта раздутия при засыпке. Применение толстых и многослойных стенок позволяет справиться с данным эффектом, но это ведет как к утяжелению октабина, так и к увеличению его стоимости.

Более удачной конструкцией является известный транспортный гофроконтейнер, снабженный крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, и включающий внешний короб, содержащий боковые стенки и образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок, дно, и размещаемую внутри короба обечайку, при этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов, короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. При этом боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками, охвачены стриповочными лентами, а усиливающие стойки выполнены в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации (RU 47331, B65D 5/36, опубл. 27.08.2005). Данное решение принято в качестве прототипа.

Этот транспортный контейнер имеет серьезные недостатки, которые обуславливают его недостаточную нагрузочную способность. Несмотря на то, что угловые карманы выполнены по углам короба (а короб имеет дно, составленное из клапанов) и в них установлены усиливающие стойки, при засыпке короба мелкоштучными рассыпными изделиями происходит распирание боковых стенок, которые приобретают выпуклость, и короб становится неспособным держать вертикальную нагрузку, что не позволяет его штабелировать. В связи с этим в известном транспортном контейнере используются два решения для усиления боковых стенок. Первое - это оснащение короба обечайкой для увеличения толщины боковых стенок, второе - обвязка боковых стенок стриповочными лентами. Таким образом, имеет место большой расход гофрокартона (для изготовления обечайки), повышена трудоемкость изготовления контейнера за счет наличия большого количества технологических операций (обвязка), что указывает на низкую технологичность изготовления тары и сложность ее сборки. Ко всему прочему, возникают большие сомнения в возможности такого контейнера держать большой вес груза. Выполнение усиливающих стоек в виде гармошки из сложенного гофрокартона относится к операции, увеличивающей трудоемкость изготовления транспортного контейнера, что, естественно, влияет на стоимость тары.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении технологичности изготовления транспортного контейнера и повышении его несущей способности.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, часть из которых вдавлена внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки, причем одни из угловых карманов выполнены в верхней части короба и закрыты снаружи боковой стенкой крышки, снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов, угловые карманы, которые выполнены вдавленными внутрь короба, размещены в средней части короба, а отгибаемые клапана выполнены с торцевыми язычками, отгибаемыми от клапанов вдоль боковых стенок в углах короба для образования при отогнутом навстречу друг другу положении клапанов угловых карманов в верхней части короба, предназначенных для размещения усиливающих стоек.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, вдавленными внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки, снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов, угловые карманы размещены в средней части короба, а отгибаемые клапана загнуты и уложены вдоль боковых стенок короба и выполнены с торцевыми язычками, отгибаемыми от клапанов на угол 90° внутрь короба и располагаемыми в верхней части короба с соединением между собой для образования угловых карманов в верхней части короба для усиливающих стоек.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, часть из которых вдавлена внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки, причем одни из угловых карманов выполнены в верхней части короба и закрыты снаружи боковой стенкой крышки, снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок, а другая часть угловых карманов, выполненных вдавленными внутрь короба, размещена в средней части короба.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид транспортного контейнера с крышки, первый пример исполнения;

фиг.2 - листовая заготовка крышки или лотка для первого примера исполнения;

фиг.3 - листовая заготовка короба для первого примера исполнения;

фиг.4 - общий вид короба для первого примера исполнения;

фиг.5 - общий вид транспортного контейнера без крышки, первый пример исполнения;

фиг.6 - общий вид транспортного контейнера с крышки, второй пример исполнения;

фиг.7 - общий вид транспортного контейнера с крышки, третий пример исполнения.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция транспортного контейнера из гофрокартона, усиленного по угловым зонам до возможности держать нагрузку на угол до 600 кг.

Контейнер по первому примеру исполнения (фиг.1) содержит лоток 1 и крышку 2, изготовленные каждый из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, крышка 2 закрывает сверху короб 3, выполненный в виде обечайки и имеющий боковые стенки 4, сам короб 3 установлен в лоток 1 так, что стенки лотка расположены вдоль боковых стенок короба, а днище лотка является днищем короба.

Крышка и лоток выполнены одинаковыми по конструкции и размерам и получены из листовой заготовки из гофрокартона (например, трехслойного). Листовая заготовка (фиг.2) включает в себя центральную прямоугольно формы часть 5, являющуюся днищем, с которым по линиям перегиба по всем сторонам связаны боковые стенки 6, каждая из которых выполнена из двух частей 7 и 8, разделенных линией перегиба 9. При этом на двух противоположно лежащих сторонах днища части 7 боковых стенок 6, которые непосредственно примыкают к днищу, выполнены с торцевыми клапанами 10. Особенностью такой крышки или лотка является то, что каждая боковая стенка сформирована за счет перегиба всей боковой стенки относительно днища и загиба ее внешней части 8 внутрь к днищу с примыканием к первой части 7 боковой стенки. В результате боковые стенки лотка или крышки получаются двойными сложенными. А торцевые клапаны 10, которые при перегибе вводятся между сложенными частями боковых стенок, являются элементами соединения боковых сложенных стенок между собой. Другой особенностью лотка или крышки является то, что сложенные боковые стенки формируют жесткий замкнутый пояс, выполняющий функцию обвязки короба по периметру. Для исключения раскрытия сложенных боковых стенок в их крайних частях 8, которые загнуты внутрь к днищу и упираются длинным краем в днище, выполнены язычки 11 вдоль этого упирающегося края. А в днище выполнены прорези 12 под эти язычки 11. Таким образом, при складывании боковых стенок язычки 11 вводят в прорези 12, чем обеспечивается фиксация боковой стенки в сложенном положении без возможности ее самостоятельного раскрытия.

Короб 3 выполнен открытым сверху и снизу и изготовлен из плоской заготовки из 5-слойного гофрокартона, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок 4 и отгибаемых от них клапанов 13, при этом короб снабжен угловыми карманами 14, вдавливаемыми внутрь короба 3 в области граней перехода одной боковой стенки в другую и предназначенных для размещения усиливающих стоек 15 (фиг.4). Эти вдавленные карманы расположены в средней части короба по его высоте.

Короб 3 выполнен из листовой заготовки (фиг.4), которая включает в себя связанные по линиям перегиба последовательно другом с другом боковые стенки 4 прямоугольной формы каждая. По одной стороне, которая считается верхом короба, с боковыми сторонами связаны отгибаемые по линиям перегиба клапана 13, каждый из которых имеет отгибаемые от него торцевые язычки 16. В средней части боковых смежно расположенных через линию перегиба боковых стенок выполнены просечки 17 (разрезы, местное рассечение гофрокартона), которые позволяет при сборке короба из заготовки вдавить внутрь короба отделенные просечками части поверхностей боковых стенок, чтобы получить угловой карман 14. Эти карманы расположены в средней части короба по высоте ребра, связывающего две смежно расположенные боковые стенки 4.

Так как в верхней части короба отгибаемые а отгибаемые от боковых стенок на угол 90° клапана 13 выполнены с торцевыми язычками 16, то при перегибе навстречу друг другу клапанов 13 внутрь короба торцевые язычки 16 отгибают от клапанов вниз вдоль боковых стенок 4 в углах короба и образуют при отогнутом навстречу друг другу положении клапанов угловые карманы 18, предназначенные для размещения верхних концов усиливающих стоек. Язычки связаны между собой в этом отогнутом вниз положении известным креплением 19, заключающимся введением выступа в прорезь для него. При этом концевые части клапанов контактируют друг с другом торцевыми частями и взаимно упираются, что формирует угловой карман устойчивой формы.

Клапаны 13 в верхней части короба выполняет несколько функций, а именно:

Функция 1 - путем перегиба вдоль стенки короба по линиям сложной перфорации, образуется "полочка" с прямым, относительно вертикальной стенки короба, углом. Ребро, полученное образованием прямого угла, сводит к минимуму момента изгиба в горизонтальной плоскости стенки короба в верхней ее части (нижняя же часть стенок короба зафиксирована нижним лотком, установленном на поддоне). Это дает возможность предотвратить эффект раздутия или свести его к минимуму. Функция 2 - клапана имеют также возможность при помощи торцевых язычков фиксировать прессованный уголок в верхней части угла контейнера. Этого достаточно, чтобы манипулировать пустым собранным контейнером перед установкой к месту засыпки преформ (элеватору). В результате засыпки - распределенная масса сыпучего материала придавливает прессованный уголок к внутренней стороне стенки контейнера и фиксирует его).

Усиливающие стойки 15, зафиксированные в угловых карманах 14 и 18, выполненных в средней части граней боковых стенок и в верхних угловых зонах короба, соответственно, обеспечивают повышенную стойкость угловых зон и формируют плоскостность боковых стенок короба за счет того, что воспринимают на себя изгибные нагрузки, возникающие от веса загружаемого товара. Лоток, в котором расположена нижняя часть короба, образует жесткий пояс по периметру, который надежно удерживает угловые зоны в этой части короба, являясь по сути силовой обвязкой короба по его низу, от возможной деформации и воспринимает нагрузки, действующие на боковые стенки. Нагрузка в верхней части короба воспринимается клапанами, которые образуют поверхность по периметру короба, плоскость которой находится под прямым углом к поверхностям боковых стенок. Эти клапана в таком отогнутом от боковых стенок положении являются ребром жесткости верхней части короба. Крышка выполняет для верхней части короба ту же функцию, что и лоток для нижней части этого же короба. Таким образом, в коробе при его загрузке растягивающие усилия перераспределяются и передаются на боковые стенки лотка и крышки, на ребро жесткости, образованное отогнутыми клапанами, и на усиливающие стойки, которые связывают лоток и крышку по угловым зонам. Такие конструктивные особенности позволяют серьезно повысить нагрузочную способность транспортного контейнера исключительно за счет оптимального расположения силовых элементов контейнера.

Роль усиливающих стоек 15 отводится более серьезным материалам (это может быть многослойный гофрокартон, картонная навивная гильза, пластиковая литая гильза, деревянный брус и мн. др.). Основной из них - прессованный картон, выполненный в виде уголка из прессованного картона, устанавливаемого в углах контейнера. Например, усилительная стойка может быть выполнена из гофрокатона, свернутого в прямоугольную в сечении "колонну".

Транспортный контейнер по второму примеру исполнения (фиг.6), выполненный из гофрокартона, так из крышки, лотка и короба. Лоток изготовлен из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба. Крышка изготовлена из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки. Короб, как и в предыдущем варианте исполнения, выполнен открытым сверху и снизу и изготовлен из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов. Угловые карманы размещены в средней части короба, а отгибаемые клапана загнуты и уложены вдоль боковых стенок короба и выполнены с торцевыми язычками, отгибаемыми от клапанов на угол 90° внутрь короба и располагаемыми в верхней части короба с соединением между собой для образования угловых карманов в верхней части короба для усиливающих стоек. Перегиб клапанов в верхней части короба и размещение их вдоль боковых стенок обеспечивает жесткий пояс по периметру верха короба. Жесткость этого пояса усиливается отгибанием торцевых язычков перпендикулярно поверхности клапанов. При этом торцевые язычки смежно расположенных клапанов соединяются между собой с образованием углового кармана для усилительной стойки.

Транспортный контейнер по третьему примеру исполнения (фиг.7) так же выполнен из гофрокартона и содержит крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, часть из которых вдавлена внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки. Одни из угловых карманов выполнены в верхней части короба и закрыты снаружи боковой стенкой крышки, а другие угловые карманы, выполненные вдавленными внутрь короба, размещены в средней части короба. Короб (открытый сверху и снизу) устанавливается в лоток, изготовленный из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба. В этом упрощенном варианте пространственная жесткость контейнера определена лотком и крышкой, которые фиксируют углы, и усиливающими стойками, которые держат угловые участки перегибов короба.

Настоящая полезная модель промышленно применима и может быть использована для транспортировки хранения различного рода продукции или товаров.

1. Транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, часть из которых вдавлена внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки, причем одни из угловых карманов выполнены в верхней части короба и закрыты снаружи боковой стенкой крышки, отличающийся тем, что он снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов, а другая часть угловых карманов, которые выполнены вдавленными внутрь короба, размещена в средней части короба, а отгибаемые от боковых стенок на угол 90° клапаны выполнены с торцевыми язычками, отгибаемыми от клапанов вдоль боковых стенок в углах короба для образования при отогнутом навстречу друг другу положении клапанов угловых карманов в верхней части короба, предназначенных для размещения усиливающих стоек.

2. Транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, вдавленными внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки, отличающийся тем, что он снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов, угловые карманы размещены в средней части короба, а отгибаемые клапаны загнуты и уложены вдоль боковых стенок короба и выполнены с торцевыми язычками, отгибаемыми от клапанов на угол 90° внутрь короба и располагаемыми в верхней части короба с соединением между собой для образования угловых карманов в верхней части короба для усиливающих стоек.

3. Транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, при этом короб снабжен угловыми карманами, часть из которых вдавлена внутрь короба и в которых размещены усиливающие стойки, причем одни из угловых карманов выполнены в верхней части короба и закрыты снаружи боковой стенкой крышки, отличающийся тем, что он снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок, а другая часть угловых карманов, выполненных вдавленными внутрь короба, размещена в средней части короба.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Техническим результатом настоящего предложения является повышение мобильности при сборке, монтаже и демонтаже подъемника за счет упрощения конструкции

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования бисквитов и других кондитерских изделий, особо чувствительных к повреждению от толчков или сжатия
Наверх