Транспортный гофроконтейнер


7 B65D5/36 -

 

Полезная модель направлена на повышение его грузоподъемности за счет повышения прочностных характеристик, а также упрощение конструкции и технологии его изготовления. Указанный технический результат достигается тем, что транспортный гофроконтейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, и включает внешний короб, содержащий боковые стенки и образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок, дно, и размещаемую внутри короба обечайку, при этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов, короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками, охвачены стриповочными лентами, а усиливающие стойки выполнены в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации, при этом плоскости гармошки размещены параллельно длинным стенкам короба, а внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно.

Полезная модель относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для транспортирования и хранения различного рода продукции или товаров.

Известна сборная емкость, используемая для упаковки отходов и представляющая собой два контейнера, вкладываемые один в другой (WO 86/05464, кл. В 65 D 77/04, 25.09.1986 /1/). При этом внешний контейнер представляет собой коробчатый поддон, изготовленный из картона, который собирается из трех деталей сложной высечки. Крышка контейнера одевается внахлест и является скрепляющим элементом. Дно собирается и крепится к собранной детали, представляющей собой коробчатый поддон. При сборке данной конструкции используется склейка, а хранение и транспортировка осуществляется в сборном виде. Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Известен сборный контейнер гофрированного картона, состоящий из емкости восьмигранного сечения, имеющей боковые стенки и днище, и крышки, имеющей отверстие для сбора мусора, и соединенной с емкостью внахлест (ЕР 0495828, кл. А 47 G 29/06, 07.09.1994./2/). Известный контейнер собирается из трех деталей сложной высечки: крышки, дна и емкости восьмигранного сечения. Дно собирается и крепится к емкости восьмигранного сечения, которая собирается путем сгиба по нанесенным рилевкам на прямоугольной детали с заданными размерами.

При сборке данной конструкции используется склейка боковин емкости, а соединение деталей осуществляется с помощью прямоугольных клапанов.

Известный контейнер обладает устойчивостью и определенной прочностью. Однако срок эксплуатации его ограничен из-за непрочно соединенного дна, а сборка связана с наличием склеивающего оборудования. Кроме того, недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Наиболее близким к заявляемому по своей технической сущности является транспортный гофроконтейнер, известный из US 6050410, 18.04.2000 /3/. Известный контейнер содержит устанавливаемое на поддоне дно, которое изготавливается

из картонной высечки по линиям сгиба. Затем в собранное дно устанавливается картонный коро6, который сверху закрывается крышкой, изготавливаемой также, как и дно.

Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Заявляемый в качестве полезной модели транспортный гофроконтейнер направлен на повышение его грузоподъемности за счет повышения прочностных характеристик, а также упрощение конструкции и технологии его изготовления.

Указанный результат достигается тем, что транспортный гофроконтейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, и включает внешний коро6, содержащий боковые стенки и образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок, дно, и размещаемую внутри короба обечайку, при этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов, короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами.

Указанный результат достигается также тем, что боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками, охвачены стриповочными лентами.

Указанный результат достигается также тем, что усиливающие стойки выполнены в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации.

Указанный результат достигается также тем, что плоскости гармошки размещены параллельно длинным стенкам короба.

Указанный результат достигается также тем, что внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно.

Выполнение внешнего короба с карманами, в которых размещают усиливающие стойки, существенно повышает прочность и, следовательно, грузоподъемность контейнера. В этом случае существенно возрастает сопротивление контейнера деформациям при возникновении внешних вертикальных нагрузок. Это в свою очередь позволяет складировать контейнеры с полной загрузкой в несколько ярусов.

Размещение внутри короба обечайки позволяет усилить сопротивление контейнера боковым нагрузкам, поскольку в результате наличия обечайки контейнер оказывается снабжен двойными стенками.

Выполнение внешнего короба и обечайки из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов позволяет существенно упростить конструкцию гофроконтейнера и технологию его изготовления. Действительно, для того чтобы изготовить короб достаточно взять две одинаковые вырубленные из картона заготовки, соединить их между собой скрепками и отогнуть являющиеся продолжением стенок языки. Аналогичным образом из двух одинаковых элементов собирается обечайка. Таким образом, сокращается номенклатура деталей, из которых собирается короб.

Снабжение короба угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь его, позволяет наиболее простым путем обеспечить установку и закрепление усиливающих стоек.

Использование стриповочных лент для охвата боковых поверхностей короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками, обеспечивает дополнительное повышение прочностных характеристик гофроконтейнера (а значит и грузоподъемности) за счет того, что более надежно фиксируются стойки и предотвращается изгибная деформация боковых стенок контейнера.

Наиболее простой является конструкция гофроконтейнера, когда усиливающие стойки выполнены в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Это позволяет изготавливать все без исключения конструктивные элементы контейнера из одного материала -картона.

Наиболее целесообразно, если плоскости гармошки размещены параллельно длинным стенкам короба. Как показали эксперименты, это обеспечивает большую прочность контейнера.

Для того чтобы повысить сопротивление короба разрушению дна, внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется примерами ее реализации и чертежами.

На фиг.1 показана одна из плоских заготовок, из которой формируется короб; на фиг.2 показана одна из плоских заготовок, из которой формируется обечайка; на фиг.3 показана плоская заготовка, из которой формируется усиливающая стойка; на фиг.4 показана плоская заготовка, из которой формируется крышка

контейнера; на фиг.5 представлен общий вид контейнера в сборе со снятой крышкой; на фиг.6-14 показаны стадии сборки контейнера.

Транспортный гофроконтейнер содержит внешний короб 1, который собирается из двух половинок 2, каждая из которых содержит боковые стенки 3, в которых выполнена просечка для формирования угловых карманов 4. Кроме того, каждая половинка имеет по два языка 5, являющихся продолжениями стенок 3. Внутри короба размещается обечайка 6, которая изготавливается из двух одинаковых половинок 7. Каждая половинка имеет боковые стенки 8 и формируемые при изгибе заготовок угловые углубления 9. Контейнер комплектуется усиливающими стойками 10, которые изготавливаются из плоской заготовки по линиям перфорации 11. Собранный короб с обечайкой закрывается крышкой 12, изготавливаемой из плоской заготовки путем складывания по линиям сгиба. В частных случаях реализации перед установкой обечайки в короб на дно короба укладывается прокладка 13, а боковые поверхности короба могут быть охвачены стрипо-вочными лентами 14.

Контейнер изготавливается следующим образом. Сначала из двух заготовок, представленных на фиг.1, собирается внешний короб (см. фиг.6). В частных случаях реализации на дно готового короба укладывается прокладка 13. После этого внутрь короба выдавливаются угловые карманы 4 (см. фиг.1, 8). Из плоских заготовок усиливающей стойки (см. фиг.3) по линиям перфорации формируются в виде гармошки сами стойки (см. фиг.9), которые вставляются в карманы 4 таким образом, чтобы плоскости гармошки были параллельны длинным стенкам короба (см. фиг.10). После этого в частных случаях реализации боковые поверхности короба охватываются стриповочными лентами 14 (см. фиг.11). Собранная обечайка 6 вставляется внутрь собранного короба 1 (см. фиг.12). Далее из плоской заготовки в соответствии с высеченными или иным образом обозначенными линиями сгиба собирается крышка 12 (см. фиг.13), которая впоследствии надевается на короб 1 (см. фиг.14).

Работа контейнера не описывается, поскольку он используется в статике.

1. Транспортный гофроконтейнер, снабженный крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, и включающий внешний короб, содержащий боковые стенки и образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок, дно, и размещаемую внутри короба обечайку, при этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов, короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами.

2. Транспортный гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками, охвачены стриповочными лентами.

3. Транспортный гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации.

4. Транспортный гофроконтейнер по п.3, отличающийся тем, что плоскости гармошки размещены параллельно длинным стенкам короба.

5. Транспортный гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно.



 

Наверх