Дорожная неровность

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим возможность разрешения одностороннего движения транспорта и принудительное снижение скорости для безопасности движения на опасных для пешеходов участках дороги (в районе детских садов, школ, больниц, бензоколонок, садовых участков) и, в частности, относится к «лежачему полицейскому». Техническим результатом патентуемого решения является обеспечение снижения скорости перед неровностью с одновременным регулированием движения автотранспорта только в одностороннем (разрешенном) направлении. Заявленный технический результат достигается за счет установки на дороге искусственной дорожной неровности, разрешающей движение транспорта в одном направлении и блокирующей движение в другом направлении, содержащая рычаг, противовес, пружину и два дугообразных элемента, одна из частей которых шарнирно закреплена на проезжей части и выполнена с возможностью вращения относительно горизонтальной оси 1 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим возможность разрешения одностороннего движения трансорта и принудительное снижение скорости для безопасности движения на опасных для пешеходов участках дороги (в районе детских садов, школ, больниц, бензоколонок, садовых участков) и, в частности, относится к «лежачему полицейскому».

В настоящее время известно множество видов искусственных дорожных неровностей.

Так, из патента на полезную модель РФ 49838 (опубликован 10.12.2005, МПК: E01F 9/047) известно устройство для торможения автотранспорта, представляющее собой препятствие в виде полосы, имеющей сферическую форму верхней поверхности и плоскую форму нижней поверхности, состоящей из двух торцевых и нечетного числа основных звеньев, на основных звеньях которой расположены прямоугольные выступы и выемки, в котором прямоугольные выступы основных звеньев расположены по диагонали в верхней и нижней части звена, а прямоугольные выемки торцевых звеньев, соответствующих выступам основного звена, расположены на одном торцевом звене в верхней его части, а другом - в нижней части на стороне, противоположной первому торцевому звену.

Кроме этого, из патента РФ 43886 (опубликован 10.02.2005, МПК: E01F 9/047) известна искусственная дорожная неровность, представляющая из себя искусственно созданное возвышение на полосе проезжей части дороги высотой не более 70 мм, расположенное поперек линии движения транспорта и состоящее из трех отдельных участков на каждой полосе движения, отделенных друг от друга промежутками, позволяющими водителю, снизившему скорость, преодолеть ее по ровной поверхности и не подвергать автомобиль ударным перегрузкам.

Недостатком известных решений является ограниченность их функций - предназначены только для снижения скорости.

Техническим результатом патентуемого решения является обеспечение снижения скорости перед неровностью с одновременным регулированием движения автотранспорта только в одностороннем (разрешенном) направлении.

Заявленный технический результат достигается за счет установки на дороге искусственной дорожной неровности, разрешающей движение транспорта в одном направлении и блокирующей

движение в другом направлении, содержащая рычаг, противовес, пружину и два дугообразных элемента, одна из частей которых шарнирно закреплена на проезжей части и выполнена с возможностью вращения относительно горизонтальной оси.

При этом упор с пружиной может быть закреплен на дорожном полотне.

Далее решение поясняется со ссылками на фигуры.

На фиг.1 изображен поперечный разрез дорожной неровности в свободном состоянии;

На фиг.2 - поперечный разрез дорожной неровности в положении при движении транспорта в разрешенном направлении;

На фиг.3 - поперечный разрез дорожной неровности в положнии при движении транспорта в запрещенном направлении.

Дорожная неровность выполнена из двух элементов 1 и 2, имеющих дугообразную форму. Во внутренней полости, образуемой между дорожным полотном и элементами 1 и 2, расположена конструкция, управляющая движением этих элементов. Конструкция содержит закрепленную на дорожном полотне опору 3, на которой закреплен рычаг 4 и противовес 5 а также упор 6 с пружиной 7. Рычаг с противовесом, закрепленные на опоре 3, размещены под дугообразным элементом 1, а упор 6 размещен под другим дугообразным элементом 2 и расположен ближе к стыковому соединению этих элементов. Размер упора 6 примерно равен высоте неровности.

Стыковое соединение дугообразных элементов может быть выполнено в виде зубцов, расположенных на свободных торцевых краях дугообразных элементов и входящих в зацепление ри смыкании дугообразных элементов (см. фиг.1, вид А).

Кроме этого, дугообразный элемент 1 дополнительно снабжен нижним козырьком (или отдельными зубцами), закрепленным на внутренней поверхности дугообразного элемента 2. Данный козырек предназначен для синхронизированной фиксации дугообразных элементов друг с другом.

Дугообразный элемент 2 дополнительно снабжен верхним козырьком, закрепленным на внешней поверхности дугообразного элемента 1. Верхний козырек предназначен для предотвращения попадания инородных тел (песка, грязи и пр.) в зазор между дугообразными элементами. При нахождении дорожной неровности в свободном состоянии он должен перекрывать зазор между элементами 1 и 2.

Элемент 1 в свободном (разомкнутом) (фиг.1) состоянии удерживается рычагом 4, который,

благодаря противовесу 5, находится в верхнем положении, а элемент 2 в свободном положении удерживается пружиной 7. Между элементом 2 и противовесом 5 должен быть обеспечен зазор, позволяющий при рабочем положении (фиг.2) неровности, не соприкасаться противовесу 5 с элементом 1. При этом, зазор между элементами 1 и 2 должен не препятствовать опусканию элемента 1, не задевая элемент 2.

Чтобы обеспечить движение только справа налево конструкция монтируется таким образом, чтобы упор находился под правым дугообразным элементом 2 (фиг.1-3).

Устройство работает следующим образом.

Дорожную неровность устанавливают на проезжей части дороги поперек линии движения. При движении транспортного средства в разрешенном направлении (справа налево) подпружиненный дугообразный элемент 2 под силой тяжести транспортного средства опускается и воздействуя на нижний козырек, смыкается с дугообразным элементом 1, образуя с ним одну дугообразную неровность. После проезда транспортного средства через неровность, дугообразные элементы слегка размыкаются благодаря воздействию пружины 7 на дугообразный элемент 2 и рычагу 4 на дугообразный элемент 1.

В случае совершения попытки движения в запрещенном направлении, колеса машины наезжают на дугообразный элемент 1, под действием силы тяжести элемент 1 опускается вниз и воздействует на рычаг 4, который связан с противовесом 5, при этом рычаг 4 опускается, противовес, соответственно, поднимается на высоту равную длине его плеча, а дугообразный элемент 2 под действием поднявшегося противовеса 5, наоборот, поднимается. В результате образуется порог, преодолеть который транспортному средству будет невозможно. После окончания воздействия на дугообразный элемент 1, он поднимается благодаря рычагу 4, на который воздействует противовес 5. Дугообразный элемент 2 упадет под собственной тяжестью на упор 6, с которого его пружина 7 поднимет в рабочее положение.

Если конструкция управления выйдет из строя, то дорожная неровность будет работать в обоих направлениях движения. Также при необходимости разрешения движения в обоих направлениях, два дугообразных элемента 1 и 2 могут быть закреплены друг с другом при помощи крепежного элемента.

1. Искусственная дорожная неровность, разрешающая движение транспорта в одном направлении и блокирующая движение в другом направлении, содержащая два дугообразных элемента, закрепленный на опоре рычаг, связанный с противовесом, упор с пружиной, при этом одна из частей каждого дугообразного элемента закреплена на дорожном полотне и выполнена с возможностью обеспечения поворота дугообразных элементов относительно их крепления на дорожном полотне в противоположные стороны и стыковки.

2. Искусственная дорожная неровность по п.1, отличающаяся тем, что упор с пружиной закреплен на дорожном полотне.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх