Устройство для перемещения автомобиля в автоматизированной системе парковки

 

Устройство для перемещения автомобиля в автоматизированной системе парковки относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей, обеспечивая максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей. Полезная модель может быть использована в автоматизированной системе открытой или закрытой парковки автомобилей, имеющих различные внешние габариты. Многоуровневое устройство для перемещения автомобиля в автоматизированной системе парковки содержит платформу-поддон для размещения на ней автомобиля, тележку-манипулятор и несущую опорную раму, установленную на полу в нижнем уровне устройства. Тележка-манипулятор размещена в том же нижнем уровне с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворота вокруг своей центральной оси и имеет приспособление для взаимодействия с платформой-поддоном. Несущая опорная рама выполнена с элементами качения, размещенными на вершинах выступающих опор для взаимодействия с платформой-поддоном. Тележка-манипулятор снабжена токосъемником системы индукционной бесконтактной передачи энергии, первичная линия которой размещена в полу под несущей опорной рамой. Тележка-манипулятор размещена на несущей опорной раме на полу в одном уровне с несущей опорной рамой. Приспособление для зацепления с платформой-поддоном выполнено в виде силового цилиндра с захватом на штоке. Элементы качения, размещенные на вершинах выступающих опор для взаимодействия с платформой-поддоном выполнены шаровыми.

Устройство для перемещения автомобиля в автоматизированной системе парковки относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей, обеспечивая максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей. Полезная модель может быть использована в автоматизированной системе открытой или закрытой парковки автомобилей, имеющих различные внешние габариты.

Наиболее близким к заявляемому устройству по своей конструкции и достигаемому результату является устройство для передвижения платформы-поддона автоматизированной системы парковки автомобилей, включающее платформу-поддон для размещения на ней автомобиля, тележку-манипулятор и несущую опорную раму, установленную на полу парковки (см. патент РФ 2397302, 2009 г.)

Недостатком известного устройства является сложность его механического привода и вследствие этого большие габариты перемещающихся частей, их значительный вес, сложность управления.

Полезная модель направлена на решение задачи снижения удельной металлоемкости и обеспечение простоты и надежности эксплуатации устройства для снижения эксплуатационных расходов.

Технический результат - максимальная плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей и снижение времени на парковку автотранспорта.

Данный технический результат достигается за счет того, что в многоуровневом устройстве для перемещения автомобиля в автоматизированной системе парковки, включающем платформу-поддон для размещения на ней автомобиля, тележку-манипулятор и несущую опорную раму, установленную на полу в нижнем уровне устройства, тележка-манипулятор размещена в том же нижнем уровне с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворота вокруг своей центральной оси и имеет приспособление для взаимодействия с платформой-поддоном. Несущая опорная рама выполнена с элементами качения, размещенными на вершинах выступающих опор для взаимодействия с платформой-поддоном.

Кроме того, за счет снабжения тележки-манипулятора токосъемником системы индукционной бесконтактной передачи энергии, первичная линия которой размещена в полу под несущей опорной рамой.

Возможно также размещение тележки-манипулятора на несущей опорной раме, а также возможно ее размещение на полу в одном уровне с несущей опорной рамой.

Целесообразно выполнение приспособления для взаимодействия с платформой-поддоном в виде силового цилиндра с захватом на штоке.

Возможно выполнение элементов качения, размещенных на вершинах выступающих опор для взаимодействия с платформой-поддоном шаровыми.

Существо полезной модели поясняется тремя фигурами, где на фиг.1 показана несущая опорная рама с установленными на ней платформами-поддонами, автомобилями (показаны условно) и тележкой манипулятором; на фиг.2 - один из возможных вариантов исполнения тележки-манипулятора, а на фиг.3 представлен общий вид несущей опорной рамы.

Описываемое устройство для перемещения автомобиля предназначено для применения в автоматизированной системе парковки. Оно содержит платформу-поддон 1 (фиг.1) для размещения на ней автомобиля. Величина платформы-поддона 1 такова, что позволяет размещать на ней автомобили различных типов с различным межосевым расстоянием. Платформа-поддон 1 с размещенным на ней автомобилем перемещается посредством тележки-манипулятора 2 (фиг.2), имеющей приспособление для взаимодействия с платформой-поддоном 1, которая при парковке устанавливается на несущей опорной раме 3.

Приспособление для взаимодействия с платформой-поддоном 1 может быть выполнено в виде силового цилиндра 4 с захватом на штоке. Посредством силового цилиндра 4 осуществляется захват платформы-поддона 1 с находящимся на ней автомобилем. Посредством тележки-манипулятора 2 осуществляется транспортировка платформы-поддона 1 с автомобилем в свободное для стоянки место на несущей опорной раме 3, или для подачи автомобиля на выезд из парковки.

Несущая опорная рама 3 установлена в нижнем уровне устройства и на том же уровне размещена тележка-манипулятор с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворота вокруг своей центральной оси. При установке платформы-поддона на несущей опорной раме, ее перемещение происходит по элементам качения 5, расположенным на вершинах выступающих опор 6.

Перемещение тележки-манипулятора 2 производится от электродвигателя, электрическую энергию на который передают без механического контакта на основе принципа индукции, аналогично переносу энергии между первичной и вторичной обмотками трансформатора. Если на трансформаторе первичная и вторичная обмотка находятся на общем закрытом ферромагнитном сердечнике, то на устройстве бесконтактной передачи первичная обмотка растянута с помощью длинных кабельных петель, а вторичная обмотка помещается на открытый ферромагнитный сердечник, внутри которого проходит первичная обмотка. Благодаря этому становится возможным движение обеих обмоток относительно друг друга. Посредством использования высокой передаваемой частоты оптимизируются передаточные характеристики.

Первичный инвертор преобразует имеющееся трехфазное переменное напряжение в однофазное переменное напряжение с высокой частотой. После настройки коэффициента мощности напряжение подводится к первичной линии. Индуцируемое в секции захвата напряжение выпрямляется и изменяется в соответствии с требованиями электроприемника.

Таким образом, устройство представляет собой функционально связанную конструкцию, размещенную в трех уровнях. Первым уровнем является фундамент. На этом уровне прокладывается индукционная шина для передачи энергии тележке-манипулятору 2. На следующем уровне расположена несущая опорная рама 3 и размещена с возможностью перемещения тележка-манипулятор 2. На последнем уровне находится платформа-поддон 1, на которой размещается автомобиль.

Считывающее устройство ретранслятора считывает или описывает сигналы. Считанные сигналы ретранслятора позволяют получить сведения о позиции установки на линии и служат контрольными отметками.

Унифицированный узел привода и устройство управления регулируют приводной механизм и обрабатывают сигналы подключенных компонентов, например, таких как манипулятор, коммутатор, лампы и сканер. Они обмениваются данными и командами с PC-сервером.

Благодаря этому пользователь автопарковки может, например, заранее связаться по телефону или Интернету с системой управления, которая к назначенному времени подготовит автомобиль для выезда вне зависимости от его первоначального положения в автопарковке.

1. Многоуровневое устройство для перемещения автомобиля в автоматизированной системе парковки, включающее платформу-поддон для размещения на ней автомобиля, тележку-манипулятор и несущую опорную раму, установленную на полу в нижнем уровне устройства, отличающееся тем, что тележка-манипулятор размещена в том же нижнем уровне с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворота вокруг своей центральной оси и имеет приспособление для взаимодействия с платформой-поддоном, при этом несущая опорная рама выполнена с элементами качения, размещенными на вершинах выступающих опор для взаимодействия с платформой-поддоном.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тележка-манипулятор снабжена токосъемником системы индукционной бесконтактной передачи энергии, первичная линия которой размещена в полу под несущей опорной рамой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тележка-манипулятор размещена на несущей опорной раме.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тележка-манипулятор размещена на полу в одном уровне с несущей опорной рамой.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приспособление (для взаимодействия) зацепления с платформой-поддоном выполнено в виде силового цилиндра с захватом на штоке.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы качения, размещенные на вершинах выступающих опор для взаимодействия с платформой-поддоном, выполнены шаровыми.



 

Наверх