Противотаранная дорожно-заградительная установка

 

Полезная модель относится к средствам, предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов. Противотаранная установка содержит основание и связанный с ним посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом. Основание и заградительный элемент выполнены в виде расположенных вдоль друг друга полых балок, противоположные друг другу края которых скошены, а в их полости установлены поперечные ребра жесткости, причем концы оси установлены в силовых опорах, предназначенных для закрепления в грунте. Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства использования и компактности заградительного устройства.

Полезная модель относится к средствам, разрешающим или предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов, а также защищающим от проникновения на эту территорию посредством тарана со стороны указанного автотранспорта.

Предложенная установка может размещаться на проезжей части в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта.

Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, расположенный под углом к основанию, и фиксатор положения упора. Упор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого скошено для взаимодействия с дорожным покрытием, а другое, также скошенное, предназначено для взаимодействия с осью транспортного средства (описание к а.с. SU 962414 кл. E01F 13/00, опубликовано 30.09.82).

Известное устройство решает задачу уменьшения ударных нагрузок как по отношению к самому устройству, так и по отношению к наезжающему на него транспортному средству. Однако решение этой задачи приводит к снижению надежности этого устройства никак не закрепленного на дорожном полотне, а лишь установленного на нем. Тем самым ставится под сомнение эффективность противодействия со стороны этого устройства несанкционированному проезду автотранспорта.

Также известно, выбранное в качестве ближайшего аналога предложенной полезной модели, устройство для остановки транспортного средства. Оно содержит основание в виде стоек с кронштейнами, закрепленных в грунте и расположенных по обочинам дороги, шарнирно закрепленный на основании П-образный упор в виде швеллера-балки с противовесами на концах, внутри которых пропущен сверхпрочный трос, и поворотный фиксатор положения упора, при этом упор соединен тросом с лебедкой для установки его в горизонтальное положение (описание RU 35537, кл. E01F 13/00, опубликовано 02.10.2003).

Названное устройство характеризуется более жесткой, чем ранее описанное устройство, конструкцией. Это достигнуто выполнением балки в виде швеллера и пропусканием через нее сверхпрочного троса, а также закреплением стоек в грунте.

К недостатку известного устройства можно отнести большое количество разрозненных конструктивных деталей, которое с одной стороны снижает надежность и быстродействие устройства в целом, а с другой требует дополнительной площади под их установку.

Кроме того представляется сомнительным удобство переезда через расположенный на дороге упор (в положении «лежачий полицейский»), т.к. профиль балки имеет форму швеллера.

Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства использования и компактности заградительного устройства.

Названный технический результат достигнут в полезной модели совокупностью следующих признаков.

Противотаранная дорожно-заградительная установка содержит основание и связанный с ним посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом.

Основание и заградительный элемент выполнены в виде расположенных вдоль друг друга полых балок, противоположные друг другу края которых скошены, а в их полости расположены поперечные упрочняющие перегородки, причем концы оси установлены в силовых опорах, предназначенных для закрепления в грунте.

Максимальный угол поворота заградительного элемента составляет 36°, при этом максимальная высота подъема заградительного элемента относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм.

Упрочняющие перегородки, они же ребра жесткости основания и заградительного элемента имеют скошенные края и установлены друг относительно друга с одинаковым шагом.

Привод установлен на одной из силовых опор.

Установка оснащена автоматическим шлагбаумом, предназначенным для перекрывания дороги во время перемещения заградительного элемента и при его нахождении в поднятом положении.

Шлагбаум снабжен двумя двухпозиционными светофорами.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображена дорожно-заградительная установка в положении «лежачий полицейский» (вид в изометрии с частичным разрезом); на фиг.2 - то же (вид сверху с частичным разрезом); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - предложенная установка в положении «проезд закрыт» (вид в изометрии); на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Изображенная на фиг.1, 2 чертежа противотаранная дорожно-заградительная установка включает неподвижное основание 1, выполненное с возможностью закрепления поперек полотна дороги с помощью крепежных элементов, например, болтов 2. Основание 1 шарнирно связано посредством оси 3 (фиг.3, 5) с поворотным заградительным элементом 4, угол поворота которого относительно основания 1 составляет около 36°, при этом высота h подъема заградительного элемента 4 относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм., что превышает высоту оси моста грузового автомобиля типа МАЗ, КАМАЗ и т.п. При столкновении такого автомобиля с принимающим на себя основную часть удара поднятым заградительным элементом, последний попадая между рамой и креплением переднего моста автомобиля срезает этот мост, что приводит к потере управляемости и дальнейшей полной остановке автомобиля.

Следует отметить, что для эффективной работы предложенной конструкции по задержанию несанкционированного автомототранспорта не имеет решающего значения ни скорость его движения, ни его снаряженная масса.

Заградительный элемент 4 соединен с приводом 5, представляющим собой мотор-редуктор, питание которого осуществляется от 3-х фазной сети 380 в. Мощность привода 2,2 кВт.

Заградительный элемент 4 уравновешен одним или двумя противовесами 6, с помощью которых в случае отсутствие электроэнергии можно осуществлять перевод этого элемента в рабочее положение.

Концы оси 3 расположены в подшипниках скольжения, находящихся в двух силовых опорах 7, выполненных в виде свай, закрепленных в грунте. Сами силовые опоры соединены с неподвижным основанием 1 металлоконструкцией фундаментного блока и образуют единую разборную конструкцию, скрепленную с помощью анкеров, вмурованных в бетонный блок.

Силовые опоры 7 и основание 1 при ударе о конструкцию автомобиля также принимают на себя распределенную нагрузку от этого удара.

Основание 1 и заградительный элемент 4 выполнены в виде полых балок, оппозитные один другому края которых скошены для удобства проезда через эти элементы, когда заградительный элемент опущен на дорожное полотно и установка занимает положение «лежачий полицейский» (фиг.1, 3). В этом положении основание и заградительный элемент вместе в поперечном сечении имеют вид трапеции, нижнее большее основание которой образовано лежащими в одной плоскости нижними сторонами обеих балок, при этом верхнее меньшее основание трапеции образовано соответственно лежащими в одной плоскости верхними сторонами обеих балок, а боковые стороны трапеции образованы скошенными участками балок.

В то же время, когда заградительный элемент поднят, его форма в виде силового срезающего ножа дополнительно обеспечивает возможность разрушения переднего моста несанкционированного транспортного средства.

В полостях обеих балок основания и заградительного элемента перпендикулярно оси 3 и вдоль силовых опор 7 установлены с одинаковым шагом упрочняющие перегородки (ребра жесткости) 8, имеющие на свободных концах скошенные, аналогично основанию 1 и заградительному элементу 4, края.

Для компактности устройства привод 5 установлен на одной из силовых опор 7 и соединен кабелем с пультом управления (не показан). Привод 5 имеет настраиваемую систему микропереключателей и систему фиксации противовеса(ов) 6.

Предложенная противотаранная установка может монтироваться поперек проезжей части дороги, шириной от 3 до 7 метров. При длине установки более четырех метров целесообразно использовать два противовеса. Скорость подъема и опускания заградительного элемента составляет 10 секунд.

Кроме того установка оснащена автоматическим шлагбаумом со стрелой до 3 м (не показан), предназначенным для предотвращения наезда автотранспорта на находящийся в движении заградительный элемент 4, т.е. при его подъеме, опускании и поднятом положении шлагбаум закрыт. После того, как заградительный элемент 4 полностью опущен на дорожное полотно шлагбаум открывается. Сигнализирует об этом кроме положения шлагбаума установленные на его стойке с противоположных сторон два двухпозиционных светофора.

1. Противотаранная дорожно-заградительная установка, содержащая основание и связанный с ним посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом, при этом основание и заградительный элемент выполнены в виде расположенных одна вдоль другой полых балок, противоположные края которых скошены, а в полости каждой из них в поперечном направлении размещены упрочняющие перегородки со скошенными краями, причем концы оси установлены в силовых опорах, предназначенных для закрепления в грунте.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что максимальный угол поворота заградительного элемента составляет около 36°.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что максимальная высота подъема заградительного элемента относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упрочняющие перегородки основания и заградительного элемента установлены относительно друг друга с одинаковым шагом.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что привод размещен на одной из силовых опор.



 

Наверх