Система электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки

 

Полезная модель относится к области предоставления различных видов услуг, в частности к вспомогательным устройствам, предназначенным для регистрации и оплаты пребывания транспортных средств на платной автостоянке. Система электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки включает мобильный терминал связи пользователя 1, сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи 11, связанный с мобильным терминалом связи пользователя и сервисный центр оператора парковки 7. В систему дополнительно включен центр безопасности 12, обеспечивающий выдачу ПИН-кода пользователю, согласованному с номером мобильного терминала связи пользователя 1 в сети оператора подвижной радиотелефонной связи 11, мобильный терминал связи пользователя 1 дополнительно содержит приемопередатчик 3 для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, элемент безопасности 2, содержащий уникальный идентификационный номер и номер вводимого транспортного средства. В систему также включено контрольное оборудование 4, включающее радиочастотный приемопередатчик 6, взаимодействующий с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя 3 и определяющий время начала стоянки транспортного средства, контрольное оборудование 4 связано с въездным шлагбаумом автостоянки 5, сервисный центр оператора парковки 7 включает сервер базы данных парковки 9, сервер обработки запросов 8 от радиочастотного приемопередатчика контрольного оборудования и процессинговый центр 10, сервер оператора центра безопасности 12 связан с сервером обработки запросов оператора автостоянки 8, сервер обработки запросов оператора автостоянки через процессинговый центр 10 связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи 11, обеспечивая списание необходимой суммы за пользование платной стоянкой с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи и возможностью передачи информации контрольному оборудованию для выезда транспортного средства с территории автостоянки и на мобильный терминал связи пользователя, при этом центр безопасности связан с сервером обработки запросов оператора автостоянки и с мобильным терминалом связи пользователя, обеспечивая проверку ПИН-кода и проверку его соотвествия уникальному идентификационному номеру элемента безопасности в мобильном терминале связи пользователя.

Полезная модель относится к области предоставления различных видов услуг, в частности к вспомогательным устройствам, предназначенным для регистрации и оплаты пребывания транспортных средств на платной автостоянке.

Система для электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки с использованием сети подвижной радиотелефонной связи состоит из мобильного терминала связи пользователя, сервисного центра оператора подвижной радиотелефонной связи, контрольного оборудования, соединенного с автоматическим шлагбаумом, сервера центра безопасности и сервера оператора автостоянки.

Наиболее близкими по технической сущности является патент 2271573 от 10.03. 2006. В патенте описана система для обеспечения платной парковки транспортных средств.

Система включает возимый на борту транспортного средства парковочный комплекс, содержащий GPS модуль глобальной спутниковой системы навигации и модуль передачи и приема сигналов GSM сети, выполненный в виде терминала сотовой сети подвижной связи (подвижной радиотелефонной связи), стационарный парковочный терминал, содержащий базу данных, счетчик времени, тарификатор и приемопередающее устройство в виде терминала сотовой сети подвижной связи (подвижной радиотелефонной связи), биллинговый центр, радиометку (RFID метку), носимый парковочный прибор, включающий ридер для считывания радиометки, процессор, блок памяти, кнопку управления и носимый терминал сотовой сети подвижной связи (подвижной радиотелефонной связи).

Для осуществления парковки пользователь отправляет номер транспортного средства и код предоплаты биллинговому центру оператора парковки посредством SMS интерфейса с терминала сотовой сети подвижной связи (мобильного терминала), сообщение принимается всеми стационарными парковочными терминалами, местоположение пользователя определяется посредством функциональности GPS и ближайший парковочный терминал начинает отсчет времени.

Для окончания парковки пользователь отправляет биллинговому центру оператора парковки сообщение посредством возимого на борту своего транспортного средства парковочного комплекса по SMS интерфейсу. Каждое транспортное средство для пользования парковкой должно быть снабжено RFID меткой, содержащей номер транспортного средства. Контроль парковки осуществляется сотрудником парковки посредством портативного RFID считывателя (ридера), с помощью которого считываются данные о номере автомобиля из RFID метки, портативный считыватель связывается по беспроводному каналу связи со стационарным парковочным терминалом и запрашивает данные о том, инициирована ли парковка для транспортного средства с этим номером. Оплата парковки производится со специального парковочного счета у оператора парковки, ассоциированного с номером терминала пользователя в сотовой подвижной связи (подвижной радиотелефонной связи), пополнять который можно из средств размещенных на счету пользователя у оператора сотовой подвижной связи (подвижной радиотелефонной связи). Парковочный счет можно пополнить с помощью SMS интерфейса, отключив GPS функциональность парковочного комплекса на борту транспортного средства.

Основными недостатками данной системы является использование SMS интерфейса для начала и окончания стоянки, и специального парковочного счета, что создает неудобства для пользователя, а также необходимость контроля со стороны сотрудников парковки, что исключает возможность полной автоматизации парковки. Также следует отметить низкий уровень безопасности данной системы, так как содержимое RFID меток легко поддается изменению.

Задачей заявляемой полезной модели является создание безопасной системы электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки.

Техническим результатом, на который направлена разработка системы электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки является удобство для пользователя за счет простоты процедуры оформления и оплаты парковки.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что система электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки, включающая мобильный терминал связи пользователя, сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи, связанный с мобильным терминалом связи пользователя, сервисный центр оператора парковки, отличается тем, что в систему дополнительно включен центр безопасности, обеспечивающий выдачу ПИН-кода пользователю, согласованному с номером мобильного терминала связи пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, мобильный терминал связи пользователя дополнительно содержит приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, элемент безопасности, содержащий уникальный идентификационный номер, и номер вводимого транспортного средства, в систему также включено контрольное оборудование, включающее радиочастотный приемопередатчик, взаимодействующий с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя и определяющий время начала стоянки транспортного средства, контрольное оборудование связано с въездным шлагбаумом автостоянки, сервисный центр оператора парковки включает сервер базы данных парковки, сервер обработки запросов от радиочастотного приемопередатчика контрольного оборудования и процессинговый центр, сервер оператора центра безопасности связан с сервером обработки запросов оператора автостоянки, сервер обработки запросов оператора автостоянки через процессинговый центр связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, обеспечивая списание необходимой суммы за пользование платной стоянкой с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи и возможностью передачи информации контрольному оборудованию для выезда транспортного средства с территории автостоянки и на мобильный терминал связи пользователя, при этом центр безопасности связан с сервером обработки запросов оператора автостоянки и с мобильным терминалом связи пользователя, обеспечивая проверку ПИН-кода и проверку его соотвествия идентификационному номеру элемента безопасности в мобильном терминале связи пользователя.

Мобильный терминал содержит элемент безопасности, выполненный в виде отдельного физического носителя (микросхемы) жестко связанного с мобильным терминалом и приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях (локального бесконтактного взаимодействия). Элемент безопасности мобильного терминала обладает уникальным номером, присвоенным производителем и реализованным аппаратным образом.

Контрольное оборудование содержит приемопередатчик (считыватель) для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, совместимый с приемопередатчиком мобильного терминала и связанный с автоматическим шлагбаумом.

Сервер оператора автостоянки включает: сервер обработки запросов, сервер базы данных автостоянки и процессинговый центр.

Разработанная система исключает возможность ошибок со стороны пользователя (так как не требуется вручную набирать SMS сообщение), обеспечивается удобный способ расчета за стоянку, обеспечивается высокий уровень информационной безопасности системы в целом и полную автоматизированность.

Радиочастотное взаимодействие между мобильным терминалом и контролирующим оборудованием посредством приемопередатчиков осуществляется, предпочтительно на частоте 13,56 Мгц, предпочтительно согласно стандарту ISO 14443.

Элемент безопасности в мобильном терминале может быть реализован в виде отдельного конструктивного элемента на плате мобильного терминала, может быть реализован в SIM-карте мобильного терминала, в этом случае под отдельной программируемой микросхемой понимают SIM-карту или в виде отдельного съемного элемента (по типу карты памяти), доступ к функциональности которого осуществляется путем его жесткого подключения к мобильному терминалу.

В настоящий момент такие мобильные терминалы производятся на коммерческой основе крупнейшими мировыми производителями мобильных телефонов, например Nokia и Samsung. В качестве конкретных моделей таких телефонов можно указать Nokia 6131 NFC, Nokia 6212 Classic, Nokia C7 и Samsung S5230 NFC, Samsung Nexus, Sagem My 700X Contactless, Sagem Cosyhpone.

Контрольное оборудование представляет собой устройство, обеспечивающее автоматизированный въезд и выезд со стоянки. Это устройство включает две стойки, на въезде и выезде, оснащенные приемопередатчиками для осуществления локального взаимодействия таким образом, чтобы пользователю, сидящему на месте водителя (с левым рулем) было удобно поднести свой мобильный терминал к приемопередатчику на расстояние 5 см. через открытое окно автомобиля, стойки также снабжены средством подачи аудио или светового сигнала. Контрольное оборудование связано с одним или двумя (для въезда и выезда) автоматическими шлагбаумами.

Система электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки (Фиг 1) включает

- Контрольное оборудование автостоянки 4 связанное с въездным шлагбаумом 5 и включающее радиочастотный приемопередатчик 6;

- Мобильный терминал связи пользователя 1, включающий радиочастотный приемопередатчик 3, и снабженный элементом безопасности 2 с уникальным идентификационным номером и введенным номером транспортного средства;

- Центр безопасности 12, обеспечивающий выдачу пользователю ПИН-кода, согласованного с номером мобильного терминала в сети оператора подвижной радиотелефонной связи 11 и номером элемента безопасности, который занесен в базу данных автостоянки;

- Сервер обработки запросов 8 оператора автостоянки 7;

- Сервер автостоянки с базой данных автостоянки 9 оператора стоянки 7;

- Въездной шлагбаум 5;

- Процессинговый центр автостоянки 10, связанный с сервером обработки запросов 8 оператора автостоянки 7;

- Сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи - 11.

Система работает следующим образом:

1. Для пользования услугами платной автостоянки пользователь мобильного терминала связи пользователя 1 предварительно регистрируется в Центре безопасности 12, где пользователю выдается ПИН-код, связанный с номером его мобильного терминала связи в сети оператора подвижной радиотелефонной связи и с номером элемента безопасности 2 мобильного терминала в базе данных 9 оператора автостоянки 7.

2. С помощью клавиатуры мобильного терминала 1 пользователь вводит в элемент безопасности 2 регистрационный номер своего транспортного средства. Данная процедура выполняется единожды и может быть проведена повторно, например, при замене транспортного средства.

3. Перед въездом на платную автостоянку пользователь подносит свой мобильный терминал 1 к контрольному оборудованию 4. Радиочастотный приемопередатчик 6 контрольного оборудования 2, посредством взаимодействия с радиочастотным приемопередатчиком мобильного терминала 3, считывает данные из элемента безопасности 2 мобильного терминала 1 о номере транспортного средства, уникальном идентификационном номере элемента безопасности.

4. Контрольное оборудование 4 определяет время начала стоянки, отправляет данные о начале времени стоянки, о номере транспортного средства, уникальном идентификационном номере элемента безопасности и передает его на сервер обработки запросов 8 оператора стоянки 7.

5. В результате обработки запроса формируется соответствующая запись в базе данных автостоянки 9, после чего оператор стоянки 7 дает команду контрольному оборудованию сделать запись о дате и времени начала парковки и в элемент безопасности 2 мобильного терминала 1 и открыть въездной шлагбаум 5. Запись осуществляется посредством радиочастотного взаимодействия между приемопередатчиком 6 контрольного оборудования 4 и приемопередатчиком 3 мобильного терминала 1.

6. После того, как запись о начале парковки в элемент безопасности 2 мобильного терминала 1 сделана, контрольное оборудование 2 подает визуальный или звуковой сигнал и поднимает въездной шлагбаум 5.

7. Пользователь въезжает на территорию платной автостоянки, шлагбаум 5 закрывается. Посредством меню мобильного терминала 1 пользователь может просмотреть запись в элементе безопасности 2 о времени начала парковки.

8. Перед выездом с платной автостоянки, пользователь подносит свой мобильный терминал 1 к контрольному оборудованию 2. Радиочастотный приемопередатчик 6 контрольного оборудования 4, посредством взаимодействия с радиочастотным приемопередатчиком мобильного терминала 3 считывает данные из элемента безопасности 2 мобильного терминала 1 о номере транспортного средства, уникальном идентификационном номере элемента безопасности, фиксирует время окончания стоянки.

9. Данные о номере транспортного средства, уникальном идентификационном номере элемента безопасности и времени окончания стоянки передаются на сервер обработки запросов 8 оператора автостоянки 7, который в свою очередь обращается к серверу баз данных 9, в базе данных 9 фиксируется время окончания парковки и сервер запросов 8 оператора автостоянки 7 отправляет запрос в мобильный терминал 1 на введение ПИН-кода. При поступлении этого запроса в мобильный терминал контрольное оборудование 4 подает визуальный или звуковой сигнал.

10. После сигнала пользователь набирает на клавиатуре своего мобильного терминала 1 ПИН-код и снова подносит мобильный терминал к считывателю (радиочастотному приемопередатчику) контрольного оборудования 2 и передает ПИН-код посредством радиочастотного приемопередатчика 3.

11. Контрольное оборудование 4 посредством сервера обработки запросов 8 оператора автостоянки 7, отправляет запрос в Центр безопасности 12 для проверки соответствия введенного ПИН-кода номеру элемента безопасности 2 мобильного терминала пользователя 1.

12. Сервер Центра безопасности 12 осуществляет проверку соответствия ПИН-кода номеру элемента безопасности. Если ПИН-код верный. Сервер Центра безопасности 12 отправляет подтверждение и номер мобильного терминала пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи серверу обработки запросов автостоянки 8. Если ПИН-код неверный. Сервер Центра безопасности 12 отправляет сообщение об ошибочности ввода ПИН-кода серверу обработки запросов автостоянки 8.

13. После получения подтверждения сервер обработки запросов автостоянки 8 формирует запрос на оплату автостоянки автотранспортного средства, исходя из тарифа оплаты автостоянки. Запрос, включающий в себя номер мобильного терминала 1 в сети оператора подвижной радиотелефонной связи и стоимость оказанной услуги с указанием времени и даты автостоянки, направляется в процессинговый центр 10 оператора автостоянки 7. Если подтверждение с сервера Центра безопасности 12 не получено, то сервер обработки запросов автостоянки 8 формирует сообщение о неверном ПИН-коде, которое передается контрольному оборудованию 4.

14. Процессинговый центр автостоянки 10 формирует запрос, на списание средств с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи.

15. Сервер обработки запросов автостоянки 8 отправляет запрос о списании средств в сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи 11.

16. Сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи 11 обеспечивает списание необходимой суммы с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи и формирует сообщение с деталями списания: сумма списания, цель списания (оплата автостоянки) с указанием времени стоянки, которое доставляется в мобильный терминал 1 пользователя посредством SMS интерфейса. Также сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи 11 формирует подтверждение о списании средств, которое направляется сервер обработки запросов автостоянки 8.

17. После получения положительного подтверждения результатов проверки ПИН-кода, сервер обработки запросов автостоянки 8 направляет данную информацию процессинговому центру автостоянки 10 и команду на открытие шлагбаума 5 контрольного оборудования 4 для выезда транспортного средства с территории автостоянки.

18. В случае если контрольное оборудование получает сообщение о неверном ПИН-коде, контрольное оборудование формирует и передает посредством взаимодействия с радиочастотным приемопередатчиком мобильного терминала 1 сообщение о неверном ПИН-коде, с которым пользователь может ознакомиться на экране своего телефона.

19. Как в случае положительного, так и отрицательного сообщения о проверке ПИН-кода, пользователь оповещается об окончании взаимодействия мобильного терминала 1 и контрольного оборудования 4 посредством визуального или звукового сигнала, означающего, что пользователь может отнести свой мобильный терминал от контрольного оборудования.

Система электронной оплаты автоматизированной платной автостоянки, включающая мобильный терминал связи пользователя, сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи, связанный с мобильным терминалом пользователя, сервисный центр оператора автостоянки, отличающаяся тем, что в систему дополнительно включен центр безопасности, обеспечивающий выдачу ПИН-кода пользователю, согласованного с номером мобильного терминала в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, мобильный терминал связи пользователя дополнительно содержит приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, элемент безопасности, содержащий уникальный идентификационный номер и номер вводимого транспортного средства, в систему также включено контрольное оборудование, включающее радиочастотный приемопередатчик, взаимодействующий с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя и определяющий время начала стоянки транспортного средства, контрольное оборудование связано с въездным шлагбаумом автостоянки, сервисный центр оператора парковки включает сервер базы данных парковки, сервер обработки запросов от радиочастотного приемопередатчика контрольного оборудования и процессинговый центр, сервер оператора центра безопасности связан с сервером обработки запросов оператора автостоянки, сервер обработки запросов оператора автостоянки через процессинговый центр связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, обеспечивая списание необходимой суммы за пользование платной стоянкой с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи и возможность передачи информации контрольному оборудованию для выезда транспортного средства с территории автостоянки и на мобильный терминал пользователя, при этом центр безопасности связан с сервером обработки запросов оператора автостоянки и с мобильным терминалом связи пользователя, обеспечивая проверку ПИН-кода и проверку его соответствия номеру транспортного средства и идентификационному номеру элемента безопасности мобильного терминала пользователя.



 

Похожие патенты:

Средства информационной безопасности относятся к радиотехнике и могут быть использованы для обеспечения комплексной (в том числе, технической) защиты территориально-распределенных объектов информатизации от утечки информации по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) в диапазоне частот 10 кГц-1,8 ГГц.

Шлагбаум // 76004

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи

Полезная модель системы оплаты услуг относится к области электронной оплаты и предоставления различных видов услуг с использованием сетевых технологий.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции
Наверх