Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств, к так называемым искусственным дорожным неровностям. Искусственная дорожная неровность, согласно полезной модели, содержит оболочку 1 из полимерного материала, заполненную наполнителем 2, в качестве которого может быть использован дилатантный материал, как например, смесь крахмала и воды. При этом оптимальное соотношение крахмала и воды составляет от 1:1 до 1:3. В качестве наполнителя может быть также использован полимерный материал, например, handgum, d3o и т.п. В одном из вариантов полезной модели оболочка может быть выполнена в виде ячеек, при этом ячейки 3, заполненные дилатантным материалом, чередуются с пустыми ячейками 4. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств, к так называемым искусственным дорожным неровностям.

Известна принятая автором за прототип искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский»), представляющая собой устройство для снижения скорости транспортных средств, движущихся по проезжей части, образованное одной или несколькими параллельными полосами, образованными выступами, расположенными поперек проезжей части, ориентированными в направлении движения транспортного средства так, что перед проездом по ним необходимо снизить скорость движения на этом участке, при этом каждая из полос выполнена из эластичного материала, резины или другого подобного материала, образующего, по меньшей мере, одну полую камеру, заполненную текучей средой, отличающееся тем, что оно образовано несколькими камерами (2), выровненными или примыкающими на их сторонах и соединенными калиброванным каналом (3), обеспечивающим регулируемое прохождение текучей среды из камеры, на которой находится каждое колесо транспортного средства, к смежным камерам так, что если транспортное средство движется с низкой скоростью, сжатие полосы, по которой проезжают, больше и в результате создает меньшее препятствие, тогда как если скорость транспортного средства выше, сжатие меньше и в результате образует уступ с большей высотой, при этом текучая среда, которая заполняет камеры (2) полосы (1), образующей устройство, представляет собой неньютоновскую жидкость, обеспечивающую более высокую вязкость при более высоком градиенте напряжения, прикладываемом к ней, так что сама текучая среда действует в качестве средства для регулирования сопротивления, оказываемого полосой для ее деформации в зависимости от скорости воздействия, так что если транспортное средство движется с низкой скоростью, то текучая среда имеет низкую вязкость и полоса легко деформируется, тогда как если скорость транспортного средства более высокая, то вязкость текучей среды выше и в результате оказывается большое сопротивление деформации, тем самым образуя жесткое препятствие для проезда транспортного средства.

При этом используемый неньютоновский материал представляет собой дилатантную жидкость, образованную концентрированным раствором крахмала или сахаров в воде. (Патент РФ 2465391, МПК E01F 9/047, 2006 г.)

Недостатком указанного устройства является его низкая эффективность и малый срок эксплуатации, ввиду того что раствор крахмала в воде быстро разлагается и теряет необходимые свойства

Целью полезной модели является создание более эффективного и долговечного устройства, обеспечивающего беспрепятственный проезд транспортных средств на малой скорости и препятствование их проезду при превышении определенного предела скорости.

Указанная цель достигается тем, что искусственная дорожная неровность, включающая в себя оболочку из полимерного материала и наполнитель из дилатантного материала, в качестве которого использован полимерный материал, например, handgum, d3o и т.п.

В варианте исполнения оболочка выполнена в виде ячеек, при этом ячейки, заполненные дилатантным материалом, чередуются с пустыми ячейками.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Искусственная дорожная неровность в поперечном разрезе.

Фиг.2 - Искусственная дорожная неровность в ячеистом вариант исполнения в поперечном разрезе.

Искусственная дорожная неровность, согласно полезной модели, содержит оболочку 1 из полимерного материала, заполненную наполнителем 2 из дилатантного материала, в качестве которого использован полимерный материал, например, handgum, d3o и т.п.

В одном из вариантов полезной модели оболочка может быть выполнена в виде ячеек, при этом ячейки 3, заполненные дилатантным материалом, чередуются с пустыми ячейками 4.

Искусственная дорожная неровность используется таким же образом, как и прототип, т.е. укладывается на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортного средства.

Искусственные дорожные неровности устаивают на дорогах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием перед детскими учреждениями, местами массовой концентрации пешеходов, опасными участками дорог и т.п.

Полезная модель может найти применение в области дорожного строительства в качестве устройства, преграждающего или ограничивающего движение транспортных средств, т.е. искусственной дорожной неровности, которая имеет также бытовое наименование "лежачий полицейский".

1. Искусственная дорожная неровность, включающая в себя оболочку из полимерного материала и наполнитель, в качестве которого использован дилатантный материал, отличающаяся тем, что в качестве наполнителя применен полимерный материал, например, handgum, d3o.

2. Искусственная дорожная неровность по п.1, отличающаяся тем, что оболочка выполнена в виде ячеек, при этом ячейки, заполненные дилатантным материалом, чередуются с пустыми ячейками.



 

Наверх