Комплексная интеллектуальная система управления транспортными потоками

 

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве активной системы контроля и управления транспортными потоками, включая ограничение скорости транспортных средств на отдельных трассах и территориях, а также контроль с использованием смарт-меток, размещенных на транспортных средствах и визуальный и аудиоконтроль. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в системе, содержащей центр обработки информации, устройство отображения информации, размещенные на каждом из транспортных средств бортовом компьютере, центральную станцию управления, а также группу территориальных станций контроля и управления 1 п.ф., ил.2.

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве активной системы управления транспортными потоками, включая контроль потоков транспортных средств на отдельных трассах и территориях.

Известна система обработки информации, содержащая устройство обработки информации, включающее элементы идентифицирующей информации, средство вывода идентифицирующей информации, средство сравнения, средство избирательного приема, а также первое и второе средство обработки данных с соответствующими связями [RU, 2236703, С2, G06F 19/00, 20.09.2004].

Недостатком этого технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку устройство позволяет осуществлять коммутацию информации, но не позволяет осуществлять управление транспортными потоками.

Известна также система, содержащая, по меньшей мере, одно устройство предоставления идентификационных кодов, по меньшей мере, одно устройство формирования запросов и приема ответов на запросы, по меньшей мере, одно исполнительное устройство для осуществления операции предоставления услуги пользователю, соединенное с устройством формирования запросов и приема ответов на запросы, центральное устройство управления, включающее в себя устройство запросов и формирования ответов на запросы, связанное с первым и вторыми портами центрального устройства управления для подключения к каналам связи, устройство формирования идентификационных кодов услуг, соединенное с устройством приема запросов и формирования ответов на запросы, устройство памяти для хранения идентификационных кодов товаров или услуг, соединенное с устройством приема запросов и формирования ответов на запросы и с устройством формирования идентификационных кодов, при этом, упомянутое по меньшей мере одно устройство предоставления идентификационных кодов соединено каналом связи с первым портом центрального устройства управления, а упомянутое по меньшей мере одно устройство формирования запросов и приема ответов на запросы соединено каналом связи со которым портом центрального устройства управления [RU, 2162245, C1, G06F 19/00, 2000].

Недостатком этого технического решения также являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет коммутировать и отображать на экране персонального компьютера информационные потоки, но не позволяет осуществлять управление транспортными потоками.

Кроме указанных выше, известна также система, содержащая исполнительные устройства отображения, сервер управления, сервер хранения информации, коллектор-сервер, первый вход-выход которого соединен с входами-выходами источников информации, а второй вход-выход - соединен с входом-выходом сервера управления, сервер трансформации, первый вход-выход которого соединен с третьим входом-выходом коллектор-сервера, а второй вход-выход - соединен с первым входом-выходом сервера хранения информации, сервер подписок, первый вход-выход которого соединен с четвертым входом-выходом коллектор-сервера, и сервер синхронизации, первый вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом сервера хранения информации, второй вход-выход - соединен со вторым входом-выходом сервера подписок, а третий вход-выход - соединен с входами-выходами исполнительных устройств отображения [RU, 57032, U1, G06F 17/00, 27.09.2006].

Этому техническому решению также присущи относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет коммутировать и отображать на экране персонального компьютера информационные потоки, но не позволяет осуществлять управление транспортными потоками.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является комплексная система мониторинга и безопасности подвижных объектов - транспортных средств, содержащая центр обработки информации, сервер хранения информации и устройство отображения информации, при этом, первый и второй входы-выходы центра обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства отображения и с входом-выходом сервера хранения информации, а также размещенные на каждом из подвижных объектов транспортных средствах индивидуальный навигационный блок, исполнительное устройство отображения, вход которого соединен с входом индивидуального навигационного блока, и бортовой компьютер, первый вход-выход которого соединен с входом-выходом исполнительного устройства отображения, а второй вход-выход - соединен с третьим входом-выходом центра обработки информации [RU 85246, U1, G06F 17/00, 27.07.2009].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку, хотя система и позволяет идентифицировать мобильные объекты и централизованно отображать их функциональное состояние и пространственное положение, но не позволяет осуществлять управление транспортными потоками, в частности, обеспечивать ограничение скорости транспортных средств на отдельных трассах и территориях, а также осуществлять визуальный и звуковой контроль на этих трассах и территориях.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, а также размещенные на каждом из транспортных средств бортовом компьютере, введены центральная станция управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход - соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группа территориальных станций контроля и управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, входы - являются входами видео и звуковой информации территориальных станций контроля и управления, первые входы-выходы являются входами-выходами контроля пассивных меток транспортных средств, а вторые входы-выходы - соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации.

На чертеже представлены: на фиг.1 - функциональная схема комплексной интеллектуальной системы управления транспортными потоками, на фиг.2 - территориальной станции контроля и управления.

Комплексная интеллектуальная система управления транспортными потоками (фиг.1) содержит центр 1 обработки информации и устройство 2 отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра 1 обработки информации.

Кроме того, интеллектуальная система управления транспортными потоками содержит размещенные на каждом из транспортных средств бортовом компьютере 3-13-к, являющемся неотъемлемой частью современных транспортных средств, который производит мониторинг (контроль) состояния систем транспортного средства, включая его текущую скорость, а также управление режимами работы транспортных средств, включая, например, ограничение его максимальной скорости.

Комплексная интеллектуальная система управления транспортными потоками содержит также центральную станцию 4 управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства 2 отображения информации, а второй вход-выход - соединен со вторым входом-выходом центра 1 обработки информации.

Дополнительно к указанному комплексная интеллектуальная система управления транспортными потоками содержит группу территориальных станций 5-15-р контроля и управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами 3-13-к транспортных средств, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, входы - являются входами видео и звуковой информации территориальных станций контроля и управления, первые входы-выходы являются входами-выходами контроля пассивных меток транспортных средств, а вторые входы-выходы - соединены с третьими входами-выходами центра 1 обработки информации.

Как правило, каждая из территориальных станций 5-15-р контроля и управления группы соединена с бортовыми компьютерами тех транспортных средств, которые находятся в зоне их обслуживания. Кроме того, каждое из транспортных средств содержит смарт-метки, размещенные на транспортных средствах, а территориальные станции 5-15-р контроля и управления по первому входу-выходу выполняют функции радиочастотных ридеров (считывателей) кодов транспортных средств.

Маркировка транспортных средств (нанесения смарт-меток) может осуществляться на заводе-изготовителе во время сборочного процесса посредством их нанесения на различные узлы и детали (рама, кузов, шасси и т.д.), которые находятся в труднодоступных местах и доступ к которым значительно усложнен конструкцией транспортных средств. В частном случае в смарт-метке хранится уникальный идентификационный номер (VIN). В результате получается распределенная, скрытая, многократно дублируемая, энергонезависимая система хранения уникальной информации о транспортном средстве, доступная для дистанционного, бесконтактного считывания внешними устройствами. В частном случае дополнительно каждой смарт-метке присваивается свой уникальный идентификационный код, что позволяет с конкретным транспортным средством ассоциировать множество соответствующих установленных на нем смарт-меток.

Каждая из территориальных станций контроля и управления может быть выполнена, например, в виде вычислительного модуля (функциональная схема которого представлена на фиг.2), содержащего блок 6 памяти программ и буферный регистр 7, а также микропроцессор 8 и блок 9 памяти данных, вход-выход которого соединен с первым входом-выходом микропроцессора 8, первый выход которого соединен с входом блока 6 памяти программ и с входом буферного регистра 7, первый выход которого соединен с входом блока 6 памяти программ.

Вычислительный модуль содержит также блок 10 приема и обработки дифференциальных пар высокочастотных сигналов, вход которого соединен со вторым выходом буферного регистра 7, первый вход-выход - соединен со вторым входом-выходом микропроцессора 8 и с входом-выходом блока памяти 6 программ, а второй вход-выход - соединен с третьим входом-выходом микропроцессора 8.

Кроме того, вычислительный модуль содержит таймер 11 реального времени, датчик 12 температуры, преобразователь 13 потока цифровых данных в видеосигналы и преобразователь 14 видеосигналов в поток цифровых данных, входы-выходы которых соединены с четвертым входом-выходом микропроцессора 8.

Помимо указанного выше вычислительный модуль содержит формирователь 15 аналогового стереофонического звукового сигнала, первый вход-выход которого соединен с четвертым входом-выходом микропроцессора 8, а второй вход-выход - соединен с пятым входом-выходом микропроцессора 8, первый 16 и второй 17 последовательные USB-интерфейсы, входы-выходы которых соединены, соответственно, с шестым и седьмым входами-выходами микропроцессора 8, и вторичный источник 18 питания, группа выходов которого соединена с группой входов питания микропроцессора 8, причем, предусмотрено, что отдельные выходы группы выходов вторичного источника 18 питания предназначены для питания микросхем, которые могут быть установлены на плате вычислительного модуля.

Дополнительно к отмеченному вычислительный модуль содержит интерфейс 19 для подключения жестких дисков, вход-выход которого соединен с восьмым входом-выходом микропроцессора 8, последовательный Ethernet-интерфейс 20, вход-выход которого соединен с девятым входом-выходом микропроцессора 8, последовательный интерфейс 21, вход-выход которого соединен с десятым входом-выходом микропроцессора 8, и двухканальный последовательный интерфейс 22, вход-выход которого соединен с одиннадцатым входом-выходом микропроцессора 8.

В вычислительном модуле второй выход микропроцессора 8 соединен с входом преобразователя 13 потока цифровых данных в видеосигналы, а выход преобразователя 14 видеосигналов в поток цифровых данных соединен с входом микропроцессора 8.

Поскольку система содержит элементы, охарактеризованные на функциональном уровне, и описываемая форма их реализации предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства, то ниже представляются сведения, подтверждающие возможность выполнения таким средством конкретной предписываемой ему в составе данного устройства функции.

Комплексная интеллектуальная система управления транспортными потоками работает следующим образом.

Каждая из территориальных станций 5-15-р контроля и управления размещена на городских магистралях и трассах. Они могут быть конструктивно соединены со светофорами или пунктами наблюдения за транспортными потоками и оснащены датчиками потоков транспортных средств.

С их помощью формируется видео и звуковая информация о потоках на контролируемой территории. Кроме того, с помощью смарт-меток производится считывание кодов транспортных средств, что позволяет выявлять требуемые транспортные средства, определять их местонахождение и маршруты перемещения.

Сигналы от территориальных станций 5-15-р контроля и управления поступают в центр 1 обработки информации, в котором осуществляется обработка всей поступающей информации и формируется единая картина транспортных потоков по всей территории наблюдения, например, в виде массивов данных, отражающих коды участков территории, интенсивности и скорости движения на этих участках.

Обработанная таким образом информация в требуемых объемах передается в устройство 2 отображения информации для ее оперативного хранения и отображения на средствах визуализации (на видеоэкраны со звуковым сопровождением видеоизображения) для контроля специалистами.

Кроме того, эта информация передается на центральную станцию 4 управления, в которой в автоматическом или автоматизированном режиме формируются сигналы управления, например, сигналы ограничений скорости транспортных средств на отдельных участках, сигналы сброса ограничений скорости и т.п. Эти сигналы передаются на территориальные станции 5-15-р контроля и управления, которые транслируют их на бортовые компьютеры 3-13-к, оснащенные, например, радиочастотными модемами.

Это позволяет управлять транспортными потоками на отдельных участках и на всей территории в целом. Например, при выезде на скоростную трассу снимаются ограничения по скорости, которые могут быть возобновлены в конце трассы или при наличии аварийной ситуации.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, поскольку обеспечивается управление транспортными потоками, в частности, обеспечивается ограничение скорости транспортных средств на отдельных трассах и территориях. Кроме того, производится визуальный и звуковой контроль на этих трассах и территориях, а также и индивидуальный контроль транспортных средств с помощью считывания индивидуальных кодов транспортных средств.

Интеллектуальная система управления транспортными потоками, содержащая центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, а также размещенные на каждом из транспортных средств бортовые компьютеры, отличающаяся тем, что введены центральная станция управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группа территориальных станций контроля и управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, входы являются входами видео- и звуковой информации территориальных станций контроля и управления, первые входы-выходы являются входами-выходами контроля пассивных меток транспортных средств, а вторые входы-выходы соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации.



 

Похожие патенты:

Интеллектуальная независимая система мониторинга и оценки качества научно-технических документов относится к области вычислительной техники, в частности, к интеллектуальной системе, предназначенной для автоматизированного вычисления оценки качества научно-технических документов

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам для блокирования (разблокирования) объекта блокировки на основе оценки концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе
Наверх