Конвергентная система управления финансово-информационной транспортной сетью

 

Полезная модель относится к области специализированных систем вычислительной техники и может быть использована для создания конвергентных систем унифицированной обработки данных о широком спектре оказываемых услуг и расчетов по ним, в частности, на территориях, охватывающих платные автодороги и прилегающие муниципальные образования. Система содержит, по крайней мере, один мобильный терминал связи пользователя, связанный с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, по крайней мере, два шлагбаума, оснащенных контрольным оборудованием с радиочастотным приемопередатчиком, взаимодействующим с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя, сервисный центр оператора платной автодороги, содержащий сервер базы данных, процессинговый центр и сервер обработки запросов, который через процессинговый центр связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, а также терминалы для финансово-информационного обслуживания пользователей, которые оснащены радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром оператора платной автодороги, при этом, терминалы для финансово-информационного обслуживания пользователей установлены на въезде и выезде на платную автодорогу, на стоянках и остановках автотранспорта и ближайших населенных пунктах, а сервисный центр оператора платной автодороги связан с сервисными центрами операторов финансовых, промышленных и информационных услуг. 1 п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области специализированных систем вычислительной техники и может быть использована для создания конвергентных систем унифицированной обработки данных о широком спектре оказываемых услуг и расчетов по ним, в частности, на территориях, охватывающих платные автодороги и прилегающие муниципальные образования.

Известна система, содержащая исполнительное устройство предоставления товаров и услуг, социальную глобальную информационную сеть, информационную подсистему банка, подсистему электронных платежей, первый вход-выход которой соединен с входом-выходом информационной подсистемы банка, а второй вход-выход соединен с первым входом-выходом социальной глобальной информационной сети, электронный логистический центр, первый вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом социальной глобальной информационной сети, а второй вход-выход соединен с первым входом-выходом исполнительного устройства предоставления товаров и услуг, а также электронную торговую площадку, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом исполнительного устройства предоставления товаров и услуг, второй вход-выход соединен с третьим входом-выходом социальной глобальной информационной сети, а третий вход-выход соединен с третьим входом-выходом подсистемы электронных платежей, и подсистема производства и формирования товарных запасов, первый вход-выход которой соединен с третьим входом-выходом устройства предоставления товаров и услуг, а второй вход-выход соединен с третьим входом-выходом электронного логистического центра [RU 93558, U1, G06F 19/00, 27.04.2010].

Недостатком системы является относительно узкие функциональные возможности.

Известна также система, содержащая исполнительное устройство предоставления товаров и услуг, социальную глобальную информационную сеть, информационную подсистему банка, подсистему электронных платежей, первый вход-выход которой соединен с входом-выходом информационной подсистемы банка, а второй вход-выход соединен с первым входом-выходом социальной глобальной информационной сети, электронный логистический центр, первый вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом социальной глобальной информационной сети, а второй вход-выход соединен с первым входом-выходом исполнительного устройства предоставления товаров и услуг, а также электронную торговую площадку, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом исполнительного устройства предоставления товаров и услуг, второй вход-выход соединен с третьим входом-выходом социальной глобальной информационной сети, а третий вход-выход соединен с третьим входом-выходом подсистемы электронных платежей, и подсистему страхования, первый вход-выход которой соединен с третьим входом-выходом устройства предоставления товаров и услуг, а второй вход-выход соединен с третьим входом-выходом электронной торговой площадки [RU 95149, U1, G06F 19/00, 10.06.2010].

Недостатком этой системы также является относительно узкие функциональные возможности.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является система, характеризующаяся наличием мобильного терминала связи пользователя, связанного с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи и содержащего приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, элемент безопасности, включающий уникальный идентификационный номер, система характеризуется также наличием контрольного оборудования, связанного со шлагбаумом и оснащенного радиочастотным приемопередатчиком, взаимодействующим с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя, упомянутый шлагбаум имеет идентификатор и устройство подачи звукового или светового сигнала, при этом, в систему включен сервисный центр оператора автодороги, содержащий сервер обработки запросов, сервер базы данных и процессинговый центр, сервер обработки запросов через процессинговый центр связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, упомянутое контрольное оборудование установлено на въезде на платную автодорогу с возможностью фиксации времени и проверки уникального идентификационного номера элемента безопасности мобильного терминала пользователя, контрольное оборудование связано с сервером обработки запросов сервисного центра оператора автодороги и с въездным шлагбаумом, на выезде с платной автодороги дополнительно установлено контрольное оборудование, связанное с выездным шлагбаумом и с сервером обработки запросов сервисного центра оператора платной автодороги, который через процессинговый центр оператора автодороги формирует запрос, ассоциированный с номером мобильного терминала пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, на списание средств с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи для оплаты проезда по автодороге и передает его в сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи, который формирует SMS сообщение пользователю мобильного терминала, с указанием необходимой суммы, подлежащей внесению на лицевой счет пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи [RU 110200, U1, G06Q 30/00, 10.05.2011].

Недостатком наиболее близкого технического решения является его относительно узкие функциональные возможности.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в систему, содержащую, по крайней мере, один мобильный терминал связи пользователя, связанный с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи и содержащего приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, а также элемент безопасности, включающий уникальный идентификационный номер, по крайней мере, два шлагбаума, оснащенных контрольным оборудованием, связанным со шлагбаумом, имеющим идентификатор и устройство подачи звукового или светового сигнала и оснащенным радиочастотным приемопередатчиком, взаимодействующим с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя, сервисный центр оператора платной автодороги, содержащий сервер базы данных, процессинговый центр и сервер обработки запросов, который через процессинговый центр связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, при этом, контрольное оборудование установлено на въезде на платную автодорогу с возможностью фиксации времени и проверки уникального идентификационного номера элемента безопасности мобильного терминала связи пользователя, контрольное оборудование связано с сервером обработки запросов сервисного центра оператора платной автодороги и с въездным шлагбаумом, на выезде с платной автодороги дополнительно установлено контрольное оборудование, связанное с выездным шлагбаумом и с сервером обработки запросов сервисного центра оператора платной автодороги, который через процессинговый центр сервисного центра оператора платной автодороги формирует запрос, ассоциированный с номером мобильного терминала связи пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, на списание средств с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи для оплаты проезда по платной автодороге и передает его в сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи, который формирует SMS сообщение пользователю мобильного терминала связи пользователя, с указанием необходимой суммы, подлежащей внесению на лицевой счет пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи, введены терминалы для финансово-информационного обслуживания пользователей, которые оснащены радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром оператора платной автодороги, при этом, терминалы для финансово-информационного обслуживания пользователей установлены на въезде и выезде на платную автодорогу, на стоянках и остановках автотранспорта и ближайших населенных пунктах, а сервисный центр оператора платной автодороги связан с сервисными центрами операторов финансовых, промышленных и информационных услуг.

На чертеже представлена функциональная схема конвергентной системы управления финансово-информационной транспортной сетью.

Конвергентная система управления финансово-информационной транспортной сетью содержащая, по крайней мере, один мобильный терминал 1 связи пользователя, связанный с сервисным центром 2 оператора подвижной радиотелефонной связи и содержащего приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, а также элемент безопасности, включающий уникальный идентификационный номер.

Кроме того, конвергентная система управления финансово-информационной транспортной сетью содержит, по крайней мере, два шлагбаума 3-1, 3-2, оснащенных контрольным оборудованием 4-1 и 4-2, соответственно, связанным с соответствующим шлагбаумом 3-1, 3-2, имеющим идентификатор и устройство подачи звукового или светового сигнала и оснащенным радиочастотным приемопередатчиком, взаимодействующим с приемопередатчиком мобильного терминала 1 связи пользователя.

Конвергентная система управления финансово-информационной транспортной сетью содержит также сервисный центр 5 оператора платной автодороги, содержащий сервер базы данных, процессинговый центр и сервер обработки запросов, который через процессинговый центр связан с сервисным центром 2 оператора подвижной радиотелефонной связи.

При этом, контрольное оборудование 4-1, 4-2 установлено на въезде на платную автодорогу с возможностью фиксации времени и проверки уникального идентификационного номера элемента безопасности мобильного терминала 1 связи пользователя, контрольное оборудование 4-1, 4-2 связано с сервером обработки запросов сервисного центра 5 оператора платной автодороги и с въездным шлагбаумом, на выезде с платной автодороги дополнительно установлено контрольное оборудование, связанное с выездным шлагбаумом и с сервером обработки запросов сервисного центра 5 оператора платной автодороги, который через процессинговый центр сервисного центра 5 оператора платной автодороги формирует запрос, ассоциированный с номером мобильного терминала 1 связи пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, на списание средств с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи для оплаты проезда по автодороге и передает его в сервисный центр 2 оператора подвижной радиотелефонной связи, который формирует SMS сообщение пользователю мобильного терминала 1 связи пользователя, с указанием необходимой суммы, подлежащей внесению на лицевой счет пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи, введены терминалы 6 для финансово-информационного обслуживания пользователей, которые оснащены радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром 5 оператора платной автодороги, при этом, терминалы 6 для финансово-информационного обслуживания пользователей установлены на въезде и выезде на платную автодорогу, на стоянках и остановках автотранспорта и ближайших населенных пунктах, а сервисный центр оператора платной автодороги связан с сервисными центрами операторов финансовых, промышленных и информационных услуг.

Работает конвергентная система управления финансово-информационной транспортной сетью следующим образом.

Мобильные терминалы 1 связи пользователей устанавливается в автомобилях пользователей платной автодорогой. Мобильные терминалы 1 связи пользователей связаны с сервисным центром 2 оператора подвижной радиотелефонной связи и содержат приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, а также элемент безопасности, включающий уникальный идентификационный номер.

На платной автодороге (на ее въездах/выездах) устанавливаются шлагбаумы 3-1, 3-2, оснащенные контрольным оборудованием 4-1 и 4-2, имеющим идентификатор и устройство подачи звукового или светового сигнала и оснащенным радиочастотным приемопередатчиком,

взаимодействующим с приемопередатчиком мобильного терминала 1 связи пользователя. Контрольное оборудование 4-1, 4-2 позволяет фиксировать время въезда на платную автодорогу, время выезда, номера (коды) соответствующих шлагбаумов, проверку уникального идентификационного номера элемента безопасности мобильного терминала 1 связи пользователя.

Контрольное оборудование 4-1, 4-2 связано с сервером обработки запросов сервисного центра 5 оператора платной автодороги и с сервером обработки запросов сервисного центра 5 оператора платной автодороги, который через процессинговый центр сервисного центра 5 оператора платной автодороги формирует запрос, ассоциированный с номером мобильного терминала 1 связи пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, на списание средств с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи для оплаты проезда по автодороге и передает его в сервисный центр 2 оператора подвижной радиотелефонной связи, который формирует SMS сообщение пользователю мобильного терминала 1 связи пользователя, с указанием необходимой суммы, подлежащей внесению на лицевой счет пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи, введены терминалы 6 для финансово-информационного обслуживания пользователей, которые оснащены радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром 5 оператора платной автодороги.

Кроме того, на въезде/выезде на платную автодорогу, на стоянках и остановках автотранспорта и ближайших населенных пунктах установлены терминалы 6 для финансово-информационного обслуживания пользователей, которые не имеют мобильных терминалов 1 связи пользователей. Терминалы 6 для финансово-информационного обслуживания пользователей оснащены радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром 5 оператора платной автодороги. Через терминалы 6 такие пользователи производят платежи за пользование платной автодорогой, а также производят коммунальные платежи, платежи за пользование средствами связи, интернетом, получения кредитов в т.ч. микрокредитов, оплатой взносов за полученные кредиты и другие услуги. Терминалы могут быть оснащены средствами автоматической продажи продуктов питания и товары, предоставлять информационные, рекламные и другие услуги.

Таким образом, система обслуживания пользователей платными автодорогами за счет введения терминалов, оснащенных радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром 5 оператора платной автодороги, существенно расширяются функциональными возможностями системы, поскольку в ней обеспечивается возможность обслуживания и пользователей, которые не обладают мобильными терминалами, а также предоставлять пользователям широкий спектр других услуг.

Конвергентная система управления финансово-информационной транспортной сетью, содержащая, по крайней мере, один мобильный терминал связи пользователя, связанный с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи и содержащего приемопередатчик для радиочастотного взаимодействия на близких расстояниях, а также элемент безопасности, включающий уникальный идентификационный номер, по крайней мере, два шлагбаума, оснащенных контрольным оборудованием, связанным со шлагбаумом, имеющим идентификатор и устройство подачи звукового или светового сигнала и оснащенным радиочастотным приемопередатчиком, взаимодействующим с приемопередатчиком мобильного терминала связи пользователя, сервисный центр оператора платной автодороги, содержащий сервер базы данных, процессинговый центр и сервер обработки запросов, который через процессинговый центр связан с сервисным центром оператора подвижной радиотелефонной связи, при этом контрольное оборудование установлено на въезде на платную автодорогу с возможностью фиксации времени и проверки уникального идентификационного номера элемента безопасности мобильного терминала связи пользователя, контрольное оборудование связано с сервером обработки запросов сервисного центра оператора платной автодороги и с въездным шлагбаумом, на выезде с платной автодороги дополнительно установлено контрольное оборудование, связанное с выездным шлагбаумом и с сервером обработки запросов сервисного центра оператора платной автодороги, который через процессинговый центр сервисного центра оператора платной автодороги формирует запрос, ассоциированный с номером мобильного терминала связи пользователя в сети оператора подвижной радиотелефонной связи, на списание средств с лицевого счета пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи для оплаты проезда по платной автодороге и передает его в сервисный центр оператора подвижной радиотелефонной связи, который формирует SMS сообщение пользователю мобильного терминала связи пользователя, с указанием необходимой суммы, подлежащей внесению на лицевой счет пользователя у оператора подвижной радиотелефонной связи, отличающаяся тем, что введены терминалы для финансово-информационного обслуживания пользователей, которые оснащены радиочастотными приемопередатчиками, взаимодействующими с сервисным центром оператора платной автодороги, при этом терминалы для финансово-информационного обслуживания пользователей установлены на въезде и выезде на платную автодорогу, на стоянках и остановках автотранспорта и ближайших населенных пунктах, а сервисный центр оператора платной автодороги связан с сервисными центрами операторов финансовых, промышленных и информационных услуг.



 

Наверх