Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах

 

Полезная модель направлена на снижение времени и трудоемкости его установки за счет исключения крепления вкладыша к внутренней поверхности вагона-цистерны. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах представляет собой емкость с загрузочным рукавом, расположенным в ее верхней части, и содержит впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном. Емкость выполнена из пленочного материала, с возможностью заполнения объема вагона-цистерны. На внутренней стороне емкости расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и выполненные в вертикальной плоскости кольцевые воздушные, в нижней части выполнен сливной конус. Загрузочный рукав, выполнен с вырезами, расположенными в верхней части рукава, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка вагона-цистерны. Впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном расположен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости. Все детали вкладыша соединены между собой герметично. Загрузочный рукав закреплен на люке вагона-цистерны с помощью фиксирующего устройства.

Полезная модель относится к грузоперевозкам, а именно к перевозкам грузов в железнодорожных транспортных средствах, в частности в вагон цистернах.

В связи с большим износом парка вагон цистерн на РЖД и большим количеством неисправностей и течей возникает вопрос повышения безопасности перевозок, актуальным является вопрос снижения трудозатрат при очистке вагон цистерн от остатков перевозимых грузов, а так же снижения рисков загрязнения окружающей среды перевозимыми опасными грузами.

В настоящее время эта проблема решается установкой внутри транспортного средства вкладышей, предотвращающих просыпание и протекание перевозимых грузов.

Известен гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных полувагонах. (Патент 90751 РФ, МПК6 B61D 39/00 (2006.01). / Рудюк В.А., Исломов Б.Б., Сиверцев А.С., Ториев Б.Х., Дудургов P.M.; Рудюк В.А. (РФ) - 2009130869; заявлено 13.08.2009, опубликован 20.01.2010, Бюл. - 29)

Вкладыш содержит емкость, выполненную из тканого материала, соответствующую по своим размерам внутренним размерам полувагона, полностью закрывает всю внутреннюю поверхность полувагона и состоит из нижней, боковых и верхней деталей, детали вкладыша соединены методом сшивания, по верхним, нижним и боковым граням вкладыша закреплено множество крепежных элементов, предназначенных для крепления вкладыша к внутренним поверхностям полувагона. Верхняя деталь емкости вкладыша снабжена, по меньшей мере, одним загрузочным рукавом, выполненным из двух продетых один в другой загрузочных рукавов, при этом внутренний загрузочный рукав выступает из внешнего загрузочного рукава.

Установка гибкого вкладыша в полувагоне, его загрузка и разгрузка.

Сначала крепится нижняя грань гибкого вкладыша к внутренней поверхности полувагона. Для этого в зависимости от варианта выполнения полувагона и гибкого вкладыша, а именно, наличия ответных элементов в местах стыка платформы и боковых стенок полувагона, выполняют крепление крепежных элементов, вшитых по периметру нижней грани, к ответным элементам в местах стыка платформы и боковых стенок полувагона, либо крепление крепежных элементов на боковых гранях гибкого вкладыша к ответным элементам на внутренней стороне боковых стенок полувагона.

Крепежные элементы крепятся, последовательно начиная с одной стороны. После закрепления нижней грани гибкого вкладыша закрепляют верхнюю грань гибкого вкладыша. Для этого последовательно, начиная с одной стороны, сначала закрепляется внутренняя завязка крепежного элемента на ответном элементе на внутренней поверхности полувагона, а затем нижняя завязка крепежного элемента закрепляется к ответным элементам на внешней стороне полувагона. В результате правильного монтажа, гибкий вкладыш полностью повторяет внутреннее очертание полувагона. Затем осуществляется загрузка гибкого вкладыша через загрузочные рукава.

После загрузки внутренний рукав перевязывается и укладывается внутрь внешнего загрузочного рукава, который также перевязывается.

В случае использования защитного полотна, после загрузки и перевязывания загрузочных рукавов на верхнюю грань гибкого вкладыша и полувагона устанавливают защитное полотно. После этого крепежные элементы защитного полотна крепятся к ответным элементам на внешней поверхности полувагона. Также через петли, выполненные на защитном полотне и крепежные кольца на внешней стороне полувагона пропускается и затягивается трос для обеспечения максимальной изоляции гибкого вкладыша от воздействия окружающей среды. Выгрузка гибкого вкладыша осуществляется через нижние люки в полувагоне. Люки открывается, появляется нижняя грань гибкого вкладыша. В случае если гибкий вкладыш оборудован разгрузочными рукавами выгрузка производится через данные рукава, а в случае если гибкий вкладыш не оборудован разгрузочными рукавами для выгрузки гибкий вкладыш разрезается после открытия нижнего люка.

Также продукция может выгружаться через загрузочные рукава с помощью пневмоперегружателя.

Использование гибкого вкладыша позволяет расширить список перевозимых в полувагонах грузов, обеспечить надежную защиту груза от взаимодействия с атмосферой, предотвратить потерю груза и загрязнение окружающей среды и обеспечить приемлемый уровень качества груза после перевозки. Кроме того, удешевить перевозку грузов полувагонами за счет более низкого тарифа, по сравнению со специализированными вагонами.

Недостатком является ограниченность его применения. Это обусловлено тем, что вкладыш имеет геометрическую форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и сложную систему крепления к внутренней поверхности транспортного средства. Такая конструкция вкладыша не позволяет использовать его в вагон цистернах, а, следовательно, не позволяет перевозить наливные грузы.

Наиболее близким к заявляемому решению является гибкий вкладыш для перевозки грузов в крытых вагонах (патент 100039 РФ, МПК В61D 17/00 (2006.01). Рудюк В.А., Исломов Б.Б., Сиверцев А.С., Ториев Б.Х., Дудургов Р.М.; Рудюк В.А. (РФ). - 2010107980; Заявлено 05.03.2010; Опубл. 10.12.2010, Бюл. - 34).

Гибкий вкладыш для перевозки грузов в крытых вагонах содержит емкость, выполненную из тканного или пленочного материала, имеющую форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и соответствующую по своим размерам внутренним размерам вагона, и содержит две боковые грани, две торцевые грани, одну нижнюю грань и одну верхнюю грань, форма которой соответствует форме крыши вагона, загрузочный рукав, расположенный на верхней грани, разгрузочный рукав, расположенный на боковой грани вкладыша и средства крепления, выполненные на ребрах вкладыша, осуществляющие крепление вкладыша к внутренней поверхности вагона. Детали вкладыша соединены между собой методом сшивания.

Кроме того, вкладыш дополнительно оборудован вентиляционным клапаном, расположенным на одной из боковых граней и разгрузочной надувной подушкой, расположенной у нижнего торцевого ребра вкладыша и выполненной равной ширине торцевой грани. Расположение разгрузочных рукавов и вентиляционного клапана соответствует расположению дверей вагона.

Вкладыш предназначен для использования в вагонах, имеющих люки на крыше.

Сначала крепится нижняя грань гибкого вкладыша к внутренней поверхности полувагона. Крепление крепежных элементов, вшитых по периметру нижней грани, крепятся к ответным элементам в местах стыка платформы и боковых стенок полувагона, либо крепление крепежных элементов на боковых гранях гибкого вкладыша к ответным элементам на внутренней стороне боковых стенок полувагона. После закрепления нижней грани гибкого вкладыша закрепляют верхнюю грань гибкого вкладыша

Крепежные элементы крепятся, последовательно начиная с одной стороны. После установки вкладыша в вагон и закрепления его на внутренней поверхности вагона производится загрузка груза через загрузочный рукав путем простого засыпания груза. Для полной загрузки вагона используют вентиляционный клапан, который обеспечивает отвод воздуха из внутреннего объема вкладыша. При загрузке вкладыша разгрузочная подушка находится в спущенном состоянии. После прибытия на место назначение производят разгрузку вагона. Разгрузка вагона осуществляется через разгрузочный рукав. Для разгрузки могут дополнительно использоваться шнековые, контейнерные или пневматические системы разгрузки. В начале разгрузки разгрузочная подушка находится в спущенном состоянии. После того, как из вкладыша выгружен основной объем груза, разгрузочная подушка надувается через средство надувания/спуска подушки. При надувании объем разгрузочной подушки увеличивается и остатки груза, под действием силы тяжести перемещаются к разгрузочным рукавам. Кроме того, через вентиляционный клапан обеспечивается поступление воздуха во внутренний объем вкладыша и разгрузка осуществляется быстрее.

Установка вкладыша в вагон позволяет надежно защитить внутреннюю поверхность вагона от перевозимого груза. После удаления вкладыша из вагона любое загрязнение остается внутри вкладыша.

Использование вкладыша в вагон обеспечивает большую изоляцию внутреннего объема вагона, расширяет спектр перевозимых в вагонах грузов и позволяет перевозить как пищевые, так и насыпные грузы с высоким уровнем пылеобразования, при этом сохраняется качество грузов, исключается возможность просыпание груза в конструктивные щели вагона при его перевозке, что исключает его взаимодействие с окружающей средой. Кроме того, исключается необходимость последующей промывки вагонов, что сокращает затраты на порожний пробег и увеличивает оборачиваемость вагона.

Недостатком является трудоемкость его установки и ограниченность его применения. Это обусловлено тем, что вкладыш имеет геометрическую форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и сложную систему крепления к внутренней поверхности транспортного средства, что значительно увеличивает время и трудоемкость его установки. Такая конструкция вкладыша позволяет перевозить пищевые и насыпные грузы и не позволяет использовать его в вагон цистернах, а, следовательно, не позволяет перевозить наливные грузы.

Задачей, полезной модели, является создание гибкого вкладыша для перевозки грузов в железнодорожных вагон цистернах, позволяющего перевозить наливные грузы, повысить безопасность их перевозки, за счет обеспечения герметичности вагон цистерн, снизить время и трудоемкость его установки и трудозатрат на содержание парка вагон цистерн.

Для решения поставленной задачи в гибком вкладыше для перевозки грузов в железнодорожных вагон цистернах, содержащем емкость, имеющую форму близкую к форме транспортного средства, выполненную из пленочного материала, размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства и загрузочный рукав, расположенный в верхней части емкости, емкость выполнена в форме цилиндра, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы, в верхней части загрузочного рукава выполнены вырезы, размерами соответствующими размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, и дополнительно установлены впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе, установленный внутри загрузочного рукава с возможностью с сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, и сливной конус расположенный в нижней части емкости вкладыша, при чем все детали вкладыша соединены между собой герметично методом склеивания, а загрузочный рукав закреплен на люке вагон цистерны с помощью фиксирующего устройства.

Признаками, отличающими заявленное решение от прототипа являются выполнение вкладыша в виде емкости, имеющей форму цилиндра, наличие сообщающихся между собой горизонтальных и вертикальных воздушных каналов, установленных на внутренней стороне емкости вкладыша, впускного/выпускного воздуховода с запорным клапаном, расположение его внутри рукава с возможностью сообщения с воздушными каналами емкости вкладыша, сливного конуса, расположенного в нижней части емкости вкладыша, крепление загрузочного рукава на люке вагон цистерны с помощью фиксирующего устройства и соединение деталей вкладыша герметично методом склеивания.

Благодаря отличительным признакам сокращается время, и снижаются трудозатраты на установку вкладыша, расширяется спектр перевозимых грузов, в частности наливных грузов, повышается безопасность перевозки наливных грузов, за счет обеспечения герметичности вагон цистерн, что исключает возможность вредного воздействия агрессивных жидкостей на природную среду, снижаются трудозатраты на содержание парка вагон цистерн, поскольку отсутствует необходимость очистки цистерн после выгрузки, за счет исключения контакта перевозимых наливных грузов со стенками цистерны.

Заявленное решение иллюстрируется чертежом.

На фиг.1 показана схема гибкого вкладыша для перевозки грузов в железнодорожных цистернах, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - схема расположения выреза и крепежного элемента на загрузочном рукаве, на фиг.4 - схема фиксации загрузочного рукава на люке цистерны.

Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагон цистернах содержит емкость 1, на внутренней стороне которой выполнены воздушные горизонтальные каналы 2 и вертикальные воздушные канала 3, загрузочный рукав 4, с вырезами 5 и фиксирующим устройством 6, расположенный в верхней части емкости 1 вкладыша, впускной/выпускной воздуховод 7 с запорным клапаном 8, расположенный внутри рукава 4, сливной конус 9, расположенный в нижней части емкости 1 вкладыша.

Вкладыш выполнен из пленочного материала (полиэтилена, полипропилена). Все детали вкладыша соединены герметично методом склеивания или сварки.

Установка гибкого вкладыша в вагон цистерну, его загрузка и разгрузка.

Вкладыш через люк цистерны размещают в вагон цистерне, загрузочный рукав 4 при помощи фиксирующего устройства 6 закрепляется на люке вагон цистерны. Открывается запорный клапан 8 и через впускной/выпускной воздуховод 7 поступает воздух, заполняя сначала горизонтальные воздушные каналы 2, а затем вертикальные воздушные каналы 3. В результате емкость вкладыша раздувается, заполняя объем вагон цистерны и затем запорный клапан 8 закрывается. Через загрузочный рукав 4 заливается транспортируемый наливной груз, после заполнения емкости на 3/4 ее объема, запорный клапан 8 открывается и под воздействием заполняющей жидкости воздух вытесняется из воздушных каналов 2 и 3. После нормативного заполнения объема вагон цистерны люк закрывается и груз транспортируется. После прибытия на место назначения открывается люк и производится откачка транспортируемого наливного груза, затем после откачки наливного груза вкладыш вынимается, вершина сливного конуса 9 отрезается, остатки жидкости сливаются и вкладыш утилизируется.

1. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, представляющий собой емкость, выполненную из пленочного материала с загрузочным рукавом, при этом загрузочный рукав расположен в верхней части емкости, отличающийся тем, что емкость выполнена с возможностью заполнения объема вагона-цистерны и снабжена расположенными на ее внутренней стороне сообщающимися между собой горизонтальными и вертикальными воздушными каналами и сливным конусом в ее нижней части, на внутренней стороне загрузочного рукава установлен впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, а в верхней части загрузочного рукава выполнены вырезы с размерами, соответствующими размерам крепежного и запорного элементов крышки люка вагона-цистерны, при этом все детали вкладыша соединены между собой герметично.

2. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что загрузочный рукав закреплен на люке вагона-цистерны с помощью фиксирующего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию лечебно-профилактических учреждений гинекологического и других профилей, а также может быть использовано в домашних условиях для беременных женщин

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх