Швертовый узел эластичного днища лодки

 

Полезная модель предназначена для маломерных судов и при использовании повышает надежность использования надувных лодок. Швертовый узел включает швертовый колодец и шверт. Швертовый колодец эластичного днища лодки, включает мягкий эластичный рукав, расположенный в надувном днище лодки и закрепленный краями на сторонах днища. Шверт размещен с натягом в рукаве. 5 з.п., 3 ил.

Полезная модель относится к конструкциям маломерных судов.

Широко известны и представлены на рынке конструкции маломерных судов, конструкция которых включает надувные элементы, либо полностью выполнена из надувных и эластичных частей (надувные лодки различного назначения). Одной из проблем, надувных лодок использующих парусное вооружение, является их низкая устойчивость на курсе и управляемость, из-за сложности придания жесткости конструкции в местах крепления к гибкому корпусу лодки тех частей, которые выполненны из жестких материалов, например, сложность конструкции жесткого крепления киля или шверта на корпусе лодки, потеря обитаемости лодки и ее компактности при хранении и перевозке. Кроме того, проблемой является обеспечение водонепроницаемости при установке шверта в надувное днище лодки.

В качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения выбрана надувная лодка, описанная в авторском свидетельстве SU 1397359, публикация 23.05.1988. В известном из SU 1397359 свидетельстве сделана попытка решения описанной выше задачи, а именно, обеспечения крепления шверта на поверхности эластичного днища лодки, выполненного из мягких и легкоповреждаемых материалов. Днище известной лодки снабжено съемной жесткой обшивки днища, на которой крепится съемный шверт (таким образом, получают конструкцию, выполняющую роль швертового колодца). Очевидно, что предложенная конструкция представляет собой скорее лодку разборной конструкции, чем надувную лодку и, следовательно, не обладает преимуществами надувной лодки в части легкости транспортировки и приведения лодки в эксплуатационное состояние.

Предлагаемое техническое решение устраняет описанные выше недостатки и позволяет совместить полезные свойства надувных лодок (простота транспортировки) и свойства маломерных судов оборудованных швертами для повышения устойчивость лодки и сопротивляемости дрейфу при использовании паруса. При этом, конструкция швертового узла, выполненного в эластичном днище лодки, обладает такими положительными качествами, как возможность выполнения швертового колодца в лодках уже известных конструкций, возможности выполнения швертового колодца в лодках, оборудованных надувным днищем, возможности использования лодки без попадания воды в лодку через швертовое отверстие при ходе лодки на различных скоростях.

Указанный выше результат достигается при использовании швертового узла эластичного днища лодки, включающего швертовый колодец, образованный мягким эластичным рукавом, средства крепления колодца и шверта к корпусу лодки. Согласно предложенному решению рукав, закреплен краями на сторонах днища, в рукаве с натягом размещен шверт. Верхняя часть шверта может быть жестко соединена с горизонтальной перекладиной, закрепленной на бортах лодки. Горизонтальная перекладина, соединенная со швертом, наиболее эффективно будет использована в качестве сиденья. В большинстве случаев рукав швертового колодца выполняется из полимерного материала. Края рукава могут быть закреплены клеевым или сварным соединением с днищем лодки.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Вид сверху надувной лодки с рукавом под шверт.

Фиг.2 - Продольный разрез корпуса лодки и швертового колодца.

Фиг.3 - Поперечный разрез корпуса лодки и швертового колодца со швертом.

Швертовым узлом, основой которого является швертовый колодец, оборудована надувная лодка, состоящая из боковых баллонов 1, днища 2, носового баллона 6, кормового транца 7. В надувном днище 2 лодки располагается мягкий эластичный рукав 3, образующий швертовый колодец, (преимущественный материал изготовления - поливинилхлорид или же иной полимерный материал). Края мягкого эластичного рукава 3 крепятся на сторонах днища 2. В отверстии рукава с натягом размещается шверт 4. Для увеличения жесткости шверт 4 может быть зафиксирован горизонтальной перекладиной 5 с которой он соединен своей верхней частью, сама горизонтальная перекладина 5 в этом случае закреплена на баллонах 1 лодки. Таким образом, получена жестко зафиксированная Т-образная конструкция, очевидно использование этой конструкции в качестве сиденья.

Предложенным швертовым узлом может быть оборудована надувная лодка любой из известных в настоящее время конструкций. В отверстие (разрез), выполненное в надувном днище лодки, «вшивается» мягкий эластичный рукав 3, образующий швертовый колодец. Рукав может быть закреплен клеевым или сварным соединением. Эластичность рукава позволяет легко вставлять и вынимать из отверстия шверт 4. При выполнении днища 2 лодки надувным, при надуве лодки рукав сжимается, что обеспечивает дополнительный натяг при установке шверта 4 и водонепроницаемость. Горизонтальная перекладина 5 (сиденье, скамейка) может крепится к верхней части шверта 4 и фиксироваться на бортах лодки 1 для придания дополнительной жесткости конструкции.

Таким образом, предложена конструкция швертового колодца эластичного днища лодки, которая может быть использована, как в новых конструкциях лодок, так и при модернизации надувных лодок известных конструкций.

1. Швертовый узел эластичного днища лодки, включающий средства крепления шверта к корпусу лодки, отличающийся тем, что включает швертовый колодец, образованный мягким эластичным рукавом, расположенным в надувном днище лодки и закрепленным краями на сторонах днища, при этом шверт размещен в мягком эластичном рукаве с натягом.

2. Швертовый узел эластичного днища лодки по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть шверта жестко соединена с горизонтальной перекладиной, закрепленной на бортах лодки.

3. Швертовый узел эластичного днища лодки по п.2, отличающийся тем, что горизонтальная перекладина представляет собой сиденье.

4. Швертовый узел эластичного днища лодки по п.1, отличающийся тем, что края рукава закреплены на сторонах днища клеевым соединением.

5. Швертовый узел эластичного днища лодки по п.1, отличающийся тем, что края рукава закреплены на сторонах днища сварным соединением.

6. Швертовый узел эластичного днища лодки по п.1, отличающийся тем, что рукав выполнен из полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх