Устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами

 

Полезная модель относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, конструктивно сопряженным с емкостями для содержания нефтепродуктов, например с железнодорожными цистернами, и может быть использовано, как устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами. Устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами состоит из электродвигателя и соединенного с ним вала, с другой стороны которого закреплены лопасти для перемешивания. В устройство дополнительно введены каретка в виде площадки, замок, механизм подъема с возможностью горизонтального перемещения и корпус, который состоит из внешней и внутренней рам, выполненных в виде двух параллелограммов, и соединены между собой телескопически, во внутренней раме размещена каретка с возможностью вертикального перемещения, на площадке которой закреплен электродвигатель, соединенный с валом и лопастями, к нижней части внутренней рамы жестко прикреплен замок, а на верхней части корпуса устройства закреплен механизм подъема, который соединен с кареткой. Лопасти в перемешивающем механизме расположены наклонно под углом 15-30° к плоскости вращения. В перемешивающем механизме введена центрирующая насадка, которая жестко закреплена перпендикулярно плоскости вращения на валу. Замок выполнен из трех профилей, двое из которых одним концом соединены шарнирно, а противоположные концы соединены шарнирно с возможностью перемещения, с третьим профилем, образуя треугольник. Данная конструкция исключает трудоемкие операции, облегчая труд обслуживающего персонала, и повышает пожаробезопасность при работе с легко воспламеняющимися материалами.

Полезная модель относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, конструктивно сопряженным с емкостями для содержания нефтепродуктов, например с железнодорожными цистернами, и может быть использовано, как устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами.

Известно устройство для разогрева вязких продуктов в емкости, например в железнодорожной цистерне, содержащее головку, имеющую, по меньшей мере, две пары взаимно противоположно направленных сопл, предназначенных для подачи теплоносителя в виде нагретой текучей среды в горизонтальных направлениях, и трубопроводы, предназначенные для соединения головки с источником подачи теплоносителя, причем сопла первой пары расположены под углом к соплам второй пары, отличающееся тем, что сопла второй пары выполнены с меньшими проходными сечениями, чем проходные сечения сопл первой пары [патент РФ N 2092418. Устройство для разогрева вязких продуктов в емкости. Автор Добрынин В.Е. МПК: B 65 G 69/20, B 65 D 88/74, БИ №28, 1997].

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции, недостаточность и неэффективность разогрева продуктов в емкости.

Известно устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами в устройстве для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами. Отличительной особенностью устройства является расположение трубчатых электронагреваемых элементов (ТЭНов) на мешалке (М), снабжение устройства токосъемным щеточным устройством, установленным на полом валу (В) передачи или коробки скоростей, подводом тока к ТЭНам через центральную полость и полость В.

Токосъемное устройство содержит кольца, щетки, провода. ТЭНы расположены на наружной поверхности М и в ее центральной полости, концы их выходят через теплоизолирующую прокладку в полость В и посредством проводов соединяются с кольцами. С валом мешалка соединяется посредством фланца, стержней, диска. В лопастях М выполнены каналы. Передача или коробка скоростей соединена с двигателем. Привод закреплен на платформе, которая может быть установлена на цистерне или специальном механизме. Для разгрузки цистерны включают ТЭНы, прогревают М и вводят ее через горловину внутрь цистерны. Включают привод. При вращении М нагретый продукт выбрасывается через каналы наклонно вниз, а лопастями отбрасывается горизонтально и закручивается вокруг оси М. Интенсивная циркуляция продукта постепенно доходит до торцов цистерны. Сливают продукт. В конце слива циркуляция и нагрев продукта автоматически увеличиваются, обеспечивая зачистку и слив остатка. [RU, заявка N 92004966. Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами. Автор Утемов Л.М. МПК: B 65 D 88/74, опубликовано 27.10.95 г.].

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Недостатком этого устройства является наличие трубчатых электронагревательных элементов на мешалке и элементов токосъема, что существенно усложняет конструкцию устройства.

Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, за счет исключения электронагревательных устройств и преобразования механической энергии в тепловую энергию.

Технический результат достигается тем, что устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами, состоящее из электродвигателя и соединенного с ним вала, с другой стороны которого закреплены лопасти для перемешивания, в устройство дополнительно введены каретка в виде площадки, замок, механизм

подъема с возможностью горизонтального перемещения и корпус, который состоит из внешней и внутренней рам, выполненных в виде двух параллелограммов, и соединены между собой телескопически, во внутренней раме размещена каретка с возможностью вертикального перемещения, на площадке которой закреплен электродвигатель, соединенный с валом и лопастями, к нижней части внутренней рамы жестко прикреплен замок, а на верхней части корпуса устройства закреплен механизм подъема, который соединен с кареткой.

Лопасти, выполнены наклонно под углом 15-30° к плоскости горизонтального вращения, обеспечивают локальный разогрев и создают направленный поток разогретого продукта в нижнее сливное отверстие цистерны. Лопасти, расположенные в плоскости горизонтального вращения, обеспечивают разогрев большего объема продукта при вертикальном смещении механизма подъема. На валу закреплена центрирующая насадка перпендикулярно плоскости вращения. Она позволяет погружать перемешивающий механизм в застывший продукт и исключает вибрацию устройства при работе. Замок выполнен из трех профилей, двое из которых одним концом соединены шарнирно, а противоположные концы соединены шарнирно с возможностью перемещения, с третьим профилем, образуя треугольник. Такая конструкция замка позволяет жестко фиксировать устройство на горловине цистерны и использовать его на различных по диаметру горловинах.

Исключение из конструкции устройства ТЭНов и элементов токосъема, упрощает конструкцию устройства и повышает ее безопасность. По результатам проведенного патентного поиска установлено, что преобразование механической энергии в тепловую энергию предлагается впервые для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами.

На фиг.1 представлена схема устройства для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами.

На фиг.2 - схема замка.

Устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами состоит из лопастей 1, вала 2, электродвигателя 3, внешней рамы 4, внутренней рамы 5, механизма подъема 6, замка 7, каретки 8, профили замка 9.

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн работает следующим образом. Механизм подъема 6 опускает на горловину цистерны внутреннюю раму 5. Внутренняя рама 5 фиксируется на горловине цистерны замком 7. После фиксации внутренней рамы 5, механизм подъема 6 опускает, внутри фиксированной внутренней рамы 5, каретку 8, на которой закреплен электродвигатель 3, и вал 2 с лопастями 1, в горловину цистерны. Механизм подъема 6 останавливается. Включается электродвигатель 3, вращающий вал 2 с лопастями 1, механическая энергия двигателя преобразуется во внутреннюю энергию разогреваемого продукта. Разогретый продукт сливается через нижнее сливное отверстие цистерны 9. После слива продукта из цистерны, электродвигатель 3 выключается. Механизм подъема 6 поднимает каретку 8 с закрепленным на ней электродвигателем 3 и вал 2 с лопастями 1. После полного поднятия каретки 8, во внутренней раме 5, замок 7 открывается, позволяя механизму подъема 6 поднять внутреннюю раму 5 во внешнюю раму 4.

Данная конструкция исключает трудоемкие операции, облегчая труд обслуживающего персонала, и повышает пожаробезопасность при работе с легко воспламеняющимися материалами.

1. Устройство для разогрева железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами, состоящее из электродвигателя и соединенного с ним вала, с другой стороны которого закреплены лопасти для перемешивания, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены каретка в виде площадки, замок, механизм подъема с возможностью горизонтального перемещения и корпус, который состоит из внешней и внутренней рам, выполненных в виде двух параллелограммов, и соединены между собой телескопически, во внутренней раме размещена каретка с возможностью вертикального перемещения, на площадке которой закреплен электродвигатель, соединенный с валом и лопастями, к нижней части внутренней рамы жестко прикреплен замок, а на верхней части корпуса устройства закреплен механизм подъема, который соединен с кареткой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти в перемешивающем механизме расположены наклонно под углом 15-30° к плоскости вращения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в перемешивающем механизме введена центрирующая насадка, которая жестко закреплена перпендикулярно плоскости вращения на валу.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замок выполнен из трех профилей, двое из которых одним концом соединены шарнирно, а противоположные концы соединены шарнирно с возможностью перемещения с третьим профилем, образуя треугольник.



 

Наверх