Боковая балка рамы железнодорожной платформы

 

Полезная модель относится к рельсовому подвижному составу, а именно к элементам конструкции железнодорожной платформы, предназначенной для транспортировки труб большого диаметра. Задачей, настоящего решения является увеличение внутренних погрузочных размеров платформы при сохранении ее прочностных характеристик. Техническим результатом является увеличение массы перевозимых труб, и как следствие - снижение себестоимости грузоперевозок. Поставленная задача решается тем, что в раме железнодорожной платформы, содержащей боковые продольные балки, которые представляют собой двутавровый профиль, состоящий из ребра, верхней и нижней полок, согласно полезной модели, верхняя полка двутаврового профиля выполнена смещенной относительно ребра в наружном направлении от платформы для обеспечения увеличения внутренних погрузочных размеров платформы в поперечной плоскости платформы. Полка двутаврового профиля может быть смещена относительно ребра на величину 1/2-1/3 ее длины, таким образом, что выступающая часть верхней полки со стороны внутренней поверхности боковой балки должна составлять не более 70 мм.

Полезная модель относится к рельсовому подвижному составу, а именно к элементам конструкции железнодорожной платформы, предназначенной для транспортировки труб большого диаметра.

Известна рама железнодорожной платформы, содержащая хребтовую балку в виде пустотелой трубы, боковые балки. Хребтовая балка имеет поперечное сечение в форме прямоугольника, длинная сторона которого ориентирована вертикально, стенки выполнены из листовой стали, а внутри по длине трубы размещены связанные с ее стенками отстоящие друг от друга облегченные листовые переборки. Боковые балки выполнены выступающими над плоскостью рамы (патент РФ на полезную модель №49505, МПК B 61 F 1/02)

Известна рама железнодорожной платформы, содержащая боковые балки, хребтовую балку, концевые балки, шкворневые балки и промежуточные поперечные балки, причем шкворневые, концевые и промежуточные поперечные балки соединяют боковые балки с хребтовой балкой и лежат в одной плоскости, которая образует плоскость рамы. Каждая боковая балка представляет собой профиль, например, двутавровый, верхняя часть которого выступает над плоскостью рамы (Патент на полезную модель РФ №46727, МПК B 61 F 1/02).

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является рама железнодорожной платформы, содержащая боковые балки, хребтовую балку, концевые балки, шкворневые балки и промежуточные поперечные балки, причем шкворневые, концевые и промежуточные поперечные балки соединяют боковые балки с хребтовой балкой и лежат в одной плоскости, которая образует плоскость рамы. Верхняя часть профиля каждой боковой балки выступает над плоскостью рамы. Профиль боковой балки может представлять собой двутавровый профиль, состоящий из ребра, соединенного с верхней и нижней полками (Патент на изобретение РФ №2262458, МПК B 61 F 1/00).

Конструкции платформ, в том числе и перечисленных выше, как правило, имеют стандартные габаритные размеры. В частности, наружные поперечные габаритные размеры (ширина) платформы составляет 3070 мм. При выполнении боковой балки двутаврового профиля, указанный параметр измеряется между наружными концами

верхних полок. Однако при транспортировке труб большого диаметра, например, 1420 мм, стандартные платформы по ширине вмещают не более 3 таких труб, неустойчиво лежащих в плоскости платформы. При этом на плоскость платформы по ширине устойчиво укладывается только одна такая труба, что снижает устойчивость перевозимого груза в целом и соответственно, надежность грузоперевозки. Кроме того, стандартные платформы не позволяют количественно оптимизировать данные грузоперевозки, что увеличивает себестоимость перевозимого груза.

Задачей настоящего решения является увеличение внутренних погрузочных размеров платформы при сохранении ее прочностных характеристик.

Техническим результатом является увеличение массы перевозимых труб, и как следствие - снижение себестоимости грузоперевозок.

Поставленная задача решается тем, что в раме железнодорожной платформы, содержащей боковые продольные балки, которые представляют собой двутавровый профиль, состоящий из ребра, верхней и нижней полок, согласно полезной модели, верхняя полка двутаврового профиля выполнена смещенной относительно ребра в наружном направлении от платформы для обеспечения увеличения внутренних погрузочных размеров платформы в поперечной плоскости платформы. Полка двутаврового профиля может быть смещена относительно ребра на величину 1/2-1/3 ее длины, таким образом, что выступающая часть верхней полки со стороны внутренней поверхности боковой балки должна составлять не более 70 мм.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - схематично представлен поперечный разрез заявляемой рамы железнодорожной платформы, на фиг.2 - поперечный разрез заявляемой рамы железнодорожной платформы с уложенными трубами.

Позициями на чертежах обозначены: 1 - ребро двутаврового профиля, 2 - нижняя полка двутаврового профиля, 3 - верхняя полка двутаврового профиля, 4 - поперечная балка, 5 - хребтовая балка.

Была изготовлена рама железнодорожной платформы длиной 25 м, шириной 3166 мм. Боковая продольная балка выполнена из двутаврового профиля с высотой ребра 626 мм, шириной нижней полки - 200 мм и верхней полки - 220 мм. Верхняя полка выполнена смещенной относительно ребра на 48 мм. Это позволило увеличить внутренние поперечные погрузочные размеры по сравнению со стандартными на 96 мм, и, соответственно, увеличить массу перевозимых труб и снизить себестоимость грузоперевозок.

Данная платформа, выполненная со смещенными полками боковых двутавровых балок, позволила разместить на ней трубы диаметром 1420 мм, длиной 12 м в количестве 8 штук, расположенных устойчиво в два ряда по длине и высоте.

Заявляемая конструкция платформы позволяет максимально использовать внутреннее ее пространство и придает большую устойчивость.

1. Боковая балка рамы железнодорожной платформы в виде двутаврового профиля, состоящего из ребра, верхней и нижней полок, отличающаяся тем, что верхняя полка двутаврового профиля выполнена смещенной относительно ребра в наружном направлении от платформы в ее поперечной плоскости для обеспечения увеличения поперечных погрузочных размеров платформы.

2. Боковая балка железнодорожной платформы по п.1, отличающаяся тем, что выступающая часть верхней полки со стороны внутренней поверхности балки составляет величину не более 70 мм.



 

Наверх