Комплекс для обработки грузовых вагонов
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, перевозящих животных, продукты и сырье животного происхождения в соответствии с тремя категориями их обработки, принятой в зависимости от состояния груза. Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов содержит три пункта ветеринарно-санитарной обработки, каждый из которых включает, по меньшей мере, один рельсовый путь, расположенный между промывочными платформами, подведенные к ним системы горячего и холодного водоснабжения, систему канализации, систему обеззараживания сточных вод, один из пунктов размещен в камере, снабженной системой вентиляции и содержит отделение для термического уничтожения остатков грузов. Второй пункт содержит отделение для биотермического обеззараживания навоза, отличающееся тем, что на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, перевозящих животных, продукты и сырье животного происхождения в соответствии с тремя категориями их обработки, принятой в зависимости от состояния груза.
В зависимости от характера перевозимых грузов и их ветеринарно-санитарной оценки вагоны обрабатывают по одной из трех категорий: первой, второй или третьей.
Из уровня техники известен комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержащий три пункта ветеринарно-санитарной обработки, каждый из которых включает, по меньшей мере, один рельсовый путь, расположенный между промывочными платформами, подведенные к ним системы горячего и холодного водоснабжения, систему канализации, систему обеззараживания сточных вод, один из пунктов размещен в камере, снабженной системой вентиляции и содержит отделение термического уничтожения остатков грузов, второй пункт содержит отделение для биотермического обеззараживания навоза (Инструкция по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, М., 2000 г.).
Недостатком известного комплекса обработки грузовых вагонов является недостаточное качество их обработки и необходимость проведения работ в неблагоприятных для обслуживающего персонала условиях - в условиях повышенной влажности и агрессивных средах.
Техническим результатом предложенного устройства является повышение качества и улучшение условий работы обслуживающего персонала.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплексе для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержащем три пункта ветеринарно-санитарной обработки, каждый из которых включает, по меньшей мере, один рельсовый путь, расположенный между промывочными платформами, подведенные к ним системы горячего и холодного водоснабжения, систему канализации, систему обеззараживания сточных вод, один из пунктов размещен в камере, снабженной системой вентиляции и содержит отделение для термического уничтожения остатков грузов, второй пункт содержит отделение для биотермического обеззараживания навоза, на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.
Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержит три пункта ветеринарно-санитарной обработки в зависимости от категории обработки.
Каждый из пунктов включает, по меньшей мере, один рельсовый путь, расположенный между промывочными платформами.
К промывочным платформам всех пунктов обработки подведены системы горячего и холодного водоснабжения. На каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов. Машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.
Комплекс содержит систему канализации и систему обеззараживания сточных вод.
Один из пунктов (по третьей категории обработки) размещен в камере, снабженной системой вентиляции и содержит отделение для термического уничтожения остатков грузов.
Второй пункт (по второй категории обработки) содержит отделение для биотермического обеззараживания навоза.
Третий пункт предназначен для ветеринарно-санитарной обработки по первой категории.
Промывочные платформы всех пунктов выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками. В бортиках выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.
Комплекс работает следующим образом.
Обработке по третьей категории подлежат вагоны, в которых, например, в пути следования или при выгрузке обнаружены: больные или подозреваемые в заболевании животные, трупы животных, неисследованное кожевенное сырье, сырье животного происхождения, поступившее из стран Азии, Африки и Южной Америки, грузы животного происхождения, прибывшие без ветеринарных сопроводительных документов и т.д.
Обработке по второй категории подлежат вагоны, в которых, например, в пути следования или при выгрузке были обнаружены животные больные или подозреваемые в определенных заболеваниях (или заражении), сырье животного происхождения, полученное из неблагополучных по заразным болезням пунктов, импортные животные, мясо, шерсть или кожевенное сырье, живую рыбу, икру, раков, предназначенных для разведения и т.д.
Обработке по первой категории подлежат вагоны, в которых перевозили: здоровых животных, сырье животного происхождения от здоровых животных и т.д.
Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по третьей категории подают камеру соответствующего пункта.
Перед механической очисткой внутренние стены, пол, поверхностный слой навоза, а также оборудование и приспособления обрабатывают дезинфицирующим раствором.
Собранный в процессе обработки вагонов мусор, в том числе и навоз, сжигают в специальной топке отделения для термического уничтожения остатков грузов.
После механической очистки вагона его обрабатывают изнутри и снаружи раствором дезинфицирующего средства (например, раствором хлорной извести или раствором формальдегида). По истечении 30 минут поверхности тщательно промывают водой с температурой не ниже 60 град. С до полного исчезновения помутнения стекающей воды и вторично дезинфицируют внутреннюю поверхность вагона таким же раствором, затем двери вагона закрывают и таким же раствором дезинфицируют наружные поверхности, подножки, тормозные площадки. Через 30 минут после вторичной дезинфекции вагон снова промывают горячей водой изнутри и снаружи. После этого вагон просушивают.
После окончания работ всю аппаратуру и инвентарь тщательно обеззараживают, промывают теплой водой и просушивают.
Вагоны могут быть выпущены из камеры не ранее чем через 30 минут после окончания их обработки.
Сточные воды после обработки вагонов направляют в водосборный коллектор системы канализации, который может быть выполнен в виде размещенных между рельсовыми путями канализационных лотков, сообщенных с бетонированным сборным колодцем. Из сборного колодца сточные воды перекачивают в систему обеззараживания сточных вод, включающую автоклавы. После проведения обеззараживания путем автоклавирования сточные воды осветляются в отстойнике-смесителе, где их смешивают обеззараживающим средством. Затем сточные воды поступают в контактный резервуар, где их выдерживают и после лабораторного контроля направляют в общую систему сточных вод. Осадок из отстойников подвергают сжиганию или автоклавированию.
Посредством системы вентиляции из камеры быстро удаляются пары дезинфицирующих средств.
Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по второй категории подают на рабочую площадку соответствующего пункта, где их подвергают механической очистке, промывке и дезинфекции.
Перед механической очисткой внутренние стены, пол, потолок вагона поверхностный слой навоза, а также находящиеся в вагоне оборудование и приспособления обрабатывают дезинфицирующим раствором.
Собранный в процессе обработки вагонов навоз, обеззараживают биотермически в отделении для его обеззараживания на специальных площадках в течение 12 месяцев (при туберкулезе - 2 года). После обеззараживания навоз вывозят для удобрения на поля.
После механической очистки вагона промывают пол и приспособления вагонов, затем стены, потолок, внутренние стороны дверей и решетки горячей водой температурой не менее 60 град. С. Неотмытые загрязнения удаляют вручную с помощью вспомогательных инструментов (скребков, щеток, метел). Затем вторично промывают пол и приспособления до полного исчезновения помутнения стекающей воды. Заканчивают промывку вагона обработкой стен, а далее промывают наружные стороны, подножки и тормозные площадки вагонов.
После промывки вагоны подвергают дезинфекции изнутри и снаружи раствором дезинфицирующего средства (например, раствором хлорной извести или раствором формальдегида).
По истечении 30 минут после окончания дезинфекции вагоны могут быть отправлены с рабочей площадки.
Все используемое в работе оборудование и инвентарь по окончании работ подлежит механической очистке и обеззараживанию.
Сточные воды после механической и биологической очистки обеззараживают хлорированием в системе обеззараживания сточных вод и после лабораторного контроля направляют, например, в водоем.
Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по первой категории подают на рабочую площадку соответствующего пункта, где их сначала подвергают механической очистке от мусора.
После механической очистки вагона промывают пол и приспособления вагонов, затем стены, потолок, внутренние стороны дверей и решетки горячей водой температурой не менее 60 град. С. Неотмытые загрязнения удаляют вручную с помощью вспомогательных инструментов (скребков, щеток, метел). Затем вторично промывают пол и приспособления до полного исчезновения помутнения стекающей воды. Заканчивают промывку вагона обработкой стен, а далее промывают наружные стороны, подножки и тормозные площадки вагонов.
Навоз из вагонов, обработанных по первой категории вывозят на поля, мусор сжигают, а сточные воды направляю в общую систему сточных вод.
Все операции, связанные с обработкой дезинфицирующими средствами, мойкой горячей или холодной водой осуществляют на пунктах обработки при помощи установленных на наклонных промывочных платформах с двух сторон от обрабатываемого вагон стационарных устройств для мойки наружной поверхности вагонов и установленных с возможностью перемещения по поверхности платформы машин для мойки внутренней поверхности вагонов
Предложенная полезная модель позволит повысить качество и удобство обработки вагонов за счет снижения ручного труда и повышения комфортности условий работы обслуживающего персонала.
Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержащий три пункта ветеринарно-санитарной обработки, каждый из которых включает, по меньшей мере, один рельсовый путь, расположенный между промывочными платформами, подведенные к ним системы горячего и холодного водоснабжения, систему канализации, систему обеззараживания сточных вод, один из пунктов размещен в камере, снабженной системой вентиляции и содержит отделение для термического уничтожения остатков грузов, второй пункт содержит отделение для биотермического обеззараживания навоза, отличающийся тем, что на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.