Запорное устройство сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов. Запорное устройство сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн содержит корпус 1 с входным 9 и выходным 8 патрубками и снабжено запорным органом 3, установленным в корпусе. Запорный орган выполненный в виде поворотного диска 2 и установлен на входном патрубке 9 в наклонной плоскости по отношению к сечению патрубка, при этом поворотный диск связан с механизмом принудительного закрытия-открытия 3, установленном на штоке с концом под съемную рукоятку. Технический результат заключается в сокращении длительности слива вязко текучих жидкостей за счет более полного открытия сечения трубы, в которой расположен запорный орган. При этом упрощается процесс слива, за счет возможности использовать систему циркуляционного обогрева при сливе вязко текучих жидкостей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов.

Из уровня техники известен сливной прибор для железнодорожных цистерн (А.С. 616178 от 25.07.1978) в котором дополнительный затвор выполнен в виде фиксируемой винтом задвижки.

Известно также СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ по патенту 2182091 опубликовано 10.05.2002.

Сливное устройство железнодорожной цистерны расположено в нижней ее части и содержит корпус с основным и дополнительным затворами, один из которых выполнен в виде поворотной скобы, а другой промежуточный, выполнен в виде поворотной заслонки с боковой сферической поверхностью, герметично взаимодействующей с неметаллическим уплотнительным седлом, расположенным в кольцевой вставке корпуса. Ось поворота заслонки перпендикулярна к продольной оси корпуса.

В случае нахождения в цистерне вязкой жидкости зону сливного прибора обрабатывают паром.

Известна конструкция поворотного дискового затвора, в котором диск закреплен консольно на поворотном валу, установленном в корпусе перпендикулярно поверхности диска. (ПМ 22980 от 10.05.2002).

Затвор содержит корпус с размещенным в нем седлом. Поворотный диск закреплен на приводном валу, установленном в корпусе перпендикулярно оси проходного сечения затвора.

Задача полезной модели направлена на разработку универсального запорного устройства сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн, обеспечивающего беспрепятственный слив любых жидкостей, в том числе, таких как вязкие нефтепродукты.

Технический результат заключается в сокращении длительности слива вязко текучих жидкостей за счет более полного открытия сечения трубы, в которой расположен запорный орган. При этом упрощается процесс слива, за счет возможности использовать систему циркуляционного обогрева при сливе вязко текучих жидкостей.

Задача решается за счет того, что запорное устройство сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн содержит корпус с входным и выходным патрубками, при этом на входном патрубке установлен в наклонной плоскости по отношению к сечению трубы запорный орган, представляющий собой поворотный диск, связанный с механизмом принудительного закрытия-открытия, установленном на штоке с концом под съемную рукоятку и имеющем сальниковое уплотнение.

На фиг.1 приведено схематическое изображение запорного устройства, где 1 - корпус, 9 - входной патрубок, поворотный диск - 2, установленный на входном патрубке 9, механизм принудительного открытия-закрытия запорного органа (поворотного диска) 2, шток - 6 с концом под съемную рукоятку, сальниковое уплотнение - 4, в котором осуществляется движение штока, 5 - самотормозящая резьба, 8 - выходной патрубок, 7 - крышка.

Открытие и закрытие запорного органа устройства сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн осуществляется вручную под цистерной перед началом и после слива с помощью штока 6 со съемной рукояткой, который имеет самотормозящую резьбу 5.

Разработанное запорное устройство сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн используют в качестве дополнительного запорного органа, при модернизации цистерн с нижним сливом, имеющих два независимых запорных устройства.

Пропускная способность устройства обеспечивает расход по воде 60 т/час при давлении (перепаде) не менее 0,4 МПа при условном проходе Д - 200 мм.

Запорное устройство сливных приборов железнодорожных вагонов-цистерн, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и снабженное запорным органом, установленным в корпусе, отличающееся тем, что запорный орган выполнен в виде поворотного диска и установлен на входном патрубке в наклонной плоскости по отношению к сечению патрубка, при этом поворотный диск связан с механизмом принудительного закрытия-открытия, установленным на штоке с концом под съемную рукоятку.



 

Похожие патенты:

Клапан обратный предохранительный универсальный относится к буровой технике, а именно к переливным и обратным клапанам для гидравлических забойных двигателей, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин. Отличие универсального борового клапана от аналогов состоит в повышении эксплуатационной надежности его работы, упрощении конструкции, исключения заклинивания клапанных пар, в повышении ресурса работы клапана, удобства сборки/разборки, повышении ремонтопригодности.

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.
Наверх