Вагон для перевозки стали в рулонах или навалочных грузов

 

Предлагается конструкция вагона для перевозке стали в рулонах в одном направлении и навалочных грузов в обратном, включающая наличие в кузове вагона поперченных ложементов для рулонов стали. Полезная модель позволяет повысить функциональные возможности вагонов, исключив порожний пробег.

Заявляемая полезная модель относиться к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно, к группе грузовых вагонов типа полувагон, предназначенных для перевозки листовой стали в рулонах или навалочных грузов (руды, угля, флюсов, лесоматериалов и т.п.).

В странах СНГ для перевозки навалочных грузов по сети железных дорог колеи 1520 мм используются универсальные полувагоны, имеющие кузов, состоящий из двух боковых стен и двух торцевых стен и плоского пола, который может быть выполнен с люками или без них (глуходонный). Данный вид грузовых вагонов удобен для перевозки насыпных грузов, леса, металлического проката и целого ряда других массовых грузов. Однако при перевозке в них грузов цилиндрической формы, таких как листовая сталь в рулонах, необходимо применение временных деревянных крепежных реквизитов. Это значительно увеличивает трудоемкость и себестоимость перевозки. Анализ технической информации по грузовым вагонам, перевозящим листовую сталь в рулонах по железным дорогам колеи 1520 мм и Западно-Европейским - колеи 1435 мм показывает, что для этого применяются специализированные платформы, имеющие ложементы для их размещения и крепления - см., в частности вагон для холоднокатаной стали по а.с. СССР №1579807 (опубликовано 23.07.1990). Известный вагон состоит из рамы на двухосных тележках, съемных кожухов, упоров для ограничения продольного перемещения и упорных балок, установленных под каждым кожухом. При загрузки вагон сталь в рулонах, уложенную на ложементы, фиксируют балкой. Основным недостатком известных вагонов является узкая их специализация в виду способности транспортировать только

рулоны. Их возврат после выгрузки к местам погрузки выполняется в порожнем состоянии, что снижает эффективность перевозки вдвое.

В качестве ближайшего аналога принят полувагон с кузовом, описанным в декларационном патенте Украины №1021. Известный полувагон представляет собой установленную на две ходовые тележки раму с хребтовой, двумя шкворневыми, двумя лобовыми и поперечной балкой, имеющую типовое сцепное и тормозное оборудование. Поверх рамы установлен кузов, образованный двумя боковыми и двумя торцевыми стенами с настилом пола из гладких металлических листов. Известный полувагон служит для перевозки насыпных грузов, однако описанное его конструктивное построение не позволяет перевозить в нем грузы цилиндрической формы, такие как листовая сталь в рулонах, без применения временных деревянных крепежных реквизитов, что увеличивает трудоемкость и себестоимость перевозок.

Вышеописанные недостатки известных конструкций вагонов побудили авторов к созданию заявленного вагона, конструкция которого позволяет обеспечить как перевозку стали в рулонах, так и навалочных грузов без применения каких либо дополнительных операций переоборудования вагона из одного типа в другой, что, в свою очередь, позволяет сократить затраты на обслуживание грузов и перегон подвижного состава.

Технический результат, который может быть получен при реализации полезной модели, состоит в расширении функциональных возможностей железнодорожных вагонов без снижения их прочностных и нагрузочных характеристик.

Для достижения поставленного результата предлагается вагон для перевозки стали в рулонах или навалочных грузов, содержащий сварную раму со сцепным и тормозным оборудованием, установленную на ходовые тележки и закрепленный на раме кузов, образованный двумя боковыми и двумя торцевыми стенами с настилом пола, при этом в кузове выполнены ложементы для рулонов в виде сварной конструкции, состоящей из двух

наклонных в противоположные стороны листов, расположенных в контакте с настилом пола и соединенных друг с другом в верхней части.

В предпочтительных, но не обязательных вариантах реализации полезной модели наклонные листы ложемента соединены в верхней части посредством обвязки, соединяющей боковые стены с образованием дополнительных усиливающих кузов поперечных балок, а сами ложементы дополнительно содержат расположенную между обвязкой и наклонными листами дополнительную опору.

Полезная модель иллюстрируется следующими изображениями: фиг.1 - вид заявленного вагона сбоку; фиг.2 - увеличенное изображение ложемента в разрезе.

В общем виде заявленный вагон перевозки для стали в рулонах или навалочных грузов состоит из сварной рамы 2 с типовым сцепным 4 и тормозным 5 оборудованием, имеющей хребтовую, две шкворневые, две лобовые и поперечные балки, установленные на две ходовые тележки 6. На раме закреплен кузов 1, образованный двумя боковыми и двумя торцевыми стенами с настилом пола, при этом в кузове выполнены ложементы 3 для рулонов в виде сварной конструкции, состоящей из расположенных в контакте с настилом пола наклоненных в разные стороны листов 9, соединенных в верхней части, например, посредством обвязки 8.

В одном из предполагаемых к осуществлению на практике варианте исполнения вагона настил пола может быть выполнен в виде чередующихся гладких листов 7 и наклонных листов 9 ложементов.

Для усиления ложемента его конструкция может дополнительно предполагать поперечную опору 10, расположенную между верхней обвязкой 8 и наклонными листами 9. Кроме того, возможен такой вариант конструкции заявленного вагона, при котором верхняя обвязка попарно соединяет стойки противоположных боковых стен кузова, образуя дополнительные, усиливающие кузов, поперечные балки.

Предлагаемая конструкция вагона имеет технологичную конструкцию и отвечает условиям производства на вагоностроительных предприятиях. Она пригодна для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со сталью в рулонах по технологии, принятой для этого рода груза, при этом при размещении рулонов боковые и торцевые стены кузова служат дополнительной опорой для рулонов, что, в свою очередь, также не требует применения дополнительных крепежных приспособлений. В случае применения вагона для загрузки навалочных грузов его загрузка ведется всеми известными типами погрузочных устройств относящихся к этим грузам, а разгрузка - на вагоноопракидывателях или с помощью грузоподъемных механизмов.

В целом вагон отвечает правилам технической эксплуатации для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

1. Вагон для перевозки стали в рулонах или навалочных грузов, содержащий сварную раму со сцепным и тормозным оборудованием, установленную на ходовые тележки и закрепленный на раме кузов, образованный двумя боковыми и двумя торцевыми стенами с настилом пола, при этом в кузове выполнены ложементы для рулонов в виде сварной конструкции, состоящей из двух наклонных в противоположные стороны листов, расположенных в контакте с настилом пола и соединенных друг с другом в верхней части.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что наклонные листы ложемента соединены в верхней части посредством обвязки, соединяющей боковые стены с образованием дополнительных усиливающих кузов поперечных балок.

3. Вагон по п.2, отличающийся тем, что ложементы дополнительно содержат расположенную между обвязкой и наклонными листами дополнительную опору.



 

Похожие патенты:

Киоск // 32160

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх