Железнодорожная цистерна

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к железнодорожным цистернам для перевозки жидких грузов. В данной полезной модели ставится задача увеличения объема котла и технике- экономических показателей железнодорожной цистерны за счет более полного использования установленного габарита подвижного состава. Предложенная железнодорожная цистерна включает котел, состоящий из цилиндрической обечайки и двух эллиптических днищ, ходовую часть с установленной на ней рамой. Котел закреплен на раме в шкворневых сечениях при помощи хомутов, а в средней части - при помощи лап рамы. На консольных частях железнодорожная цистерна оборудована наружными лестницами с площадками и предохранительными щитами, жестко закрепленными на раме напротив днищ. Поставленная задача достигается конструкцией котла, в которой соотношение длины его цилиндрической части с наружным диаметром находится в интервале 3,13-3,44.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к железнодорожным цистернам для перевозки жидких грузов.

Известны четырехосные железнодорожные цистерны для бензина моделей 15-1547-03, 15-1727 («Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм», отраслевой каталог, Желдориздат, Москва 2004 г., стр.108).

Недостатком этих конструкций является высокая удельная металлоемкость и недостаточно полное использование габаритов подвижного состава.

Как правило, в них увеличение объема котла выполнено за счет увеличения его диаметра с сохранением длины.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является железнодорожная цистерна для нефтепродуктов модели 15-1270 (рекламный проспект ОАО «Рузхиммаш»), в которой диаметр котла максимально приближен к продольному очертанию установленного габарита подвижного состава. Однако, учитывая профиль продольного очертания габарита, где в его средней части ширина минимальная и плавно увеличивается при приближении к базе вагона, а от базы к консоли - плавно уменьшается, очевидно, что только увеличением диаметра котла не в полной мере повышается его объем и технико-экономические показатели железнодорожной цистерны.

В основу полезной модели поставлена задача увеличения объема котла и технико-экономических показателей железнодорожной цистерны за счет более полного использования установленного габарита подвижного состава.

Поставленная задача достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей ходовую часть, закрепленный на раме котел, содержащий цилиндрическую обечайку и эллиптические днища, предохранительные щиты, жестко закрепленные на раме напротив днищ котла, наружные лестницы с площадками, в конструкции котла соотношение длины его цилиндрической части с наружным диаметром находится в интервале 3,13-3,44.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид железнодорожной цистерны, на фиг.2 - вид железнодорожной цистерны в плане.

Предлагаемая железнодорожная цистерна (фиг.1) содержит котел 1, состоящий из цилиндрической обечайки 2, двух эллиптических днищ 3, ходовой части 4 с установленной на ней рамой 5. Котел закреплен на раме 5 в шкворневых сечениях с помощью двух хомутов 6, предохраняющих его от вертикальных и поперечных перемещений, а в средней части - с помощью лап 7, предотвращающих продольное перемещение котла относительно рамы.

На консольных частях железнодорожная цистерна оборудована наружными лестницами 8, к которым в верхней части примыкают продольные площадки 9. Между ними установлена поперечная площадка 10. Напротив днищ 3 установлены предохранительные щиты 11, жестко закрепленные на раме 5.

Конструкция железнодорожной цистерны вписана в продольную рамку 12 (фиг.2) установленного габарита подвижного состава. Из ее профиля очевидно, что параметры котла 1 можно повысить не только увеличением диаметра, но и его длины. При этом более оптимального результата можно добиться, увеличивая до максимума длину цилиндрической части котла L к при некотором недоводе до максимума его диаметра D к, чтобы их соотношение находилось в интервале 3,13-3,44.

Например, в разработанной железнодорожной цистерне для светлых нефтепродуктов при диаметре котла Dк=3079 мм вместо максимального

3094 мм концевые части продольного профиля габарита 02-ВМ ГОСТ 9238-83 позволяют достигнуть максимального значения цилиндрической части котла Lк=10060 мм, при котором его объем составляет 80 м3 , а соотношение Lk/Dk =3,267. В то же время котел прототипа, диаметр которого максимальный Dk=3094 мм, может вписаться в продольную габаритную рамку при его максимальной длине L k, равной только 9660 мм, что на 400 мм меньше, чем в выбранном решении, при этом его объем составляет 76,74 м 3, а соотношение Lk/D k=3,122.

При разработке других железнодорожных цистерн с обеспечением их вписывания в габарит 1-ВМ ГОСТ 9238-83 величина упомянутого соотношения увеличивается до 3,44 (L k=9965 мм, Dk=3221 мм), что дает возможность увеличить объем котла до 87 м3 .

Максимальное использование длины профиля продольного очертания установленного габарита подвижного состава позволяет увеличить объем котла более чем на 3 м3 при сохранении существующей длины по осям сцепления железнодорожной цистерны.

В настоящее время на предлагаемую железнодорожную цистерну разработана конструкторская документация, по которой изготавливаются опытные образцы.

Железнодорожная цистерна, включающая ходовую часть, закрепленный на раме котел, содержащий цилиндрическую обечайку и эллиптические днища, предохранительные щиты, жестко закрепленные на раме напротив днищ котла, наружные лестницы с площадками, отличающаяся тем, что соотношение длины цилиндрической части котла с его наружным диаметром находится в интервале 3,13-3,44.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.
Наверх