Складная моторно-гребная лодка

 

Полезная модель относится к плавучим средствам, а именно к разборным, складным, надувным лодкам, предназначенным для отдыха, рыбной ловли, охоты и туристических походов. Сущность полезной модели состоит в том, что каркас помещенный внутри оболочки трансформируется, раздвигаясь в поперечном направлении, обеспечивая натяжение оболочки, и будучи закрепленном специальными защелками или резьбовыми соединениями, обеспечивает лодке достаточную жесткость. Преимуществами данной модели являются быстрота сборки, возможность придания лодке гидродинамических характеристик, приближающихся к характеристикам судов с жестким корпусом, а также возможность хранения и транспортировки в разобранном виде. Установка транца позволяет использовать лодку с подвесным мотором.

Полезная модель относится к плавучим средствам, а именно к разборным, складным, надувным лодкам, предназначенным для отдыха, рыбной ловли, охоты и туристических походов.

Общеизвестны надувные моторные лодки, такие, например, как «Краб» или «Скат" [Каталог Мнев и К. Надувные лодки и катера, www.velhod.ru]. Эти лодки имеют не замкнутые надувные борта и жесткий транец. Основной недостаток таких лодок - это низкая надежность, т.к. отсутствует защита надувных бортов и эластичного днища от механических повреждений, проколов или разрывов, а также, невысокие мореходные качества, обусловленные малой высотой борта, ограниченной диаметром баллона, плоским днищем, и формой носа, который не разрезает воду.

Эти недостатки частично устранены в надувных лодках с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, так называемых лодках RIB [Журнал «Капитан», 3, 2002 г. стр.37]. Лодки RIB имеют надувные борта с незамкнутым U-образным контуром, эластичное днище и жесткое нижнее днище с V-образным сечением, придающее судну прочность и динамические характеристики. Однако для наземного транспортирования таких лодок нужны специальные средства, например автоприцепы, а для хранения - специальные помещения.

Менее распространены разборные, каркасные и каркасно-надувные лодки, общим недостатком которых, является значительное время необходимое для сборки и подготовки к спуску на воду.

В качестве прототипа выбрана каркасная разборная лодка патент РФ 2053918, дата публикации 10.02.1996. К недостаткам которой можно отнести невысокую мореходность и длительное время сборки.

Целью разработки было создание каркасной лодки совмещающей в себе достоинства RIB лодок - такие, как высокая мореходность, обводы корпуса сходные с обводами судов с жестким корпусом, и высокая непотопляемость; с достоинствами надувных моторных лодок - такими, как малый вес, и простота хранения и транспортировки. При этом данная модель должна обеспечивать быстроту и легкость сборки. Дополнительная непотопляемость обеспечивается надувными бортами и днищем, а дополнительная жесткость обеспечивается, жестким настилом палубы (элемент 6 на фиг.1), съемным транцем и скамейками (элемент 7 на фиг.4)

В сложенном виде лодка представляет собой плоский пакет, и может перевозиться на крыше легкового автомобиля.

Отличительной особенностью данной модели является то, что натяжение оболочки обеспечивается трансформируемым каркасом, раздвигающимся внутри оболочки.

Конструктивно данная модель представляет собой лодку, имеющую мягкую оболочку (элемент 5 на фиг.4 и фиг.5), предпочтительно из многослойной ткани ПВХ, и разборный трансформируемый каркас, который, раздвигаясь внутри оболочки, натягивает ее с необходимым усилием. После раздвижения каркас фиксируется запорным механизмом или резьбовыми соединениями и становится жесткой конструкцией. Для установки мотора используется съемный транец, который придает конструкции дополнительную прочность.

Материалом для каркаса может служить металл, дерево, пластик и другие современные материалы, удовлетворяющие требованиям прочности конструкции.

Каркас образуют три продольные и четыре поперечные рамы, шарнирно соединенные между собой. Средний продольный элемент (элемент 1 на фиг.1), представляет собой раму, выполняющую роль кильсона и штевней, и являющуюся основным несущим элементом обеспечивающим жесткость всей конструкции. Боковые рамы выполняют роль стрингеров (элемент 2 и 2' на фиг.1).

Поперечные элементы каркаса попарно образуют складывающиеся шпангоуты, шарнирно присоединенные к продольным элементам, они обеспечивают раздвижение боковых рам по отношению к центральной и фиксируются специальными фиксаторами обеспечивая натяжение оболочки. Передний шпангоут изображен на фиг.6 элемент 3, а задний на фиг.7 элемент 4.

На фиг.2 и 3 представлены центральный и боковой продольные элементы каркаса.

На фиг.4 и 5 представлен вид лодки сверху и с левого борта.

Каркас в разложенном, полу разложенном и сложенном положении изображен на фиг.8, 9 и 10.

Лодка, имеющая мягкую оболочку и трансформируемый каркас, раздвигающийся внутри этой оболочки, образованный складывающимися шпангоутами, шарнирно присоединенными к центральному продольному элементу, объединяющему в себе киль и штевни, и к боковым продольным элементам, выполняющим роль стрингеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при механизированной добыче нефти с помощью электроприводного насосного оборудования
Наверх