Мелкосидящее судно снабжения для проведения буксирных операций, заводки и подъема якорей, участия в ликвидации аварийных разливов нефти

 

Предложенное техническое решение относится к отраслям морского транспорта и подводной добычи полезных ископаемых и обеспечит качественное выполнение различных работ по обслуживанию морских буровых установок. Мелкосидящее судно снабжения для проведения буксирных операций, заводки и подъема якорей, участия в ликвидации аварийных разливов нефти оснащено, оборудованием для проведения буксирных операций, а также заводки и подъема якорей; оборудованием для ведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти; грузовыми системами снабжения морской буровой установки буровыми технологическими материалами и материально-производственными запасами. При этом предложенное судно характеризуется выполнением, по меньшей мере, части конструкций расположенных на судне разборным, компоновкой кормовой части судна с наклонным транцем плавно переходящим в днище, с расположением ходовых винтов, исходя из ограничения положения винтов осадкой судна. 4 з.п., 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к отраслям морского транспорта и подводной добычи полезных ископаемых.

Для выполнения различных работ по обслуживанию морской добычи полезных ископаемых известны и широко используются вспомогательные суда, несущие различное оборудование в зависимости от решаемых задач, см, например, патент CN 202156523, опубликованный 07.03.2012. Описанное в CN 202156523 судно для ликвидации аварийных разливов нефти, оборудованное краном для постановки бонов (очевидно, что кран может быть использован и для иных погрузочно-разгрузочных работ) может быть выбрано в качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения. Очевидно, что в данном случае не полностью используются технологические ресурсы судна, которые могли бы позволить оснастить судно и иным оборудованием для ведения различных работ. В свою очередь предлагаемое техническое решение позволит решить такую задачу и, соответственно, расширить арсенал технических средств используемых судами, обслуживающих морскую добычу полезных ископаемых.

Указанный технический результат достигается при использовании предложенного мелкосидящего судна снабжения для проведения буксирных операций, заводки и подъема якорей, участия в ликвидации аварийных разливов нефти. Предложенное судно оснащено оборудованием для проведения буксирных операций, а также заводки и подъема якорей; оборудованием для ведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти; грузовыми системами снабжения морской буровой установки буровыми технологическими материалами и материально-производственными запасами. Оборудование для ведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти включает боны, рабочий природоохранный катер, цистерны сбора нефтепродуктов. Грузовые системы включают манифольды приема/выдачи грузов на буровую установку; устройства пневмотранспорта передачи сыпучих грузов; систему выдачи топлива; систему грузовую технической воды; систему грузовую пресной воды; систему грузовую бурового раствора; систему грузовую соленого раствора. Конструктивные особенности предложенного судна заключаются в выполнении, по меньшей мере, части конструкций расположенных на судне разборными. Также, конструктивные особенности предложенного судна заключаются в компоновке кормовой части судна с наклонным транцем плавно переходящим в днище, с расположением ходовых винтов, преимущественно трех винтов, исходя из ограничения положения нижнего края лопасти винта осадкой судна при максимально глубоком от поверхности воды положении верхнего края лопасти винта. Осадка и габариты судна выбраны исходя из возможности его движения по Волго-Балту и Большой Волге.

Предложенное судно (фиг.1) представляет собой стальное однопалубное судно с удлиненным баком, со сдвинутой к носу жилой надстройкой и открытой палубой в кормовой части, с наклонным форштевнем и расположением машинного отделения в средней части судна. На судне расположены каюты экипажа и пассажирские каюты, а также общественные помещения, которые могут быть использованы для размещения спасенных в ходе спасательных операций, служебные помещения и мастерские. Судно оснащено дизель-электрической энергетической установкой, дизель-генераторами электроэнергетической установки, котельной установкой, опреснительной установкой, инсинератором, системой сжатого воздуха, источниками бесперебойного питания.

Судно оснащено оптимальным набором оборудования, обеспечивающего практически полный перечень работ при обслуживании морских буровых платформ. То есть, судно включает оборудование для проведения буксирных операций, а также заводки и подъема якорей; оборудованием для ведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти; грузовые системы снабжения морской буровой установки буровыми технологическими материалами и материально-производственными запасами. Для швартовки и буксировки на судне имеется необходимое количество клюзов, роульсов и кнехтов требуемых размеров. Для буксировки используются электрические лебедки. Для работы с якорями, контейнерами и прочими палубными грузами предусматривается электрогидравлический кран, для погрузки провизии - тельфер. Оборудование для ведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти включает боны (располагаются в контейнерах на судне), рабочий природоохранный катер, цистерны сбора нефтепродуктов. Грузовые системы включают манифольды приема/выдачи грузов на буровую установку; устройства пневмотранспорта передачи сыпучих грузов; систему выдачи топлива; систему грузовую технической воды; систему грузовую пресной воды; систему грузовую бурового раствора; систему грузовую соленого раствора. Для транспортировки соленого и бурового раствора выделены взаимозаменяемые цистерны. То есть, в каждой из двух предназначенных для транспортировки данных растворов цистерн может перевозиться буровой либо соленой раствор, по необходимости.

Предложено мелкосидящее судно, то есть судно, которое может быть использовано при обслуживании месторождений расположенных на мелководье (Каспий, Обская губа) и сможет быть проведено от судостроительных предприятий Северо-запада России до места назначения по внутренним водным путям Волго-Балту и Большой Волге, исходя из чего, выбираются осадка и габариты судна. Также для обеспечения движения судна по внутренним водным путям конструкции, распложенные на судне (навигационное оборудование, мачта, антенны, прожекторы, лафетные стволы, а так же трубы) выполняются разборными, то есть демонтируемыми и восстанавливаемыми, в зависимости от участка движения (наличие мостов, трубопроводов и т.п.). Другой особенностью предложенного судна является компоновка кормовой части судна с наклонным транцем плавно переходящим в днище, с расположением ходовых винтов, исходя из ограничения положения нижнего края лопасти винта осадкой судна при максимально глубоком от поверхности воды положении верхнего края лопасти винта. Такая компоновка кормовой части судна обеспечит эксплуатацию судна в ледовых условиях {<0,6 м (зимне-весенняя навигация) ÷ 0,8 м (летне-осенняя навигация)}, за счет возможности создания на винтах необходимого упора, а также обеспечивает возможность движения судна задним ходом в ледовых условиях. Расположение же винтов описанным выше образом и использование трех винторулевых колонок с винтами меньшего диаметра, чем используемые в настоящее время на аналогичных судах (одновременно использованы два носовых подруливающих устройства), обеспечит использование предложенного судна на мелководье, обеспечит увеличение КПД винтов, исключит подсос воздуха к винту.

В итоге предложенное судно может быть использовано для снабжения морских буровых установок расходными буровыми технологическими материалами (трубами, цементом, бентонитом, баритом, солевыми и невзрывоопасными буровыми растворами на основе базового масла не содержащими нефть и нефтяные газы), запасными частями, дизельным топливом, водой и продовольствием, иными материально-производственными запасами. Также, предложенное судно может быть использовано для буксировки и постановки буровых установок на якорь; участии в ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), оказании помощи аварийным судам, морским буровым установкам и другим плавсредствам, с приемом и размещением спасенных людей; участии в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях. Таким образом, предложено скоростное пассажирское судно для перевозки экипажей добычных и буровых платформ, которое обеспечит максимально полное и надежное обслуживание морских буровых платформ, в том числе и при образовании ледового покрова.

1. Мелкосидящее судно снабжения для проведения буксирных операций, заводки и подъема якорей, участия в ликвидации аварийных разливов нефти, оснащенное

оборудованием для проведения буксирных операций, а также заводки и подъема якорей,

оборудованием для ведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти,

грузовыми системами снабжения морской буровой установки буровыми технологическими материалами и материально-производственными запасами

и характеризующееся

выполнением, по меньшей мере, части конструкций, расположенных на судне, разборными,

компоновкой кормовой части судна с наклонным транцем, плавно переходящим в днище, с расположением ходовых винтов, исходя из ограничения положения нижнего края лопасти винта осадкой судна при максимально глубоком от поверхности воды положении верхнего края лопасти винта.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что осадка и габариты судна выбраны, исходя из возможности его движения по Волго-Балту и Большой Волге.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что оборудование для ведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти включает боны, рабочий природоохранный катер, цистерны сбора нефтепродуктов.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что грузовые системы включают манифольды приема/выдачи грузов на буровую установку; устройства пневмотранспорта передачи сыпучих грузов; систему выдачи топлива; систему грузовую технической воды; систему грузовую пресной воды; систему грузовую бурового раствора; систему грузовую соленого раствора.

5. Судно по п.1, отличающееся тем, что оснащено тремя ходовыми винтами.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является создание двух вариантов упаковки для тепловой обработки пищевых продуктов, обеспечивающей осуществление тепловой обработки, предпочтительно запеканием или копчением пищевого продукта без потери его вкусовых качеств внутри упаковки по окончанию тепловой обработки и при хранении

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх