Каркас носовой части лодки

 

Полезная модель относится к малому судостроению, а более конкретно к прогулочным водным транспортным средствам, предназначенным для отдыха, туризма и рыбной ловли. Наиболее успешно и эффективно настоящая полезная модель может быть использовано в надувных моторных лодках. Задачами заявленной полезной модели являются: - повышение комфортности использования каркаса в надувных лодках во время дождя и сильного ветра; - надежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором; - полная влагонепроницаемость; - удобство в установке и при эксплуатации; - легкая транспортировка, поскольку не занимает много места, а масса не превышает 1 кг, что является техническим результатом заявленной полезной модели. Поставленные задачи заявленной полезной модели решаются тем, что каркас носовой части лодки, состоит из каркаса с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки, и водонепроницаемого тента с креплениями, отличающийся тем, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием, на которой расположен клапан для накачивания каркаса насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петлей из ПВХ с лентами-липучками, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой для крепления фартука водонепроницаемого тента, устанавливающийся поверх каркаса и крепящийся к бортам лодки с помощью петель. Предложенное устройство связано единым замыслом в отношении достижения технического результата в связи с тем, что конструктивное исполнение однозначно предопределяет совокупность операций для его осуществления. 1 н.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к малому судостроению, а более конкретно к прогулочным водным транспортным средствам, предназначенным для отдыха, туризма и рыбной ловли. Наиболее успешно и эффективно настоящее изобретение может быть использовано в надувных моторных лодках.

Известен аналог технического решения «Съемный тент для лодки», патент 2270129 (дата приоритета 18.07.2003, МПК В63В 17/02 (2006.01), патентообладатель Поздняков Владимир Владимирович). Тент содержит трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе. Каркас состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых изогнутых трубок и промежуточной трубки, а также осевого продольного несущего элемента, выполненного из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок. Крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки. На внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а так же карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции съемного тента, а так же в упрощении процесса его сборки и крепления на надувном корпусе лодки в походных условиях. Такой тент обеспечивает надежную защиту пассажиров от непогоды. Однако этот тент имеет очень сложную конструкцию каркаса, состоящего из большого количества трубок с крепежными элементами, различной длины, и это затрудняет процесс сборки тента и крепления его на надувном корпусе, особенно в темное время суток, что в свою очередь является большим его недостатком.

Известен ближайший аналог «Носовой тент на лодку» (см. ссылку из сети Интернет .htm) модель «Командор 430», компании ООО «Шторм». Описание тента: надежно защищает пассажиров и вещи от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором. Полностью влагонепроницаем, удобен в установке и при эксплуатации. Легко транспортируется, не занимает много места. Для установки на лодку необходима предварительная установка креплений для тента в носовой части. Недостатками данного технического решения являются: ненадежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя и сильного ветра во время стоянки и движения лодки, за счет сложности и ненадежности в установке.

Задачами заявленного полезная модель являются:

- повышение комфортности использования каркаса в надувных лодках во время дождя и сильного ветра;

- надежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором;

- полная влагонепроницаемость;

- удобство в установке и при эксплуатации;

- легкая транспортировка, поскольку не занимает много места, а масса не превышает 1 кг,

что является техническим результатом заявленной полезной модели.

Поставленные задачи заявленной полезной модели решаются тем, что каркас носовой части лодки, состоит из каркаса с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки, и водонепроницаемого тента с креплениями, отличающийся тем, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием, на которой расположен клапан для накачивания каркаса насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петлей из ПВХ с лентами-липучками, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой для крепления фартука водонепроницаемого тента, устанавливающийся поверх каркаса и крепящийся к бортам лодки с помощью петель.

Предложенное устройство связано единым замыслом в отношении достижения технического результата в связи с тем, что конструктивное исполнение однозначно предопределяет совокупность операций для его осуществления.

Полезная модель характеризуется следующими чертежами и фотографиями:

Фиг.1 - чертеж каркаса носовой части лодки;

Фиг.2 - чертеж тента;

Фиг.3 - фото крепления каркаса;

Фиг.4 - фото крепления тента.

Достигаемый технический результат реализуется с помощью предложенной полезной модели, состоящего из каркаса 1 с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки, и водонепроницаемого тента 2 с креплениями.

К отличительным существенным признакам заявленной полезной модели, обеспечивающих достижение указанного результата следует отнести то, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас 1, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок 3, 4 одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой 5 термическим склеиванием, на которой расположен клапан 6 для накачивания каркаса 1 насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петлей 7 из ПВХ с лентами-липучками 8, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой 8 для крепления фартука 9 водонепроницаемого тента 1, устанавливающийся поверх каркаса 1 и крепящийся к бортам лодки с помощью петель 10.

Полезная модель осуществляется следующим образом. Надувной каркас накачивается насосом до твердого состояния, плотно закрывая клапан для исключения пропускания воздуха, после чего каркас устанавливается на носовую часть лодки с помощью лент-липучек, таким образом, чтобы концы двух продольных трубок были направлены к носу лодки, а концы изогнутой поперечной трубки - к противоположным баллонам лодки. Затем, поверх каркаса, устанавливается водонепроницаемый тент, крепящийся к носовой части лодки с помощью петель.

По окончании эксплуатации лодки снятие тента и каркаса с нее осуществляют в обратном порядке, описанному выше.

Благодаря такому решению каркаса и тента значительно упрощается процесс в их установке и тем более эксплуатации, на надувных моторных лодках.

Таким образом, анализ совокупности всех существенных признаков предложенного к регистрации полезной модели доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности обеспечения достигаемого технического результата. Например, наличие в каркасе только изогнутой поперечной трубки, приведет к менее жесткому соединению каркаса с носовой частью лодки, что в свою очередь повлечет за собой уменьшение надежности защиты пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором. Исключение из крепежного соединения лент-липучек, приведет к сложности в установке каркаса на лодку.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестен каркас носовой части лодки, которому присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.

При осуществлении полезной модели действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.

Каркас носовой части лодки, состоящий из каркаса с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки и водонепроницаемого тента с креплениями, отличающийся тем, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием, на которой расположен клапан для накачивания каркаса насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петлей из ПВХ с лентами-липучками, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой для крепления фартука водонепроницаемого тента, устанавливающийся поверх каркаса и крепящийся к бортам лодки с помощью петель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Якорь // 91052
Наверх