Узел соединения пайол надувной лодки

 

Полезная модель направлена на решение задачи предотвращения повреждения днища надувной лодки и верхней части надувного кильсона от механических воздействий - истирания, царапания, повреждений при толчках и ударах в зоне стыка пайол, а также при давящих механических воздействиях элементами соединения пайол (например - при потере рабочего давления в кильсоне).

Технический результат достигается тем, что в узле соединения пайол надувной лодки, включающем элементы соединения пайол друг с другом, согласно заявляемой полезной модели, со стороны днища и надувного кильсона лодки зона соединения пайол механически защищена протяженным элементом.

Протяженный элемент выполнен из эластичного материала и закреплен концами на надувных бортах или на днище лодки.

Для защиты участков днища, наиболее подверженных истиранию, на концах протяженного элемента расположены прокладки из материала низкой плотности. 2 н. з. п., 1 илл.

Полезная модель относится к малому судостроению, конкретно к конструкциям надувных лодок.

Заявляемая полезная модель может быть использована для повышения надежности лодок, которые имеют надувные борта, по меньшей мере, один надувной кильсон, эластичное днище, присоединенное к бортам и кильсону, и расположенный над днищем и кильсоном настил, выполненный складным или разборным для компактной укладки надувной лодки в целях транспортировки и быстрого приведения ее в рабочее состояние. Настил выполняют из последовательно соединенных жестких сланей - пайол. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких пайол настила.

Известен (свидетельство РФ на полезную модель №55728, стр.2) узел соединения пайол надувной лодки, в котором элементы соединения - кромки пайол - представляют собой взаимостыкуемые профили, с выступами и пазами, с возможностью вхождения выступов в соответствующие пазы. Такой узел соединения придает жесткость всей конструкции и позволяет быстро и легко собирать составной настил лодки. Недостатком этого узла соединения пайол является возможность зажимания или закусывания эластичного днища стыковыми элементами - продольными торцами пайол с профильными элементами, образующими стык. Возможность зажимания или закусывания эластичного днища появляется в результате неизбежного люфта между стыкуемыми элементами.

Известен узел соединения пайол надувной лодки, в котором элементы соединения выполнены в виде либо скошенных кромок пайол, либо выпуклых и стыкуемых с ними вогнутых кромок пайол (патент FR 2467137, стр.2, Фиг.2). Такой узел соединения также придает жесткость всей конструкции и позволяет быстро и легко собирать настил лодки. Недостатком узла соединения пайол надувной лодки является возможность зажимания или закусывания эластичного днища стыковыми элементами - продольными торцами пайол с профильными элементами, образующими стык, вследствие появления люфта между стыкуемыми элементами.

Известен узел соединения пайол надувных лодок серии «Лидер», включающий кромки пайол, окантованные алюминиевым профилем (http://zatumanom.ru/info/product_4451.html). В этих лодках настил легко собирается, а также легко упаковывается для хранения и транспортировки. Алюминиевый профиль придает жесткость всей конструкции, однако недостатком такого узла соединения пайол надувной лодки является возможность зажимания или закусывания эластичного днища профильными алюминиевыми элементами, образующими стык, вследствие

люфта между стыкуемыми элементами, а также истирание ими днища и верхней части кильсона.

Известен узел соединения пайол надувной лодки, включающий стык пайол (А.Н.Королев, В.П.Жохов, Ленинград, "Судостроение", 1989, стр.84, рис.2.80). Для стыковки пайол предусмотрены промежуточные алюминиевые двутавровые профильные элементы, длина которых меньше длины соединяемых кромок пайол. Фиксирование кромок пайол в пазах этих элементов позволяет повысить жесткость конструкции. Однако не исключена возможность зажимания или закусывания эластичного днища стыковыми элементами, а также истирания днища и верхней части кильсона промежуточными алюминиевыми элементами.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является узел соединения пайол надувной лодки (Каталог производственно-коммерческой фирмы «Мнев и К» «Надувные лодки и катера» 2007, стр.14). Пайолы окантованы алюминиевыми элементами, обеспечивающими дополнительную поперечную жесткость соединения пайол, и представляют собой взаимостыкуемые профили. Такой настил вследствие повышения жесткости более удобен и прочен. Однако, недостатком узла соединения пайол в таком настиле является возможность закусывания или зажимания эластичного днища между алюминиевыми элементами в результате появления люфта между ними. Эксплуатация такого настила показала значительное истирание днища и верхней части кильсона этими элементами. Меры, предотвращающие повреждение днища и верхней части надувного кильсона от истирания, царапания, повреждений при толчках и ударах, давящих механических воздействиях стыками пайол, не предусмотрены.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является предотвращение повреждения днища надувной лодки и верхней части надувного кильсона от механических повреждений - истирания, царапания,

повреждений при толчках и ударах в зоне стыка пайол, а также при давящих механических воздействиях элементами соединения пайол.

Технический результат достигается тем, что в узле соединения пайол надувной лодки, включающем элементы соединения пайол друг с другом, согласно заявляемой полезной модели, со стороны днища и надувного кильсона лодки зона соединения пайол механически защищена протяженным элементом.

Протяженный элемент выполнен из эластичного материала и закреплен концами на надувных бортах или на днище лодки.

Для защиты участков днища, наиболее подверженных истиранию, на конечных участках протяженного элемента закреплены упругодемпфирующие прокладки из материала низкой плотности.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет создать узел соединения пайол надувной лодки, который обеспечил бы предотвращение механических повреждений днища - истирания, царапания, повреждений при толчках и ударах в зоне стыка пайол, а также предотвращение механических повреждений днища при давящих механических воздействиях элементами соединения пайол на днище, например, при потере рабочего давления в кильсоне.

По сравнению с прототипом заявляемый узел соединения пайол надувной лодки имеет существенные отличия, которые заключаются, в первую очередь, в том, что днище и надувной кильсон лодки в зоне соединения пайол механически защищены протяженным элементом.

При проведении заявителем патентно-информационного поиска заявляемая совокупность существенных отличительных признаков полезной модели не обнаружена. Поэтому эту полезную модель можно считать новой.

На Фиг. показано расположение и крепление протяженных элементов, изолирующих зону соединения пайол от днища и надувного кильсона лодки, где 1 - днище лодки, 2 - надувной кильсон, 3 -протяженные элементы, 4 - концы протяженных элементов, 5 - блоки из материала низкой плотности. Концы 4 протяженных элементов 3 закреплены (приклеены) на днище лодки в непосредственной близости к надувным бортам. Между слоями протяженного элемента 3 расположены блоки 5 из материала низкой плотности.

Предлагаемый узел соединения пайол надувной лодки монтируется следующим образом. Стык кромок пайол или элементы соединения пайол друг с другом (на рис.не показаны) изолируют от днища 1 и надувного кильсона 2 протяженным элементом 3, концы 4 которого закрепляют на надувных бортах или на днище лодки. Протяженный элемент выполняют из эластичного материала, располагая в местах наиболее подверженных истиранию упругодемпфирующие прокладки из материала низкой плотности. Прокладки располагают ближе к концам протяженного элемента и фиксируют поперечными и продольными швами.

Пример конкретного выполнения, показывающий техническую применимость полезной модели, реализован следующим образом. Узел соединения пайол надувной лодки, включающий элементы соединения пайол друг с другом, содержит протяженный элемент 3, который состоит из двух наложенных друг на друга и прошитых по периметру полос поливинилхлоридной (далее ПВХ) ткани, закрепленных концами 4 на днище 1 лодки. Длина полос примерно соответствует длине стыка, а ширина составляет 15 см. Между слоями ткани ПВХ на расстоянии 10 см от концов заложены упругодемпфирующие прокладки 5 - блоки из пенополиэтилена, которые по ширине не превышают ширину полос, а по длине составляют 30-35 см. В качестве материала для протяженного элемента 3 могут быть использованы прочные тканые и нетканые

материалы, обладающие свойствами упругости, гибкости, например, как в приведенном примере, ткань ПВХ. Протяженный элемент 3 располагают так, что эластичное днище 1 и верхняя часть надувного кильсона 2 лодки механически защищены этим элементом от воздействия стыковых элементов пайол.

Использование узла с приведенными выше параметрами показало его техническую применимость и достижение указанного технического результата в течение всего периода эксплуатации.

1. Узел соединения пайол надувной лодки, включающий элементы соединения пайол друг с другом, отличающийся тем, что со стороны днища и надувного кильсона лодки зона соединения пайол механически защищена протяженным элементом.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что протяженный элемент выполнен из эластичного материала и закреплен концами на надувных бортах или на днище лодки.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что на конечных участках протяженного элемента закреплены упругодемпфирующие прокладки из материала низкой плотности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Описаный в полезной модели способ утилизации отходов производства относится к оборудованию для эфиромасличной промышленности и может быть использована для переработки растительного сырья с целью получения фосфолипидов для разных отраслей промышленности. Технический результат полезной модели состоит в возможности получать продукт более высокого качества (без остаточных растворителей) и более низкой себестоимости.
Наверх