Клеевое соединение транца с днищем

 

Полезная модель относится к соединениям конструктивных элементов склеиванием. Клеевое соединение транца с днищем содержит деталь с пазом для транца, первую и вторую накладные пластиной, каждая из которых расположена с возможностью фиксации с соответствующей стороны детали с транцем в пазу относительно днища. Соединение снабжено третьей упругой пластиной, которая расположена между упомянутой деталью и днищем. Одна часть первой и второй накладной пластины соединена с деталью и расположена вдоль плоскости транца, а другая часть соединена с третьей упругой пластиной и расположена поперек плоскости транца вдоль днища. Соединение снабжено с одной стороны от транца защитной накладной пластиной, одна часть которой соединена с одной частью второй пластины и поверхностью транца, а другая часть соединена с частью первой накладной пластины и с поверхностью днища. Полезная модель направлена на решение задачи повышения защиты нижней части транца.

Полезная модель относится к соединениям конструктивных элементов склеиванием.

Известно клеевое соединение транца с днищем, содержащее деталь с пазом, образующую продольную полость, в которой расположена кромка транца /Патент РФ 2116221, 1998/.

Жесткий транец вставляют обычно в пазы формованных деталей и приклеивают к ним. Последние, в свою очередь, вместе с транцем приклеивают к бортам лодки. В некоторых конструкциях крепления мотора для дополнительного усиления мест крепления транца в пазах используют фиксирующие накладные детали. (htpp://fanfishing.ru/forum/аrchive/indех.php/t-1164.html).

Нижняя часть транца является наиболее нагруженным и трудно поддающимся ремонту или замене элементом надувной лодки. Мягкое днище судна клеится к бортам лодки и на нижний торец транца. При вытаскивании лодки на берег, или при столкновении с камнями и др. твердыми предметами во время движения судна нижний торец транца, имеющий прямоугольную форму, может быть поврежден. При ударе острый участок водостойкой фанеры сминается, а материал днища становится проницаемым. В результате, спустя некоторое время фанера разбухнет, и транец необходимо будет ремонтировать или менять.

Данная ситуация возможна как при движении судна вперед или вытаскивании его на берег, так и при отходе от берега - движение назад (сталкивании лодки с береговой мели), когда ударам о подводные препятствия может подвергнуться наружная часть транца.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения защиты нижней части транца.

Для решения задачи предложено клеевое соединение транца с днищем, содержащее деталь с пазом для транца, первую и вторую накладные пластиной, каждая из которых расположена с возможностью фиксации с соответствующей стороны детали с транцем в пазу относительно днища.

Оно снабжено третьей упругой пластиной, которая расположена между упомянутой деталью и днищем.

Одна часть первой и второй накладной пластины соединена с упомянутой деталью и расположена вдоль плоскости транца, а их другая часть соединена с третьей упругой пластиной и расположена поперек плоскости транца вдоль днища.

Соединение снабжено с одной стороны от транца защитной накладной пластиной, одна часть которой соединена с одной частью второй пластины и поверхностью транца, а другая часть соединена с частью первой накладной пластины и с поверхностью днища.

Кромки днища, упругой пластины и другой части второй накладной пластины образуют выступ, расположенный поперек поверхности транца.

Соединение по п.4, отличающееся тем, что упругая пластина дополнительно закреплена на торце транца по меньшей мере одной заклепкой.

Каждая пластина выполнена из поливинилхлоридного материала, армированного кордом с плотностью 1100 г/м2.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Расположение транца на днище.

Фиг.2 Клеевое соединение транца с днищем.

На чертежах позициями обозначены:

1. баллон надувной лодки

2. составной пайол

3. днище

4. транец

5. деталь с пазом

6. упругая пластина

7. заклепка

8. первая накладная пластина

9. вторая накладная пластина

10. защитная пластина.

Выполнение клеевого соединения.

На нижнюю, неокрашенную (для лучшего проникновения клея) часть транца 4 клеится деталь 5 с пазом, образованная пластина из ПВХ-материала (армированного с кордом внутри) плотностью 1100 г/м2 .

Затем к торцу транца 4 с уже приклеенной деталью 5 клеится упругая пластина 6, которая выполнена из 3-х слоев ПВХ-материала толщиной 2-3 мм (армированного с кордом внутри) плотностью 1100 г/м2 и имеет ширину в 2,5÷3 раза больше, чем толщина транца 4.

Упругая пластина 6 дополнительно прижимается двумя заклепками 7 к транцу 4, (в процессе производства клей может еще не полностью святиться).

С наружной стороны на неокрашенную часть транца 4 с перехлестом по высоте, чтобы исключить попадание воды, на уже установленную деталь 5 клеится первая накладная пластина 8 из поливинилхлорида (ПВХ) - поливинилхлоридного материала, внутри армированного кордом и с плотностью 1100 г/м2.

С внутренней стороны транца 4 (со стороны кокпита лодки) наклеиваются вторая накладная пластина 9 и защитная пластина 10 с перехлестом по высоте, чтобы исключить попадание воды на неокрашенную часть транца 4.

Транец 4 вклеивается между баллонами 1 лодки, а затем днище 3, наклеивается на упругую пластину 6. Большая ширина контактной поверхности позволяет обеспечить узлу соединения большую прочность. Упругая пластина 6 не мешает сборке лодки и сворачиванию ее в рулон для транспортировки.

Узел соединения позволяет защитить транец 4 от ударов о подводные предметы по ходу движения судна, а также обладает достаточной жесткостью, чтобы обеспечить пологую складку в месте контакта мягкого днища 3 и жесткого транца 4, образующуюся в ходе движения судна от давления воды на мягкое днище 3, что снижает потери во время движения.

Кромки днища 3, упругой пластины 6 и другой части второй накладной пластины 8 образуют выступ, расположенный поперек наружной поверхности транца 4 и выполняющий функцию интерцептора, имеющего ровную скошенную поверхность.

Мягкое днище 3 и упругая пластина 6 создают переменную жесткость, что не позволяет образоваться глубокой складке.

В результате, с внутренней стороны транца 4, во время движения судна обеспечивается эффективный срыв потока водяных брызг, а при прохождении судном по мелководью выступ гасит удары по нижней части транца 4.

1. Клеевое соединение транца с днищем, содержащее деталь с пазом для транца, первую и вторую накладные пластины, каждая из которых расположена с возможностью фиксации с соответствующей стороны детали с транцем в пазу относительно днища, отличающееся тем, что оно снабжено третьей упругой пластиной, которая расположена между упомянутой деталью и днищем.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что одна часть первой и второй накладной пластины соединена с упомянутой деталью и расположена вдоль плоскости транца, а их другая часть соединена с упругой пластиной и расположена поперек плоскости транца вдоль днища.

3. Соединение по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено с одной стороны от транца защитной накладной пластиной, одна часть которой соединена с одной частью второй пластины и поверхностью транца, а другая часть соединена с поверхностью днища.

4. Соединение по п.3, отличающееся тем, что кромки днища, упругой пластины и другой части второй накладной пластины образуют выступ, расположенный поперек поверхности транца.

5. Соединение по п.4, отличающееся тем, что упругая пластина дополнительно закреплена на торце транца по меньшей мере одной заклепкой.

6. Соединение по п.5, отличающееся тем, что каждая пластина выполнена из поливинилхлоридного материала, армированного кордом.

7. Соединение по п.6, отличающееся тем, что каждая пластина выполнена из материала с плотностью 1100 г/м2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности к ортопедическим основаниям для односпальных или двуспальных кроватей и предназначено для использования в комплекте с ортопедическим матрацем

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)
Наверх