Моторная надувная лодка (варианты)

Авторы патента:


 

Решение относится к судостроению, в частности, к моторным надувным лодкам, главным образом, к защите днища и палубы лодки от механических повреждений, например, порезов и проколов. Задача заявляемого решения - разработка лодки с усиленной защитой нижней части лодки и палубы, улучшенными мореходными показателями, скоростной, экономичной и технологичной в производстве. Техническим результатом является: повышение защиты днища, палубы и мореходности лодки. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что по линии соединения 7 защитного слоя и баллонов лодки 1 в нижней их части лодка дополнительно снабжена защитным материалом 3 по форме надувного днища, при этом надувное днище 4 является съемным (фиг.1). Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что для временной защиты части днища лодки, включая баллоны 1, она снабжена чехлом 15 из защитного материала, который закреплен по периметру по линии соединения 7 чехла 15 и надувной лодки по наружной касательной баллонов 1. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на нижнюю часть баллонов 1 по периметру по линии соединения 7 защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал 3 по крою, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости В, Г вставлены жесткие, но достаточно эластичные вставки 5, выполненные в виде раскладывающихся секций фиг.6 (поз.16, 14, 12), своими плоскостями А, Б повторяющие места наложения плоскостей 9, а на баллоны надувной лодки в штатное место посадки 6 установлено съемное надувное днище 4 (фиг.3, 4, 5). Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что

на верхнюю часть надувного днища 11 установлен настил 14, выполненный в виде раскладывающихся секций 12 либо целого листа, соединенных между собой эластичными лентами 16, с возможностью складывания в пакет либо рулон 18 при транспортировке (фиг.6). Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на нижнюю часть баллонов 1 пайольной надувной лодки по периметру по линии соединения 7 защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал 3, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости В, Г вставлены вставки 5, выполненные в виде раскладывающихся секций фиг.6 (поз.16, 14, 12) 12 либо целого листа, своими плоскостями А, Б повторяющие места наложения плоскостей 9, а сверху над продольным кильсоном 10 установлен настил 14 (фиг.3, 7). Лодка отличается тем, что защитным материалом 3 служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ. 5 н.п. ф-лы, 7 илл.

Решение относится к судостроению, в частности, к моторным надувным лодкам, главным образом, к защите днища и палубы лодки от механических повреждений, например, порезов и проколов.

Известен источник - в книге систематизированы сведения о конструктивных решениях и эксплуатации гребных, моторных и парусных надувных лодок. Дана классификация надувных лодок, рассмотрены конструкции практически всех известных моделей лодок, их узлов и элементов, технология изготовления, применяемые материалы, испытания, вопросы выбора главных размерений, расчета прочности оболочки и другие аспекты проектирования. Уделено внимание вопросам ремонта, ухода и хранения серийно выпускаемых лодок. В книгу вошли сведения о надувных лодках по данным отечественной и иностранной печати и результаты натуральных испытаний отечественных моделей.

В главе 2 книги описан способ изготовления надувного днища. Надувное днище изготавливают из двух полотнищ, которые соединяются внутренними перегородками, чаще продольно расположенными, и образуют несколько отсеков. Конструктивное расположение таких перегородок может быть самым разнообразным. Примером сложного комбинированного продольного и поперечного расположения перегородок надувного днища может служить конструкция днища лодки А-330 фирмы «Семперит», Австрия. Надувное днище для таких лодок может быть выполнено и с килеватостью, образованной надувными элементами днища разных объемов, и сечений с использованием перегородок разной высоты (1).

Известен патент РФ №2287449, в котором описаны три варианта лодки.

В варианте 1 моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, средство, создающее килеобразную форму днища, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем нижняя часть выполнена из эластичного листа материала под углом, определяющим заданную килеватость, а верхняя часть в виде плоского листа, формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество

формообразующих перегородок должно быть равным относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, а транец установлен в корму лодки на надувное днище.

В варианте 2 моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, в качестве средства, образующего форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем нижняя часть выполнена из эластичного листового материала с W-образной формой поперечного сечения с углами, определяющими заданную килеватость, а верхняя часть в виде плоского листа из эластичного материала, формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища таким образом, что одна формообразующая перегородка верхней и нижней частей днища проходит через их оси симметрии, количество формообразующих перегородок одинаково по обе стороны от оси симметрии и расстояние между соответствующими перегородками от оси симметрии также одинаково, перегородки нижней и соответствующие им верхней частей днища соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, нижняя часть днища снаружи имеет дополнительный слой из эластичного материала, а транец установлен в корму лодки на надувное днище.

В варианте 3 моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, в качестве средства, образующего килеобразную, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем нижняя часть выполнена из эластичного листового материала с vvv-образной формой поперечного сечения с образованием двух продольных килевых каналов, а верхняя часть в виде плоского листа, формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища, количество формообразующих перегородок должно быть одинаково по обе стороны от оси симметрии и расстояние между осью симметрии и соответствующими формообразующими перегородками по обе стороны от оси симметрии также одинаково,

перегородки нижней и соответствующие им верхней частей днища соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, нижняя часть днища снаружи имеет дополнительный слой из эластичного материала, а транец установлен в корму лодки на надувное днище.

Изобретение относится к форме днища (2).

Наиболее близким аналогом по техническим и функциональным характеристикам относительно заявляемого решения является патент РФ

№2237593, - моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части (3).

Надувные лодки порой эксплуатируются в очень жестких условиях, при этом большие нагрузки испытывает нижняя часть днища при сплаве по горным рекам по острым камням, встрече на скорости с подтопленными деревьями, с разбитым стеклом, с острыми краями жестяных банок и т.д. При эксплуатации лодки с надувным дном в таких условиях нередки случаи проколов и порезов надувных днищ и баллонов.

В борьбе за герметичность отсеков лодок, наиболее распространенным способом защиты нижней части надувных лодок с надувным днищем является защитный профиль, который крепится на уязвимые участки по дну. Профиль шириной от 4 до 10 см увеличивает процент поверхности, защищенной от воздействия колюще-режущих предметов, но не решает проблемы. Запатентованное решение (2), в котором надувное днище в процессе его изготовления покрывается вторым слоем ПВХ - армированным лодочным материалом, частично решает проблему защиты дна, однако практика показывает, что при загрузке лодки 150 кг (средний вес снаряженной лодки + шкипер) при скорости 28-30 км. в час, дублированное дно от порезов и проколов не защищает. Защита срабатывает, когда лодка наезжает на притопленные тупые предметы. Прутья диаметром 10 мм, жесть 1,5 мм и тем более стекло прорезают поверхность днища, почти не затормаживая его. Немаловажным отрицательным моментом в известных вариантах защиты является то, что неделимый вес лодки становится больше на 4-10 кг. Теряется сама концепция лодки выходного дня, легкая, быстрая в сборке, комфортная внутри.

Многие люди предпочитают активный отдых на воде, выражают желание защитить палубы надувных лодок с надувным днищем дополнительным настилом или иным способом. В основном, речь идет о том, чтобы защитить палубу лодки от случайно выроненного из рук ножа, якоря, зацепов крючком, тройника, брошенной сигареты и даже пилы или топора. Некоторые производители лодок с надувным днищем на палубу приклеивают защитный слой эластичного материала. Но такое решение имеет ряд

недостатков. Одним из принципиальных недостатков является то, что неделимый вес лодки увеличивается, защитный слой практически не подлежит замене, способ присоединения ведет к значительному удорожанию продукции, сложен в производстве.

Предметом патентования является решение эффективно защитить дно и палубу надувной лодки от порезов и проколов.

Задача заявляемого решения - разработка лодки с усиленной защитой нижней части лодки и палубы, улучшенными мореходными показателями, скоростной, экономичной и технологичной в производстве. Техническим результатом является: повышение защиты днища, палубы и мореходности лодки.

Для этого предложена

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, характеризующаяся тем, что

по линии соединения защитного слоя и баллонов лодки в нижней их части лодка дополнительно снабжена защитным материалом по форме надувного днища, при этом надувное днище является съемным.

Лодка характеризуется тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань, или лодочная ткань ПВХ.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, характеризующаяся тем, что для временной защиты днища лодки и баллонов, она снабжена чехлом из защитного материала, который закреплен по периметру по линии соединения чехла и надувной лодки по наружной касательной баллонов.

Лодка характеризуется тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, характеризующаяся тем, что

на нижнюю часть баллонов по периметру по линии соединения защитного материала и надувной лодки закреплен защитный материал по крою, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости вставлены жесткие, эластичные вставки, выполненные в виде раскладывающихся секций либо целого листа, своими плоскостями повторяющие места наложения плоскостей, а на баллоны надувной лодки в штатное место посадки установлено съемное надувное днище.

Лодка характеризуется тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

Лодка характеризуется тем, что вставки представляют собой листовой материала ПВХ толщиной 1-30 мм, состоящий из внутреннего слоя плотно вспененного ПВХ и двух наружных жестких и упругих слоев ПВХ.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, характеризующаяся тем, что

на верхнюю часть надувного днища установлен настил, выполненный в виде раскладывающихся секций, соединенных между собой лентами с возможностью складывания в пакет, либо в виде целого листа, сворачивающегося в рулон.

Лодка характеризуется тем, что материалом настила служат модификации ПВХ, фанера, пластики.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, характеризующаяся тем, что

на нижнюю часть баллонов пайольной надувной лодки по периметру по линии соединения защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости вставлены вставки, выполненные в виде раскладывающихся секций либо целого листа, своими плоскостями повторяющие места наложения плоскостей, а сверху над продольным кильсоном установлен настил.

Лодка характеризуется тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

Лодка характеризуется тем, что вставки представляют собой листовой материала ПВХ толщиной 1-30 мм, состоящий из внутреннего слоя плотно вспененного ПВХ и двух наружных жестких и упругих слоев ПВХ. Решение иллюстрируется на фигурах:

фиг.1 - вид надувной лодки, в которой имеется защита днища и съемное надувное днище, фиг.2 - вид надувной лодки с надувным несъемным днищем, в которой имеется съемный защитный чехол, фиг.3 - вид надувной лодки с кильсоном и настилом, где тканью днища является защитная ткань, имеется съемная, жесткая, но достаточно эластичная листовая защитная пластина, фиг.4 - вид надувной лодки со съемным надувным днищем, тканевой зашитой днища и съемная, жесткая, но достаточно эластичная листовая защитная пластина, фиг.5 - вид лодки относится к фиг.4, с

кормовой части, фиг.6 - вид лодки, защита съемная, фиг.7 - вид лодки относится к фиг.3, с кормовой части.

Цифрами на фигурах обозначено: 1 -баллон лодки, 2 - транец, 3 - защитный материал (защита днища), 4 - надувное днище, 5 - жесткая, но достаточно эластичная вставка, 6 - штатное место посадки надувного днища, 7 - линия соединения, 8 - штатное место посадки на баллоны, 9 - места наложения плоскостей жесткой, но достаточно эластичной защиты, 10 - продольный кильсон, 11 - верхняя часть надувного днища, 12 - секции защитного настила на палубу 13, 14 - настил (стлань), 15 - защитный чехол на днище, 16 - соединительные ленты, 17 - увеличенный фрагмент, 18 - защита, свернутая в рулон.

Буквами обозначено: А, Б, В, Г - места установки защиты.

Предлагается исполнение лодки следующим образом.

Вариант 1.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что

по линии соединения 7 защитного слоя и баллонов лодки 1 в нижней их части лодка дополнительно снабжена защитным материалом 3 по форме надувного днища, при этом надувное днище 4 является съемным (фиг.1).

Лодка отличается тем, что защитным материалом 3 служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

Съемное надувное днище вставляется с внутренней стороны баллонов и держится благодаря своей форме и накачивании его до момента, когда оно жестко становится на свое штатное место 8. При этом нижний защитный слой 3 находится в напряженном состоянии и повторяет по форме заданных конструктором обводов дна лодки.

Такая конструкция позволяет уменьшить неделимый вес лодки за счет съемного днища и полностью защитить дно от порезов и проколов. При ремонтных работах съемное надувное днище позволяет максимально быстро устранить неисправности. Лодку можно сложить в два упаковочных чехла вес каждого при этом будет удобней и легче при переноске, таким образом, увеличивается мобильность, поскольку до водоема не всегда можно доехать, а пронести два упаковочных чехла не составит труда.

Защитным материалом 3 служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ (двухсторонний эластичный материал - поливинилхлорид и внутренняя армирующая ткань).

Кивларовая ткань, применяемая в бронежилетах, прошла немало испытаний в экстремальных ситуациях, в сочетании с другими материалами она защищает от удара ножом, пуль, осколков взрывчатых средств. Таким образом, в сочетании с оболочкой надувного днища, сконструированного из лодочной ткани ПВХ, кивларовая ткань может гарантированно решать проблему защиты надувного днища и баллонов от порезов и проколов.

Хипалон - искусственный резиноподобный материал, запатентованный фирмой "Дюпон". Материал стоек к воздействиям масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Хипалон армируется полиэстерной или нейлоновой тканью, что придает материалу прочность на разрыв, устойчивость к истиранию, стойкость к отрицательным температурам воздуха. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал.

Ткань ПВХ - наиболее дешевый способ защиты лодок с надувным дном от порезов и проколов. Способ применения защитного слоя отличается от уже известных тем, что ткань ПВХ не наносится вторым слоем на надувное днище в процессе его изготовления, а прикрепляется на нижнею часть баллонов отдельно, и в случае повреждения защитного слоя, легко меняется, если он выходит из строя. Неделимый вес лодки в предлагаемой конструкции значительно легче.

Вариант 2.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что для временной защиты части днища лодки, включая баллоны 1, она снабжена чехлом 15 из защитного материала, который закреплен по периметру по линии соединения 7 чехла 15 и надувной лодки по наружной касательной баллонов 1.

Указанная лодка отличается тем, что защитным материалом 3 служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

Преимущества такой конструкции в том, что владелец лодки в зависимости от условий эксплуатации может установить такую защиту или ее убрать самостоятельно, что дает дополнительную универсальность надувной лодке (фиг.2).

Вариант 3

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что

на нижнюю часть баллонов 1 по периметру по линии соединения 7 защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал 3 по крою, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости В, Г вставлены жесткие, но достаточно эластичные вставки 5, выполненные в виде раскладывающихся секций фиг.6 (поз.16, 14, 12), своими плоскостями А, Б повторяющие места наложения плоскостей 9, а на баллоны надувной лодки в штатное место посадки 6 установлено съемное надувное днище 4 (фиг.3, 4, 5).

Лодка отличается тем, что защитным материалом 3 служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

В особо экстремальных условиях эксплуатации лодок (волочение по суше, спуск по горным рекам, в других непредсказуемых ситуациях, когда необходимо усиление защиты днища) применяется данный вариант.

Вариант 4.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что

на верхнюю часть надувного днища 11 установлен настил 14, выполненный в виде раскладывающихся секций 12 либо целого листа, соединенных между собой эластичными лентами 16, с возможностью складывания в пакет либо рулон 18 при транспортировке (фиг.6).

Лодка отличается тем, что материалом настила 14 служат модификации ПВХ, фанера, пластики.

На верхнюю часть надувного днища 11 по его форме изготавливается настил, который предохраняет верхнюю часть днища от разгерметизации.

Съемный защитный настил 14 выполнен в виде раскладывающихся секций 12, которые между собой имеют прочные эластичные соединительные ленты 16. В увеличенном фрагменте 17 показано соединение секций настила эластичной лентой. Настил изготавливается из прочного, жесткого, но достаточно эластичного листового материала, например модификации ПХВ материалов, фанеры, различных пластиков.

Съемный защитный настил 14 может быть выполнен в виде целого эластичного нескользящего листа, который при переноске может сворачиваться в рулон 18.

Съемный защитный настил является универсальным решением защиты надувного днища. В свернутом положении конструкция очень компактна, не занимает много мест, так как является съемной, не увеличивает неделимый вес лодки, увеличивает срок службы палубы, лодка проста в изготовлении.

Вариант 5.

Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов

U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что

на нижнюю часть баллонов 1 пайольной надувной лодки по периметру по линии соединения 7 защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал 3, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости В, Г вставлены вставки 5, выполненные в виде раскладывающихся секций фиг.6 (поз.16, 14, 12) 12 либо целого листа, своими плоскостями А, Б повторяющие места наложения плоскостей 9, а сверху над продольным кильсоном 10 установлен настил 14 (фиг.3, 7).

Лодка отличается тем, что защитным материалом 3 служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ. Лодка отличается также тем, что вставки 5 представляют собой листовой материала ПВХ толщиной 1-30 мм, состоящий из внутреннего слоя плотно вспененного ПВХ и двух наружных жестких и упругих слоев ПВХ.

На нижнюю часть баллонов 1 пайольной надувной лодки (лодка, имеющая с внутренней стороны продольный баллон, задающий угол киля, и сверху жесткий настил, состоящий из разборных секций - пайол, придающий продольную и поперечную жесткость лодке, являющийся одновременно палубой) по периметру по линии соединения 7 защитного слоя и надувной лодки прикрепляется защитный материал 3 по крою, повторяющий нижнюю часть обводов днища. С внутренней стороны лодки на плоскости В, Г вставляются жесткие, эластичные вставки 5, выполненные в виде раскладывающихся секций фиг.6 (поз.16, 14, 12) своими плоскостями А, Б повторяющие крой мест наложения плоскостей 9, после чего накачивается продольный кильсон 10 (баллон, задающий килеватость лодке), а сверху устанавливается настил (стлань) 14.

Настил (стлань), как правило, изготавливается из морской влагостойкой фанеры либо алюминиевых сотовых листов.

В варианте такой защиты, помимо тройной защищенности нижней части лодки, приобретается еще немаловажное свойство. Лодка приобретает дополнительную жесткость по днищу. В таком исполнении в разы вырастает скорость на открытой воде. Параметры по остойчивости лодки, устойчивости на курсе, другие мореходные качества улучшаются.

Особенность конструкции также в том, что вставки являются съемными, и в зависимости от условий эксплуатации могут быть установлены либо сняты. Для компактности жесткие эластичные вставки могут быть выполнены в виде соединенных эластичным материалом

секций фиг.6 (поз.16, 14, 12), которые компактно складываются в пакет, или выполнены из гибкого листового материала, который можно свернуть в рулон. Конструкция дает владельцу возможность самостоятельно задавать параметры своего плавсредства.

В производственном плане технологичнее, экономичнее создавать лодки по предлагаемым решениям с характеристиками, приближенными к лодкам с жесткими обводами днища. Надувные лодки с жесткими обводами днища характеризуется тем, что ее нижняя часть корпуса изготавливается из пластмасс или из легких сплавов алюминия путем отливки в формовочных матрицах либо сварных конструкций, верхняя часть корпуса для придания повышенной устойчивости и непотопляемости состоит из U (А)-образной незамкнутой формы надувных баллонов. Так как корпуса лодок с жесткими обводами днища, как правило, производят из полиэфирных смол и другими вышеперечисленными способами, технология которых крайне вредна для здоровья человека и нарушают экологию, а также дороже в производстве, поэтому предлагаемое нами решение является предпочтительней.

В числе преимуществ заявляемого решения перед аналогами:

достижение максимальных защитных и мореходных качеств моторной надувной лодки, при этом следует подчеркнуть, что материалом защиты днища, жестких эластичных вставок, защиты палубы может служить любой иной, приемлемый для этой цели материал, например молекулярный полиэтилен и так далее.

При заявляемой конструкции защиты моторной надувной лодки в перечисленных вариантах достигается указанный выше технический результат.

Источники информации.

1. Библиотека журнала «КАТЕРА и ЯХТЫ», книга «Надувные лодки», авторы А.Н.Королев, В.П.Жохов, «Судостроение», 1989 г.

2 Патент РФ №2287449 С1, В63В 7/08, 2006 г.

3 Патент РФ №2237593 С2, В63В 7/08, 2004 г.

1. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что по линии соединения защитного слоя и баллонов лодки в нижней их части лодка дополнительно снабжена защитным материалом по форме надувного днища, при этом надувное днище является съемным.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

3. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что для временной защиты днища лодки и баллонов, она снабжена чехлом из защитного материала, который закреплен по периметру по линии соединения чехла и надувной лодки по наружной касательной баллонов.

4. Лодка по п.3, отличающаяся тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

5. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на нижнюю часть баллонов по периметру по линии соединения защитного материала и надувной лодки закреплен защитный материал по крою, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости вставлены жесткие, эластичные вставки, выполненные в виде раскладывающихся секций либо целого листа, своими плоскостями повторяющие места наложения плоскостей, а на баллоны надувной лодки в штатное место посадки установлено съемное надувное днище.

6. Лодка по п.5, отличающаяся тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

7. Лодка по п.5, отличающаяся тем, что вставки представляют собой листовой материала ПВХ толщиной 2-20 мм, состоящий из внутреннего слоя плотно вспененного ПВХ и двух наружных жестких и упругих слоев ПВХ.

8. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на верхнюю часть надувного днища установлен настил, выполненный в виде раскладывающихся секций, соединенных между собой лентами с возможностью складывания в пакет, либо в виде целого листа, сворачивающегося в рулон.

9. Лодка по п.8, отличающаяся тем, что материалом настила служат модификации ПВХ, фанера, пластики.

10. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на нижнюю часть баллонов пайольной надувной лодки по периметру по линии соединения защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости вставлены вставки, выполненные в виде раскладывающихся секций либо целого листа, своими плоскостями повторяющие места наложения плоскостей, а сверху над продольным кильсоном установлен настил.

11. Лодка по п.10, отличающаяся тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ.

12. Лодка по п.10, отличающаяся тем, что вставки представляют собой листовой материала ПВХ толщиной 2-20 мм, состоящий из внутреннего слоя плотно вспененного ПВХ и двух наружных жестких и упругих слоев ПВХ.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в системах отделочных профилей оконных и дверных проемов

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.
Наверх