Лодка для охоты и рыбалки из цельного о корпуса

 

Полезная модель относиться к области мелкого судостроения, а именно к гребным плавательным средствам. Решаемая техническая задача предлагаемой лодки для охоты и рыбалки из цельного корпуса заключается в: повышении скоростных характеристик и устойчивости хода лодки на воде; в улучшении маневренности в камышах, мелководье с камнями и корягами; в устойчивости корпуса лодки к механическим повреждениям, порезам и проколам; в обеспечении самопроизвольного удаления воды из зоны посадочного места, а в частности рабочей части лодки где находиться человек, путем ее слива в дренажные отверстия; в использовании внутреннего пространства корпуса лодки для размещения личных и других крупногабаритных вещей. Решаемая техническая задача в лодке для охоты и рыбалки из цельного корпуса, содержащая цельный корпус, достигается тем, что цельный корпус выполнен из полимерного материала посредством ротационного формования, и состоит из трех зон: первой - носовой, второй - посадочного места, третьей - багажного отделения, причем в зоне посадочного места в днище корпуса, в районе упора для ног, выполнены минимум два сквозных дренажных сливных отверстия, диаметр которых составляет от 4 см. - до 5 см, корпус имеет выступы и упоры для спины и ног, для размещения необходимых принадлежностей человека, с внешней стороны корпуса на левом и правом борту в трех зонах закреплены алюминиевые ролинги с «T» образным пазом под болт, в верхней части носовой зоны и на днище зоны посадочного места имеются люки с герметичными крышками, а на днище зоны багажного отделения имеется сквозное дренажное отверстие вытянутой трапециевидной формы для установки электродвигателя или мотора.

Полезная модель относиться к области мелкого судостроения, а именно к гребным плавательным средствам.

Известна надувная лодка по авторскому свидетельству СССР 586031 опубликованному 30.12.1977 года, бюллетень 48, которая содержит эластичные надувные баллоны, ограждающие внутреннее пространство лодки, причем кормовая оконечность эластичных надувных баллонов выполнена с горловиной, снабженной герметизирующим зажимом, образующим ахтерштевень и состоящим из пластин, выполненных с петлями, через которые пропущена ось зажима, причем пластины выполнены с отверстиями и снабжены болтами, пропущенными через отверстия пластин.

В качестве прототипа выбрана надувная лодка по авторскому свидетельству СССР 540764, опубликованному 30.12.1976 года, бюллетень 48, которая содержит гибкие борта, соединенные в оконечностях и днище, при этом внутри лодки установлены гибкие кронштейны и жесткие сиденья в виде пластин, в каждом кронштейне выполнены горизонтально расположенный паз с входными боковыми выступами, а жесткие сиденья выполнены с концевыми пазами у краев пластин для размещения в них выходных боковых выступов гибких кронштейнов.

Недостатками лодки по прототипу является: недостаточные скоростные характеристики и устойчивость хода, а равно с ним, затрудненный маневр в камышах, мелководье с камнями и корягами, из-за объемного эластичного надувного корпуса и дна лодки; вероятность сдутия корпуса и следствие чего вероятность потопления лодки, из-за вероятности наступления механических повреждений (проколов, порезов и т.д.); проблематичность удаления воды из рабочей части лодки, так как отсутствуют какие либо дренажные отверстия для самопроизвольного слива воды; отсутствует возможность использовать внутренние надувные полости корпуса лодки для складирования крупногабаритных и иных личных вещей.

Решаемая техническая задача предлагаемой лодки для охоты и рыбалки из цельного корпуса заключается: в повышении скоростных характеристик и устойчивости хода лодки на воде; в улучшении маневренности в камышах, мелководье с камнями и корягами; в устойчивости корпуса лодки к механическим повреждениям, порезам и проколам; в обеспечении самопроизвольного удаления воды из рабочей части лодки, путем ее слива в дренажные отверстия; в использовании внутреннего пространства корпуса лодки для размещения личных и других крупногабаритных вещей.

Решаемая техническая задача в лодке для охоты и рыбалки из цельного корпуса, содержащей цельный корпус, достигается тем, что цельный корпус выполнен из полимерного материала посредством ротационного формования, и состоит из трех зон: первой - носовой, второй - посадочного места, третьей - багажного отделения, причем в зоне посадочного места в днище корпуса, в районе упора для ног, выполнены минимум два сквозных дренажных сливных отверстия, диаметр которых составляет от 4 см. - до 5 см, корпус имеет выступы и упоры для спины и ног, для размещения необходимых принадлежностей человека, с внешней стороны корпуса на левом и правом борту в трех зонах закреплены алюминиевые ролинги с «T» образным пазом под болт, в верхней части носовой зоны и на днище зоны посадочного места имеются люки с герметичными крышками, а на днище зоны багажного отделения имеется сквозное дренажное отверстие вытянутой трапециевидной формы для установки электродвигателя или мотора.

На чертеже представлен вид сверху предлагаемой лодки для охоты и рыбалки.

Лодка для охоты и рыбалки из цельного корпуса изображенная на чертеже содержит: цельный корпус 1, выполненный из полимерного материала посредствам ротационного формования. Корпус 1 состоит из трех зон: первой - носовой 2, второй - посадочного места 3, третьей - багажного отделения 4, причем, в зоне посадочного места 3, в днище корпуса 1, имеется малый люк 5 с герметичной крышкой, двумя дренажными отверстиями 6 для самопроизвольного слива воды и консоли выпуклой формы 7 с углублением под стакан 8. Такие же углубления 8 имеются на верхней части корпуса 1 в районе упора для ног 10. Внутренняя часть корпуса 1, зоны посадочного места 3, имеет упор для спины 9 и по два упора для ног 10 с левой и правой стороны. На верхней части корпуса 1, в носовой зоне 2, имеется технологический люк 11 трапециевидной формы с герметичной крышкой. По левой и правой стороне носовой зоны 2 имеются технологические углубления прямоугольной формы 12 и закреплены алюминиевые ролинги 13 с «T» образным внутреннем пазом под болт. Данные алюминиевые ролинги 13 также размещены на корпусе 1 с левой и правой стороны зоны посадочного места 3, в верхней части упора для спины 9, там же находятся два углубления треугольной формы 14 для разного рода мелочей. В зоне багажного отделения 4 в верхней части корпуса 1 по левой и правой стороне размещены два алюминиевых ролинга 13, а на дне зоны багажного отделения 4, выполнено большое дренажное отверстие 15 вытянутой трапециевидной формы с герметичной крышкой. В тыльной части зоны багажного отделения 4 во внутренней части корпуса 1 в стенках борта имеются паз 16, глубиной 2 см. для монтажа перегородки.

Выступы, имеющиеся в лодке для рыбалки и охоты это - консоль 7 для крепления навигационного оборудования и эхолота.

Углубления, имеющиеся в лодке это - углубления прямоугольной 12 и треугольной формы 14 для разного рода мелочей и три круглых углублений 8, под стакан и термос. Пазовое углубление 16 для монтажа перегородки.

Упоры имеющиеся в лодке - это упор для спины 9 и для ног 10.

Размер сквозных дренажных сливных отверстий 6 в зоне посадочного места составляет 4-5 см. Это отверстия для самопроизвольного стока воды из рабочей зоны. Диаметр сквозных дренажных сливных отверстий выполнять менее 4 см и более 5 см не целесообразно, так как только при таком их диаметре вода в лодку затекать не будет, а будет только вытекать при заполнении лодки водой.

Размер сквозного дренажного отверстия 15 вытянутой трапециевидной формы в зоне багажного отделения составляет: у основания в широкой части - минимум 25 см., на вершине в узкой части минимум 15 см., длина сторон минимум 40 см. Это технологическое сквозное отверстие для размещения винтовой части электродвигателя или мотора для вспомогательного и быстрого передвижения по воде.

Эти выступы, углубления и сквозные дренажные отверстия обусловлены в необходимости придания корпусу лодки дополнительной жесткости и прочности.

По сравнению с прототипом предлагаемая лодка для охоты и рыбалки из цельного корпуса, позволяет решить технические задачи:

- повышение скоростных характеристик и устойчивости хода лодки на воде,

- улучшение маневренности в камышах, мелководье с камнями и корягами, за счет твердого монолитного корпуса;

- повышение устойчивости корпуса лодки к механическим повреждениям, порезам и проколам за счет применения полимерных материалов;

- обеспечение самопроизвольного удаления воды из зоны посадочного места, а в частности из рабочей части лодки, где находится человек, за счет ее слива в дренажные отверстия, которые расположены на днище;

- размещение крупно габаритных и иных личных вещей включая аккумуляторные батареи внутри корпуса лодки за счет большого трапециевидного люка в носовой зоне и малого люка на днище зоны посадочного места.

Если лодка для охоты и рыбалки из цельного корпуса имеет длину 2,5 метров, то первая носовая зона составляет 1/3 длинны лодки, вторая зона кокпита составляет 1/3 длинны лодки, третья зона багажного отделения составляет тоже 1/3 длинны лодки.

Границы между носовой зоной, зоной кокпита и зоной багажного отделения определяется верхней гранью упора для ног это граница с носовой зоной и зоной кокпита, и упора для спины это граница зоны кокпита и зоны багажного отделения.

Лодка для охоты и рыбалки из цельного корпуса, содержащая цельный корпус, отличающаяся тем, что цельный корпус выполнен из полимерного материала посредством ротационного формования и состоит из трех зон: первой - носовой, второй - посадочного места, третьей - багажного отделения, причем в зоне посадочного места в днище корпуса в районе упора для ног выполнены минимум два сквозных дренажных сливных отверстия, диаметр которых составляет от 4 см до 5 см, корпус имеет выступы и упоры для спины и ног, для размещения необходимых принадлежностей человека, с внешней стороны корпуса на левом и правом борту в трех зонах закреплены алюминиевые ролинги с "Т" образным пазом под болт, в верхней части носовой зоны и на днище зоны посадочного места имеются люки с герметичными крышками, а на днище зоны багажного отделения имеется сквозное дренажное отверстие вытянутой трапециевидной формы для установки электродвигателя или мотора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном
Наверх