Складная лодка

 

Полезная модель относится к плавучим средствам, а именно к конструкции малогабаритных гребных надувных лодок, применимым в туристических походах, на охоте и рыбалке. Складная лодка состоит из двух баллонов объединенных складной рамой, состоящей из центральной части, на которой крепится сиденье, и двух крыльев, к которым крепятся баллоны. Согласно полезной модели центральная часть состоит из трех поперечных перекладин при этом средняя и задняя перекладины скреплены между собой двумя продольными перекладинами, а между передней и средней - крепится сиденье, крылья представляют собой согнутые рамки, повторяющие по форме верхний сегмент баллона, крылья прикреплены к поперечным перекладинам центральной части с помощью петель, установленных таким образом, который позволяет складывать крылья в противоположную сторону от сиденья, при этом на крыльях выполнены ответные части, соответствующие трем поперечным перекладинам центральной части, которые в разложенном состоянии упираются в торцы поперечных перекладин центральной части и препятствуют дальнейшему повороту крыльев относительно рамы. Такая конструкция позволяет повысить жесткость лодки, компактность в сложенном состоянии и не применять дополнительных фиксирующих элементов и сквозных отверстий в раме для фиксирующих элементов. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Полезная модель относится к плавучим средствам, а именно к конструкции малогабаритных гребных надувных лодок, типа катамаран, применимым в туристических походах, на охоте и рыбалке.

Известна складная лодка, описанная в патенте US 6173671 В1, состоящая из двух баллонов объединенных складной рамой, состоящей из центральной части, на которой крепится сиденье, и двух крыльев, к которым крепятся баллоны. Недостатком данной конструкции является недостаточная жесткость складной конструкции, т.к. отсутствует жесткая фиксация крыльев в разложенном состоянии, в виду отсутствия элементов стопорящих их поворот относительно рамы, на которой они закреплены, и фиксируется конструкция за счет ремней. Однако при таком исполнении на возможность использования лодки влияет вес, как груза, так и человека управляющего лодкой, т.к. при большом весе будет происходить прогиб конструкции, что приводит к более низкой посадке человека относительно воды, что существенно снижает удобство пользования лодкой.

Таким образом, заявленная полезная модель позволяет создать полностью складную конструкцию лодки, с обеспечением такого технического результата, как повышение жесткости конструкции.

Технический результат достигается тем, что складная лодка состоит из двух баллонов объединенных складной рамой, состоящей из центральной части, на которой крепится сиденье, и двух крыльев, к которым крепятся баллоны. Согласно полезной модели центральная часть состоит из трех поперечных перекладин при этом средняя и задняя перекладины скреплены между собой двумя продольными перекладинами, а между передней и средней - крепится сиденье, крылья представляют собой согнутые рамки, повторяющие по форме верхний сегмент баллона, крылья прикреплены к поперечным перекладинам центральной части с помощью петель, установленных таким образом, который позволяет складывать крылья в противоположную сторону от сиденья, при этом на крыльях выполнены ответные части, соответствующие трем поперечным перекладинам центральной части, которые в разложенном состоянии упираются в торцы поперечных перекладин центральной части и препятствуют дальнейшему повороту крыльев относительно рамы.

Петли представляют собой две части, одна из которых прикрепляется к поперечной перекладине, а вторая к ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, выполненной на крыле.

Петли представляют собой две части, одна из которых прикрепляется к элементу, вставляющемуся в отверстие в торце поперечной перекладины центральной части, а вторая к ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, вставляющейся в отверстие в раме крыла.

Петли представляют собой две части, одна из которых прикрепляется к элементу, одевающемуся на конец поперечной перекладины центральной части, а вторая к элементу, одеваемому на конец ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, выполненной на крыле.

Торцы поперечных перекладин центральной части, и торцы ответных частей крыльев заглушены или заглушены торцы элементов, к которым приварены части петель.

Крылья крепятся к баллонам с помощью ремней.

В передней части выполнены подножка, имеющая U-образную форму, концы которой отогнуты в стороны.

В центральной части подножки выполнено крепление к передней поперечной перекладине центральной рамы.

На концах подножек выполнены U-образные петли, с помощью которых подножки крепятся к баллонам.

Сиденье состоит из ПВХ или износостойкой текстильной ткани, натянутой между передней и средней поперечными перекладинами центральной части, образующей непосредственно сиденье, и спинки, выполненной в виде U-образной рамы, концы которой прикреплены к средней поперечной перекладине центральной части с возможностью складывания, при этом на U-образную раму спинки натянута ПВХ или износостойкая текстильная ткань.

Спинка фиксируется с помощью ремней, которые одним концом прикреплены к ПВХ или износостойкой текстильной ткани на спинке, а вторым к пряжкам-самосбросам или пряжкам-застежкам, которые закрепленных на крыльях.

На крыльях закреплены уключины.

На крыльях закреплен, по меньшей мере, один держатель для удилищ.

Уключины и, по меньшей мере, один держатель для удилищ закреплены на рамке крыльев при помощи хомута.

Рама изготовлена из металлических труб.

Баллоны изготовлены из ПВХ или износостойкой ткани типа нейлон, кордура, авизент с внутренними пузырями из воздуходержащих тканей.

На подножках выполнены крепления для якорной веревки, а на передней и средней поперечной перекладине закреплены пропускные кольца, на задней поперечной перекладине центральной части закреплено кольцо с роликом для спуска якоря в воду.

На подножках выполнено крепление для садка.

Лодка дополнительно снабжена сумкой для рыболовных аксессуаров, которая выполнена с возможностью закрепления на любом из крыльев.

Лодка дополнительно снабжена эхолотом.

Лодка дополнительно снабжена транцем для подвесного мотора.

Лодка снабжена грузовой платформой, закрепляемой на раме.

Описание чертежей.

Фиг.1 - общий вид.

Фиг.2 - общий вид рамы в сборе.

Фиг.3 - общий вид по составляющим.

Фиг.4 - центральная часть

Фиг.5 - крылья

Фиг.6 - подножка

Фиг.7 - петля в сложенном состоянии

Фиг.8 - петля в разложенном состоянии

Фиг.9 - элементы, образующие петли, привариваются непосредственно к трубе рамы.

Фиг.10 - петля вставляется в трубу и крепится сваркой, резьбовым соединением или заклепками.

Фиг.11 - петля одевается на трубу и крепится сваркой, резьбовым соединением или заклепками.

Перечень позиций на чертежах.

1 - центральная часть

2 - баллон

3 - крыло

4 - задняя поперечная перекладина

5 - средняя поперечная перекладина

6 - передняя поперечная перекладина

7 - подножки

8 - продольные перекладины

9 - спинка

10 - U-образная рама спинки

11 - петля

12 - ремень

13 - пряжка

14 - подголовник

15 - уключины

16 - кольцо крепления ткани к ремню

17 - заглушки

18 - петля крепления к баллонам

19 - ответные части

20 - первая часть петли

21 - вторая часть петли

Конструкция работает следующим образом.

Из транспортировочного состояния лодку раскладывают, за счет конструкции складной рамы. Надувают баллоны 2, накладывают рамную конструкцию на баллоны 2 и прикрепляют ее к ним с помощью ремней. В транспортировочном состоянии лодка может находиться уже с пристегнутыми баллонами.

При этом, за счет того, что центральная часть рамы выполнена в виде поперечных перекладин 4, 5, 6, т.е. элементов у которых имеются торцы, обеспечивается возможность упора торцов поперечных перекладин 4, 5, 6 в торцы, соответствующих ответных частей 19, выполненных на крыльях 3, например, обрезков труб приваренных, или иным способом прикрепленных к раме крыльев, а за счет того, что крылья прикреплены к поперечным перекладинам центральной части с помощью петель 11, позволяющих складывать крылья 3 в противоположную сторону от сиденья, например, петли 11, выполнены снизу относительно верхней части рамы, т.е. места размещения человека, отсутствует возможность поворота крыльев 3 относительно рамы, что обеспечивает жесткую конструкцию в разложенном состоянии. Кроме того, выполнение трех поперечных перекладин 4, 5, 6 позволяет повысить жесткость конструкции, за счет увеличения числа точек контакта, упоров, крыльев 3 с центральной частью. За счет соединения поперечин между собой повышается жесткость центральной части, а также необходимо отметить, что повышается жесткость средней поперечины на выкручивание, которое создается от давления спинки. При этом, соединение именно средней и задней перекладин повышают жесткость и несущую способность рамы, т.к. в задней части лодки целесообразно размещать дополнительное оборудование, мотор, грузовую платформу, и т.д. Обычно Грузовая платформа находится позади сиденья между средней и задней поперечными перекладинами.

Отсутствие скрепления передней и средней поперечных перекладин, обусловлено установкой сиденья из мягких материалов, т.к. в противном случае, при посадке человека, продольные перекладины будут ухудшать удобство сидения и совершения каких-либо действий. При этом, за счет взаимодействия поперечных перекладин 4, 5, 6 центральной части с крыльями достигается целостность конструкции.

Таким образом, под весом человека и давлением баллонов 2 направленных в противоположные стороны достигается жесткая устойчивая конструкция.

Что касается выполнения крыльев 3 в виде согнутых рамок, повторяющих по форме верхний сегмент баллона 2, то за счет более плотного охвата крыльями 3 баллонов 2, к которым они прикрепляются ремнями, достигается более жесткое сцепление крыльев 3 с баллонами 2, что также способствует повышению общей жесткости конструкции, за счет отсутствия люфта между баллонами и крыльями.

Кроме того, заявленная полезная модель имеет ряд дополнительных преимуществ.

Так, существует несколько вариантов выполнения петель 11 скрепляющих центральную часть с крыльями.

Петли могут быть выполнены из двух частей, одна из которых прикрепляется к поперечной перекладине, а вторая к ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, выполненной на крыле. Петли могут быть выполнены из двух частей, одна 20 из которых прикрепляется к элементу, вставляющемуся в отверстие в торце поперечной перекладины 4, 5, 6 центральной части, а вторая 21 к ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, вставляющейся в отверстие в раме крыла 3. Петли могут быть выполнены из двух частей, одна 20 из которых прикрепляется к элементу, одевающемуся на конец поперечной перекладины центральной части 4, 5, 6, а вторая 21 к элементу, одеваемому на конец ответной части 19, соответствующей форме поперечной перекладины, выполненной на крыле 3. Все варианты исполнения петель позволяют достичь упрощения сборки/разборки, а также упаковки и транспортировки конструкции, за счет того, что выполнены отдельно от конструкции рамы и крыльев.

Дополнительно можно отметить, что заявленная конструкция складной рамы имеет более прочную конструкцию, т.к. отсутствуют отверстия в трубах, т.к. петли вставляются внутрь труб либо одеваются на них, либо привариваются.

Торцы поперечных перекладин центральной части 4, 5, 6 и торцы ответных частей 19 крыльев 3 заглушены с помощью заглушек 17 или заглушены торцы элементов петель. Это позволяет предотвратить проникновение воды внутрь металлических труб, из которых изготовлена конструкция рамы, что способствует повышению долговечности вследствие предотвращения коррозии внутренних поверхности труб, а также предотвращение повышения веса лодки из-за попадания воды в трубы.

Выполнение в передней части лодки подножки 7, имеющей U-образную форму, концы которой отогнуты в стороны с в прикреплением центральной части подножки к передней поперечной перекладине центральной части, позволяет обеспечить спереди между ног открытое пространство, а на концах подножек выполнены U-образные петли, с помощью которых подножки крепятся к баллонам, вследствие чего более удобно подводить рыбу при вываживании, удобно наматывать якорную веревку, размещать на ней крепление для садка, а также дополнительно удерживать баллоны 2 на расхождение между собой и выравнивать баллоны относительно друг друга при сборке лодки в рабочее состояние.

Сиденье состоит из ПВХ или износостойкой текстильной ткани, натянутой между передней и средней поперечными перекладинами 5, 6 центральной части, образующей непосредственно сиденье, и спинки 9, выполненной в виде U-образной рамы 10, концы которой прикреплены к средней поперечной перекладине центральной части 1 с возможностью складывания, при этом на U-образную раму 10 спинки 9 натянута ПВХ или износостойкая текстильная ткань, что позволяет не только более простую транспортировку, укладку и сборку сиденья за счет применения мягких, но и позволяет повысить удобство пользования за счет возможности изменения угла наклона сиденья. В собранном состоянии спинка 9 фиксируется с помощью ремней 12, которые одним концом прикреплены к ПВХ или износостойкой текстильной ткани на спинке, а вторым к пряжкам-самосбросам 13 или пряжкам-застежкам, которые закрепленных на крыльях 3.

На крыльях 3 при помощи хомутов закреплены уключины 15, и, по меньшей мере, один держатель для удилищ, что позволяет обеспечить возможность регулировки по наклону и смещению.

Баллоны 2 целесообразно изготовить из ПВХ или износостойкой ткани типа нейлон или кордура или авизента с внутренними пузырями из воздуходержащих пленок.

Кроме того, на подножках 7 выполнены крепления для якорной веревки, а на задней поперечной перекладине центральной части закреплено кольцо с роликом для спуска якоря в воду. Так, в передней части на подножке наматывается якорная веревка, которая по кольцам, прикрепленным в нижней части рамы уходит в заднюю часть и по ролику спускается в воду. Т.е. нет необходимости забрасывать якорь. Спускается и поднимается якорь наматыванием или сматыванием веревки на подножках.

На подножках 7 выполнено крепление для садка, представляющего собой обычный карабин, с помощью которого пристегивается или отстегивается садок. Так же, лодка дополнительно снабжена сумкой для рыболовных аксессуаров, которая выполнена с возможностью закрепления на любом из крыльев, эхолотом, грузовой платформой закрепляемой на раме позади сиденья между средней и задней поперечными перекладинами для возможного размещения сумок, аккумуляторов и т.п., закрепляемые на раме при помощи хомутов или ремней. Все эти дополнительные приспособления позволяют повысить удобство эксплуатации и функциональность лодки.

При этом необходимо отметить, что лодка собирается без использования инструмента и фиксаторов.

Заявленная складная лодка легко может производиться на известном оборудовании из известных материалов. Например, рама может быть выполнена из алюминиевых труб круглой формы, мягкие части из материалов указанных выше, при этом иметь цвет хаки, оливковый, синий или серый.

1. Складная лодка, состоящая из двух баллонов, объединенных складной рамой, состоящей из центральной части, на которой крепится сиденье, и двух крыльев, к которым крепятся баллоны, отличающаяся тем, что центральная часть состоит из трех поперечных перекладин, при этом средняя и задняя перекладины скреплены между собой двумя продольными перекладинами, а между передней и средней крепится сиденье, крылья представляют собой согнутые рамки, повторяющие по форме верхний сегмент баллона, крылья прикреплены к поперечным перекладинам центральной части с помощью петель, установленных таким образом, который позволяет складывать крылья в противоположную сторону от сиденья, при этом на крыльях выполнены ответные части, соответствующие трем поперечным перекладинам центральной части, которые в разложенном состоянии упираются в торцы поперечных перекладин центральной части и препятствуют дальнейшему повороту крыльев относительно рамы.

2. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что петли представляют собой две части, одна из которых прикрепляется к поперечной перекладине, а вторая к ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, выполненной на крыле.

3. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что петли представляют собой две части, одна из которых прикрепляется к элементу, вставляющемуся в отверстие в торце поперечной перекладины центральной части, а вторая к ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, вставляющейся в отверстие в раме крыла.

4. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что петли представляют собой две части, одна из которых прикрепляется к элементу, надеваемому на конец поперечной перекладины центральной части, а вторая к элементу, надеваемому на конец ответной части, соответствующей форме поперечной перекладины, выполненной на крыле.

5. Складная лодка по любому из пп.1, 2, 4, отличающаяся тем, что торцы поперечных перекладин центральной части и торцы ответных частей крыльев заглушены или заглушены торцы элементов, к которым приварены части петель.

6. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что крылья крепятся к баллонам с помощью ремней.

7. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что в передней части выполнена подножка, имеющая U-образную форму, концы которой отогнуты в стороны.

8. Складная лодка по п.7, отличающаяся тем, что в центральной части подножки выполнено крепление к передней поперечной перекладине центральной рамы.

9. Складная лодка по одному из пп.7 и 8, отличающаяся тем, что на концах подножки выполнены U-образные петли, с помощью которых подножка крепится к баллонам.

10. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что сиденье состоит из ПВХ или износостойкой текстильной ткани, натянутой между передней и средней поперечными перекладинами центральной части, образующей непосредственно сиденье, и спинки, выполненной в виде U-образной рамы, концы которой прикреплены к средней поперечной перекладине центральной части с возможностью складывания, при этом на U-образную раму спинки натянута ПВХ или износостойкая текстильная ткань.

11. Складная лодка по п.10, отличающаяся тем, что спинка фиксируется с помощью ремней, которые одним концом прикреплены к ПВХ или износостойкой текстильной ткани на спинке, а вторым к пряжкам-самосбросам или пряжкам-застежкам, которые закреплены на крыльях.

12. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что на крыльях закреплены уключины.

13. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что на крыльях закреплен, по меньшей мере, один держатель для удилищ.

14. Складная лодка по любому из пп.12 и 13, отличающаяся тем, что уключины и, по меньшей мере, один держатель для удилищ закреплены на рамке крыльев при помощи хомута.

15. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что рама изготовлена из металлических труб.

16. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что баллоны изготовлены из ПВХ или износостойкой ткани типа нейлон, кордура, авизент с внутренними пузырями из воздуходержащих тканей.

17. Складная лодка по п.7, отличающаяся тем, что на подножке выполнены крепления для якорной веревки, а на передней и средней поперечной перекладине закреплены пропускные кольца, на задней поперечной перекладине центральной части закреплено кольцо с роликом для спуска якоря в воду.

18. Складная лодка по п.7, отличающаяся тем, что на подножке выполнено крепление для садка.

19. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена сумкой для рыболовных аксессуаров, которая выполнена с возможностью закрепления на любом из крыльев.

20. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена эхолотом.

21. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена транцем для подвесного мотора.

22. Складная лодка по п.1, отличающаяся тем, что снабжена грузовой платформой, закрепляемой на раме позади сиденья между средней и задней поперечными перекладинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к оборудованию для изготовления гофрированных изделий, применяемых в вентиляционных системах, газоотводящих магистралях и кровельных водосливах

Труба // 112863

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх