Надувная лодка с гидролыжей

 

Полезная модель относится к области надувных судов. Надувная лодка содержит надувной корпус, мягкое днище, слани и транец. Наружная поверхность мягкого днища образует двугранный угол, грани которого расположены поперек диаметральной плоскости и с противоположных сторон сопряжены соответствующими боковыми поверхностями с надувным корпусом. Имеются два надувных киля, которые расположены между сланями и мягким днищем. Полезная модель направлена на повышение повышения скорости путем уменьшения площади смачиваемой поверхности на крейсерском режиме.

Полезная модель относится к области надувных судов.

Известна надувная лодка, содержащая надувной корпус, мягкое днище, слани и транец / Полезная модель РФ 24828, 2002/.

Известная надувная лодка не имеет средств, позволяющих изменить форму наружной поверхности мягкого днища так, чтобы обеспечить на крейсерском режиме глиссирование за счет уменьшения площади смачиваемой поверхности.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения скорости путем уменьшения площади смачиваемой поверхности на крейсерском режиме.

Для решения задач предложена надувная лодка, содержащая надувной корпус, мягкое днище, слани и транец.

Наружная поверхность мягкого днища образует двугранный угол, грани которого расположены поперек диаметральной плоскости и с противоположных сторон сопряжены соответствующими боковыми поверхностями с надувным корпусом.

Надувная лодка снабжена двумя надувными килями, которые расположены между сланями и мягким днищем.

Каждый надувной киль имеет носовую и кормовую конусообразные части, выполненные с общим основанием.

У каждого надувного киля длина конусообразной носовой части меньше, чем длина упомянутой конусообразной кормовой части.

Линия пересечения граней двугранного угла расположена в плоскости, которая образована общими основаниями упомянутых частей надувных килей.

Двугранный угол образован носовой прямоугольной площадкой, расположенной между носовыми конусообразными частями килей, кормовой прямоугольной площадкой, расположенной между кормовыми конусообразными частями килей, и прямой линией пересечения носовой прямоугольной площадки с кормовой прямоугольной площадкой в плоскости общих оснований упомянутых килей.

Надувной корпус имеет U-образную форму.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Надувная лодка. Сечение А-А на фиг.2.

по продольной плоскости симметрии.

Фиг.2 Надувная лодка. Вид в плане.

Фиг.3 Сечение Б-Б на фиг.1.

Надувная лодка (Фиг.1-3) додержит U-образной формы надувной корпус 1, слани 2, мягкое днище 3, первый надувной киль 4, второй надувной киль 5 и транец 6 для подвесного мотора.

Первый надувной киль 4 состоит из носовой конусообразной части 4н и кормовой конусообразной части 4к, которая имеет общее основание 4о с носовой конусообразной частью 4н и высоту больше, чем высота носовой части 4н.

Второй надувной киль 5 состоит из носовой конусообразной части 5н и кормовой конусообразной части 5к, которая имеет общее основание 5о с носовой конусообразной частью 5н и высоту больше, чем высота носовой части 5н.

Первый надувной киль 4 и второй надувной киль 5 расположены между сланями 2 и мягким днищем 3 симметрично относительно продольной плоскости надувной лодки.

Мягкое днище 3 под воздействием сил упругого взаимодействия с надувным корпусом 1 и с надувными килями 4, 5 образует на наружной поверхности двугранный угол, образованный носовой прямоугольной площадкой 3н, расположенной между носовыми конусообразными частями 4н, 5н килей 4, 5, кормовой прямоугольной площадкой 3к, расположенной между кормовыми конусообразными частями 4к, 5к килей 4, 5, и прямой линией 3л пересечения площадки 3н с площадкой 3к в плоскости общих оснований 4о, 5о.

В результате носовая прямоугольная площадка 3н обеспечивает дополнительной подъемной силы для уменьшения площади смачиваемой поверхности на крейсерском режиме и перехода на режим глиссирования за счет кормовой прямоугольной площадкой 3к, выполняющей функцию гидролыжи.

1. Надувная лодка, содержащая надувной корпус, мягкое днище, слани и транец, отличающаяся тем, что наружная поверхность мягкого днища образует двугранный угол, грани которого расположены поперек диаметральной плоскости и с противоположных сторон сопряжены соответствующими боковыми поверхностями с надувным корпусом.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя надувными килями, которые расположены между сланями и мягким днищем.

3. Надувная лодка по п.2, отличающаяся тем, что каждый надувной киль имеет носовую и кормовую конусообразные части, выполненные с общим основанием.

4. Надувная лодка по п.3, отличающаяся тем, что у каждого надувного киля длина конусообразной носовой части меньше, чем длина упомянутой конусообразной кормовой части.

5. Надувная лодка по п.4, отличающаяся тем, что линия пересечения граней двугранного угла расположена в плоскости, которая образована общими основаниями упомянутых частей надувных килей.

6. Надувная лодка по п.4, отличающаяся тем, что упомянутый двугранный угол образован носовой прямоугольной площадкой, расположенной между носовыми конусообразными частями килей, кормовой прямоугольной площадкой, расположенной между кормовыми конусообразными частями килей, и прямой линией пересечения носовой прямоугольной площадки с кормовой прямоугольной площадкой в плоскости общих оснований упомянутых килей.

7. Надувная лодка по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что надувной корпус имеет U-образную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде
Наверх