Решетка бампера для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным решеткам радиатора, предназначенным для направления воздушного потока на радиатор охлаждения двигателя. Решетка бампера для легкового автомобиля установлена в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, выполненная в виде продольных полок, на лицевой поверхности которых расположена площадка овальной формы для эмблемы заводского знака, и связанных между собой вертикальными ребрами жесткости, также содержащая элементы крепления по верхней полке и нижней горизонтальной поверхности. Решетка бампера по боковым и нижней сторонам обрамлена облицовкой, имеющей по нижней стороне выступы, образующие с боковыми сторонами облицовки L-образный элемент, а по тыльной стороне верхней полки выполнен крепежный фланец с попеременно выступающими и углубленными участками, причем средняя продольная полка выполнена массивной отдельной деталью, интегрированной между боковыми сторонами облицовки и соединенная по тыльной стороне с верхней полкой глухим участком по всей длине. Технический результат направлен на повышение жесткости решетки бампера и надежной защиты от несанкционированного доступа под капот автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным решеткам радиатора, предназначенным для направления воздушного потока на радиатор охлаждения двигателя.

Из уровня техники известны решетки радиатора для бамперов легковых автомобилей (см. аналоги: патент Японии 2005029123, МПК: B60R 19/52, публикация от 03.02.2005 г., патент Японии 2008147187, МПК: B60R 19/52, публикация от 31.07.2008 г.и др.). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть кузова автомобиля (прототип - патент РФ 57217, МПК: B60R 19/52, публикация от 10.10.2006 г.), включающая в себя решетку радиатора выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости и имеющая элементы крепления по нижней и верхней полкам, причем на верхней полке выполнен наплыв для защиты от несанкционированного доступа под капот.

Недостатком данной конструкции является недостаточная жесткость решетки радиатора, что не защищает подкапотное пространство при фронтальном ударе, а наплыв на верхней полке не обеспечивает надежную защиту от несанкционированного доступа под капот, так как пространство между полками остается открытым, а вышеуказанный наплыв при установке решетки заходит под капот.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости решетки бампера и надежной защиты от несанкционированного доступа под капот автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается решетка бампера для легкового автомобиля установленная в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, выполненная в виде продольных полок, на лицевой поверхности которых расположена площадка овальной формы для эмблемы заводского знака, и связанных между собой вертикальными ребрами жесткости, также содержащая элементы крепления по верхней и нижней полкам. Решетка бампера по боковым и нижней сторонам обрамлена облицовкой, имеющей по нижней стороне выступы, образующие с боковыми сторонами облицовки L-образный элемент, а по тыльной стороне верхней полки выполнен крепежный фланец с попеременно выступающими и углубленными участками, причем средняя продольная полка выполнена массивной отдельной деталью, интегрированной между боковыми сторонами облицовки и соединенная по тыльной стороне с верхней полкой глухим участком по всей длине.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид решетки бампера;

Фиг.2 - вид спереди-сверху;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В-В.

Решетка бампера для легкового автомобиля установлена в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером (не показаны) автомобиля, и предназначена для прохождения и направления воздушного потока для охлаждения радиатора и эстетичного вида передней части кузова.

Решетка бампера состоит из трех деталей: самой решетки (1), продольной массивной средней полки (2) и площадки (3) для эмблемы заводского знака, выполненной овальной формы. Внутри решетка выполнена в виде горизонтальных полок (4), связанных между собой вертикальными ребрами (5), среднее из которых выполнено вертикальным, а боковые под углом к нему, причем по сравнению с прототипом ребра выполнены с большей шириной, все это выполнено для большей жесткости соединения продольных полок. По боковым и нижней сторонам решетка обрамлена облицовкой (6), имеющей форму в виде перевернутой буквы П, что придает существенную жесткость решетке, так как облицовка (6) выполнена заедино с решеткой. По нижней стороне облицовки (6) выполнены выступы (7), образующие с боковыми сторонами облицовки L-образный элемент (хвостик), с помощью которого при соединении с бампером решетка надежно на него упирается и придает эстетический вид всему бамперу.

На тыльной стороне верхней полки (8) выполнен фланец (9) с попеременно выступающими и углубленными участками (10), что придает жесткость верхней полке (8), а с помощью отверстий на ней решетка крепится к кузову болтовым соединением. В средней части решетки по лицевой поверхности крепится площадка (3) для эмблемы заводского знака, а под ней массивная продольная полка (2), интегрированная между боковыми сторонами облицовки (6) с заходом на них. Для надежной защиты от несанкционированного доступа под капот автомобиля между верхней полкой и средней полкой с тыльной стороны выполнен глухой участок (11) по всей длине верхней полки, так, что с лицевой стороны этого не видно. Крепление площадки для эмблемы, крепление средней полки, а также крепление всей решетки унифицировано и осуществляется с помощью паза П-образной формы (12), выполненного на решетке с последующей фиксацией болтом (13), что делает крепление конструкции экономически выгодной.

1. Решетка бампера для легкового автомобиля, выполненная в виде продольных полок, на лицевой поверхности которых расположена площадка овальной формы для эмблемы заводского знака, связанных между собой вертикальными ребрами жесткости, и содержащая элементы крепления по верхней полке и нижней горизонтальной поверхности, отличающаяся тем, что решетка по боковым и нижней сторонам обрамлена облицовкой, имеющей по нижней стороне выступы, образующие с боковыми сторонами облицовки L-образный элемент, а по тыльной стороне верхней полки выполнен крепежный фланец с попеременно выступающими и углубленными участками, причем средняя продольная полка выполнена массивной отдельной деталью, интегрированной между боковыми сторонами облицовки и соединенная по тыльной стороне с верхней полкой глухим участком по всей длине.

2. Решетка бампера для легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что концевые части средней полки заходят на боковые стороны облицовки.



 

Похожие патенты:

Капот // 62369
Наверх