Решетка радиатора

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей.

Решетка радиатора автомобиля выполнена в виде четырехугольной горизонтально вытянутой выпуклой наружу рамы, между боковыми сторонами которой размещены горизонтально расположенные элементы решетки. Боковые стороны решетки выполнены в виде направляющих удлиненных кронштейнов, а расположенные между ними элементы выполнены из трубок, прикрепленных посредством сварки к упомянутым кронштейнам. В верхней части решетки установлена фиксирующая накладка, размещенная между двумя верхними трубками и прикрепленная посредством сварки к обоим кронштейнам и второй сверху трубке решетки. Решетка снабжена двумя съемными накладками, симметрично прикрепляемыми к верхней стороне фиксирующей накладки посредством болтовых соединений.

Каждый кронштейн выполнен в виде фигурной удлиненной пластины, образованной с возможностью поперечного изгиба в трех сечениях в своей удлиненной части, при этом на обеих концевых частях кронштейна образованы удлиненные выступы, выполненные с возможностью изгиба относительно плоскости кронштейна и содержащие монтажные отверстия.

Съемные накладки выполнены в виде удлиненных изогнутых вдоль пластин, содержащих на одной из сторон поперечные выступы, при этом на противоположной стороне пластин, а также в поперечных выступах образованы противолежащие монтажные отверстия.

Кронштейны, трубки и все накладки выполнены из полированной нержавеющей стали.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей.

Известны различные конструктивные решения решеток радиаторов легковых автомобилей (патент Японии 2006205874, публикация 2006 г.; патент США 7100973, публикация 2006 г.; патент Тайваня М369879, публикация 2009 г.; патент США 8070195, публикация 2011 г.).

Известна передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости (патент Японии 2005029123, МПК B60R 19/52, публикация 2005 г.).

Известна передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости, при этом решетка радиатора имеет элементы крепления по нижней полке решетки, представляющие собой защелки, расположенные по концевым частям нижней полки и состоящие из трех пластин, причем средняя выполнена неподвижной, а боковые пластины выполнены с возможностью отгибания, а средняя часть верхней полки выполнена с наплывом и имеет дополнительный элемент крепления, расположенный со смещением от центра верхней полки (патент РФ 57217, МПК B60R 19/52, публикация 2006 г.).

Известно защитное устройство радиатора автомобиля, содержащее передний щиток радиатора и решетку, связанные между собой при помощи кронштейна (а.с. СССР 1146222, МПК B60R 19/52, публикация 1983 г.).

Недостатком этого устройства является конструктивная сложность устройства и его нетехнологичность.

Известна, решетка радиатора, содержащая связанные между собой горизонтальные пластины и ребра жесткости (а.с. СССР 1751005, МПК B60R 19/52, публикация 1990 г.).

Недостатком этого устройства является наличие свободных консолей пластин по ширине и длине, что снижает общую жесткость решетки и приводит к ее деформациям при ударе камнем или подобным предметом.

Технической задачей полезной модели является создание жесткой, прочной и технологичной конструкции решетки радиатора автомобиля и расширение арсенала технических средств, относящихся к защитным решеткам радиаторов автомобилей.

Сущность предложенного технического решения заключается в следующем.

Решетка радиатора автомобиля выполнена в виде четырехугольной горизонтально вытянутой выпуклой наружу рамы, между боковыми сторонами которой размещены горизонтально расположенные элементы решетки. Боковые стороны решетки выполнены в виде направляющих удлиненных кронштейнов, а расположенные между ними элементы выполнены из трубок, прикрепленных посредством сварки к упомянутым кронштейнам. В верхней части решетки установлена фиксирующая накладка, размещенная между двумя верхними трубками и прикрепленная посредством сварки к обоим кронштейнам и второй сверху трубке решетки. Решетка снабжена двумя съемными накладками, симметрично прикрепляемыми к верхней стороне фиксирующей накладки посредством болтовых соединений.

Каждый кронштейн выполнен в виде фигурной удлиненной пластины, образованной с возможностью поперечного изгиба в трех сечениях в своей удлиненной части, при этом на обоих концевых частях кронштейна образованы удлиненные выступы, выполненные с возможностью изгиба относительно плоскости кронштейна и содержащие монтажные отверстия.

Съемные накладки выполнены в виде удлиненных изогнутых вдоль пластин, содержащих на одной из сторон поперечные выступы, при этом на противоположной стороне пластин, а также в поперечных выступах образованы противолежащие монтажные отверстия.

Кронштейны, трубки, и все накладки выполнены из полированной нержавеющей стали.

Трубки выполнены диаметром 10 мм с толщиной стенки 1 мм.

Решетка может содержать видеокамеру, закрепленную между трубками.

Сущность технического решения поясняется на чертежах, где на фиг.1 представлен спереди общий вид решетки радиатора; на фиг.2 - то же, вид изнутри; на фиг.3 - вид спереди решетки радиатора (без съемных накладок); на фиг.4 - вид А на фиг.3; на фиг.5, 6 - кронштейны; на фиг.7, 8 - съемные накладки; на фиг.9 - фиксирующая накладка.

Решетка 1 радиатора предназначена для прохождения и направления воздушного потока для охлаждения радиатора (не показан) и устанавливается в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля.

Решетка 1 радиатора автомобиля выполнена в виде четырехугольной горизонтально вытянутой выпуклой наружу рамы, между боковыми сторонами 2 которой размещены горизонтально расположенные элементы 3 решетки. Боковые стороны 2 решетки выполнены в виде направляющих удлиненных кронштейнов 4, а расположенные между ними элементы 3 выполнены из металлических трубок, прикрепленных посредством сварки к кронштейнам 4. Верхняя сторона решетки содержит фиксирующую накладку 5, прикрепленную посредством сварки к обоим кронштейнам 4 и ко второй сверху трубке 3 решетки. Решетка снабжена двумя съемными накладками 6, симметрично прикрепляемыми к фиксирующей накладке 5 посредством болтовых соединений.

Каждый кронштейн 4 выполнен в виде фигурной удлиненной пластины, образованной с возможностью поперечного изгиба в трех сечениях в своей удлиненной части, при этом на обоих концевых частях кронштейна образованы удлиненные выступы 7, 8, выполненные с возможностью изгиба относительно плоскости кронштейна и содержащие монтажные отверстия 9, 10.

Съемные накладки 6 выполнены в виде удлиненных изогнутых вдоль пластин, содержащих на одной из сторон поперечные выступы 11, в которых образованы монтажные отверстия 12. На противоположной стороне пластин также образованы монтажные отверстия 13.

Кронштейны 4, трубки 3, фиксирующая накладка 5 и съемные накладки 6 выполнены из полированной нержавеющей стали.

Трубки выполнены диаметром 10 мм с толщиной стенки 1 мм.

Решетка может содержать видеокамеру (не показана), установленная между трубками 3 решетки радиатора.

Решетка радиатора крепится к кузову автомобиля посредством кронштейнов 4 с использованием штатного резьбового крепежа.

После закрепления решетки устанавливаются съемные накладки 6, которые крепятся к фиксирующей накладке резьбовым крепежом. Служат для закрытия зазоров между решеткой и штатным пыльником.

Предложенная конструкция позволяет улучшить защиту радиатора и расположенных за радиаторной решеткой элементов конструкции автомобиля от попадания посторонних предметов. Также снижается риск повреждения радиаторов и расположенных за радиаторной решеткой элементов конструкции автомобиля от повреждений в результате ДТП.

Использование предложенной конструкции затрудняет доступ к штатному замку капота снаружи автомобиля, что снижает вероятность несанкционированных проникновении в подкапотное пространство.

1. Решетка радиатора автомобиля, выполненная в виде четырехугольной горизонтально вытянутой выпуклой наружу рамы, между боковыми сторонами которой размещены горизонтально расположенные элементы решетки, отличающаяся тем, что боковые стороны решетки выполнены в виде направляющих удлиненных кронштейнов, а расположенные между ними элементы выполнены из трубок, прикрепленных посредством сварки к упомянутым кронштейнам, при этом в верхней части решетки установлена фиксирующая накладка, размещенная между двумя верхними трубками и прикрепленная посредством сварки к обоим кронштейнам и второй сверху трубке решетки, а решетка снабжена двумя съемными накладками, симметрично прикрепляемыми к верхней стороне фиксирующей накладки посредством болтовых соединений.

2. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что каждый кронштейн выполнен в виде фигурной удлиненной пластины, образованной с возможностью поперечного изгиба в трех сечениях в своей удлиненной части, при этом на обеих концевых частях кронштейна образованы удлиненные выступы, выполненные с возможностью изгиба относительно плоскости кронштейна и содержащие монтажные отверстия.

3. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что съемные накладки выполнены в виде удлиненных изогнутых вдоль пластин, содержащих на одной из сторон поперечные выступы, при этом на противоположной стороне пластин, а также в поперечных выступах образованы противолежащие монтажные отверстия.

4. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны, трубки и все накладки выполнены из полированной нержавеющей стали.

5. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что трубки выполнены диаметром 10 мм.

6. Решетка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что она содержит видеокамеру, закрепленную между трубками.



 

Наверх