Кузов-контейнер переменного объема

 

Полезная модель относится к средствам мобильного развертывания помещений.

Задача полезной модели состоит в повышении эффективности применения и в уменьшении габаритов по ширине кузова-контейнера переменного объема.

Поставленная задача решается тем, что кузов-контейнер 2 переменного объема, состоящий из установленного на транспортном средстве 1 несущего основания, имеющего крышу, торцевые стенки, подвижные боковые стенки на шарнирах и днище с пеналами, в которых расположены опорные балки вместе с опорными длинными и короткими стойками, при этом внутри несущего основания закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их перемещения, кроме того, в углах торцевых стенок несущего основания на опорных подшипниках закреплены поворотные кронштейны с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема, имеет отличительные признаки: поворотные кронштейны 8, закрепленные в углах передней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, расположены вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема в углублениях неподвижных боковых стенок его несущего основания, не контактируя с подвижными боковыми стенками этого основания, кроме того, поворотные кронштейны, закрепленные в углах задней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, прижаты к ней вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема.

Полезная модель относится к средствам мобильного развертывания помещений в полевых условиях с помощью транспортабельных трансформируемых строительных конструкций контейнерного типа и может найти свое применение преимущественно в военном деле, в геологоразведке, при ликвидации последствий стихийных бедствий в пострадавших районах и в других случаях, где необходимо оперативно расположить оборудование и создать комфортные условия для обслуживающего персонала.

Известен кузов-контейнер переменного объема [1], состоящий из устанавливаемого на транспортном средстве несущего основания, имеющего торцевые стенки, днище и крышу на которой закреплены на шарнирах подвижные боковые стенки и складные панели, соединенные с гидравлическим механизмом их перемещения.

Недостатком аналога [1] является сложность конструкции кузова-контейнера и его увеличенные габариты по высоте из-за того, что много элементов установлено на крыше несущего основания.

Известен более простой и компактный кузов-контейнер переменного объема [2], состоящий из устанавливаемого на транспортном средстве несущего основания, имеющего крышу, торцевые стенки, подвижные боковые стенки на шарнирах и днище, с двух сторон которого в нишах расположены поворотные опорные балки вместе с опорными стойками, при этом внутри несущего основания закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их перемещения, кроме того, имеется возможность закрепления на несущем основании погрузочно-разгрузочных устройств.

Недостатком такого устройства-аналога [2] является ослабление прочности несущего основания в зоне расположения опорных элементов, что не позволяет повысить грузоподъемность кузова-контейнера переменного объема. Кроме того, применение только двух опорных балок также ограничивает максимально-допустимую нагрузку на формируемый пол разворачиваемого из несущего основания кузова-контейнера помещения.

Такой недостаток отсутствует в кузове-контейнере переменного объема [3], принятом за прототип изобретения-устройства. Такой кузов состоит из установленного на транспортном средстве несущего основания, имеющего крышу, торцевые стенки, подвижные боковые стенки на шарнирах и днище, с пеналами, в которых расположены опорные балки вместе со стойками, которые могут быть разной длины, при этом внутри несущего основания закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их раскладывания, кроме того, в углах торцевых стенок несущего основания на шарнирах закреплены прижатые к подвижным боковым стенкам несущего основания поворотные кронштейны с механизмами вертикального перемещения мобильного кузова-контейнера.

Недостатком устройства-прототипа [3] является то, что поворотные кронштейны вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема, прижаты к подвижным боковым стенкам его несущего основания, что вынуждает производить перед развертыванием помещения из мобильного кузова-контейнера обязательный разворот таких кронштейнов для освобождения от них подвижных боковых стенок несущего основания. Это снижает эффективность применения устройства, так как ухудшает оперативность способа формирования помещений из кузова-контейнера переменного объема.

Задача полезной модели состоит в повышении эффективности применения и в уменьшении габаритов по ширине кузова-контейнера переменного объема.

Поставленная задача решается тем, что кузов-контейнер переменного объема, состоящий из установленного на транспортном средстве несущего основания, имеющего крышу, торцевые стенки, подвижные боковые стенки на шарнирах и днище с пеналами, в которых расположены опорные балки вместе с опорными длинными и короткими стойками, при этом внутри несущего основания закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их перемещения, кроме того, в углах торцевых стенок несущего основания на опорных подшипниках закреплены поворотные кронштейны с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема, имеет отличительные признаки: поворотные кронштейны, закрепленные в углах передней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, расположены вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема в углублениях неподвижных боковых стенок его несущего основания, не контактируя с подвижными боковыми стенками этого основания, кроме того, поворотные кронштейны, закрепленные в углах задней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, прижаты к ней вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема.

Расположение поворотных кронштейнов, закрепленных в углах передней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, вместе с механизмами его вертикального перемещения в углублениях неподвижных боковых стенок его несущего основания, не контактируя с подвижными боковыми стенками этого основания, позволит, во первых, уменьшить габариты кузова-контейнера переменного объема по ширине, и, во-вторых, повысить эффективность применения устройства для осуществления способа формирования помещений из кузова-контейнера переменного объема за счет того, что поворотные кронштейны вместе с механизмами его вертикального перемещения не будут мешать открытию подвижных боковых стенок его несущего основания при развертывании помещения.

Прижатие других поворотных кронштейнов к задней торцевой стенке несущего основания кузова-контейнера переменного объема вместе с механизмами его вертикального перемещения, также направлено на такое же повышение эффективности применения устройства при развертывании помещения.

Вариантами конструкции кузова-контейнера являются нижеследующие отличительные признаки полезной модели:

- кузов-контейнер выполнен из сэндвич-панелей с низким коэффициентом теплопроводности.

- внутри кузов-контейнера предварительно закреплена мебель в сложенном состоянии.

- внутри кузов-контейнер дополнительного закреплен механизм, снабженный сервоприводом и соединенный с подвижной боковой стенкой и складными панелями, закрепленными шарнирно на торцевых стенках несущего основания.

- механизм вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема выполнен с гидравлическим или электромеханическим приводом.

Сущность полезной модели поясняется иллюстрациями.

На фиг.1 показан общий вид кузова-контейнера переменного объема, расположенного на транспортном средстве. На фиг.2 - разрез А-А по фиг.1. На фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2. На фиг.4 - вид сзади на мобильный кузов-контейнер, расположенный на земле и подготовленный для вертикального перемещения вверх. На фиг.5 - то же, что и на фиг.4, но мобильный кузов контейнер опирается на механизмы своего вертикального перемещения и подготовлен к установке на транспортное средство. На фиг.6 показан вид сзади по фиг.1. На фиг.7 показано промежуточное положение выдвинутых из своих пеналов опорных балок. На фиг.8 - зафиксированное положение опорных балок. На фиг.9 - общий вид развернутого мобильного кузова-контейнера. На фиг.10 - вид на сформированное помещение по фиг.9. На фиг.11 - не развернутый мобильный кузов-контейнер, приготовленный к своему подъему над землей. На фиг.12 - то же что и на фиг.11, но в приподнятом положении над землей. На фиг.13 - общий вид кузова-контейнера переменного объема с развернутым помещением, опирающимся на длинные опорные стойки и на подвижные стойки механизма вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема.

Кузов-контейнер переменного объема, состоит (фиг.1) из установленного на транспортном средстве 1 несущего основания 2, имеющего крышу 3, переднюю и заднюю торцевые стенки 4, 5 подвижные боковые стенки 6 и днище 7. В углах торцевых стенок 4 и 5 расположены приводные части 8 механизма вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема.

В транспортном положении (фиг.1) устройство может представлять собой, например, двадцатифутовый контейнер международного стандарта.

Внутри несущего основания 2 (фиг.2) с двух его сторон закреплены складные панели 9 и 10. Складная панель 9 выполнена из двух половин 11 и 12, а складная панель 10 - из двух половин 13 и 14. Эти элементы соединены между собой, а также с несущим основанием 2 шарнирными узлами 15, как и подвижные боковые стенки 6. На конце передней половины 11 складной панели 9 расположен ролик 16.

Задняя торцевая стенка 5 снабжена дверным отсеком 17, а складные панели 9, 10, соединены с механизмом их перемещения 18 (фиг.4, 5).

Механизм перемещения 18 складных панелей 9, 10, содержит закрепленные возле торцевых стенок 4 и 5 несущего основания 2 два многозвенных рычажных элемента, связывающих между собой подвижные боковые стенки 6, закрепленной с помощью шарнирных узлов 15 (фиг.3) на крыше 3 несущего основания 2, и складные панели 9, закрепленные с помощью шарнирных узлов 15 (фиг.3), на днище 7 несущего основания 2. При этом многозвенные рычажные элементы включают в себя центральный балансир 19, закрепленный одним своим концом на оси 20, расположенной на торцевой стенке 4 (5) несущего основания 2. Вторым своим концом центральный балансир 19 соединен с короткой толкающей штангой 21, которая закреплена на подвижной боковой стенке 6, и с пружиной 22, закрепленной в верхней части стойки 23 торцевой стенки 4 (5) несущего основания 2. Своей средней частью центральный балансир 19 соединен с длинной толкающей штангой 24, закрепленной на опоре 25 складной панели 9. Центральный балансир 19 соединен с пружиной через рычаг 26, выполненный по длине больше пружины 22.

В углах торцевых стенок 4, 5 несущего основания 2 на опорных подшипниках 27 (фиг.6) закреплены поворотные кронштейны 28 с приводными частями 8 механизма вертикального перемещения мобильного кузова-контейнера. Причем поворотные кронштейны 28, закрепленные в углах передней торцевой стенки 4 (фиг.1) несущего основания 2, расположены вместе с механизмами 8 вертикального перемещения мобильного кузова-контейнера в углублениях 29 неподвижных боковых стенок 30 его несущего основания 2, не контактируя с подвижными боковыми стенками 6 этого основания. Кроме того, поворотные кронштейны 28 (фиг.6), закрепленные в углах задней торцевой стенки 5 несущего основания 2 прижаты к ней вместе с приводными частями 8 механизма вертикального перемещения мобильного кузова-контейнера.

Приводные части механизма 8 (фиг.6) вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема содержат серводвигатели 31, например поворотные электродвигатели или гидроцилиндры (не показаны), расположенные с приводом 32 подвижных стоек 33 в общих корпусах, закрепленных на поворотных кронштейна 28, которые выполнены в форме параллелограмма. Верхняя сторона такого параллелограмма расположена над общим корпусом серводвигателя 31 и привода 32, а одна из его боковых сторон - на нем, при этом другая сторона параллелограмма образована верхней частью поворотной стойки 34, закрепленной в упорных подшипниках 27.

Для усиления несущей способности поворотных кронштейнов 28 них имеются ребра жесткости 35, соединяющие смежные стороны параллелограммов поворотных кронштейнов 28 и нижнюю часть поворотных стоек 34 с нижней стороной этих параллелограммов.

В качестве привода 32 подвижных стоек 33, в случае использования серводвигателя 31 в виде поворотного электродвигателя, возможно применение редуктора с выходным шпинделем (не показаны), а в случае использования серводвигателя 31 в виде гидроцилиндра - его телескопические штоки (не показаны).

Вдоль днища 7 (фиг.1) и внутри него выполнены пеналы 36 в которых расположены выдвигаемые опорные балки 37 (фиг.7, 8) вместе с опорными длинными и короткими стойками 38, 39. Возле пеналов 36 расположены кронштейны 40, на которых закрепляются опорные балки 37, опирающиеся на опорные длинные стойки 38 (фиг.9) или на опорные короткие стойки 39 (фиг.8), которые вставлены в опорные площадки 41 (фиг.9), при разворачивании мобильного кузова-контейнера в помещение 42 (фиг.10) с дверными отсеками 17, окнами 43, оборудованием 44 внутри и трапами 45 снаружи. В состав оборудования 44 входит мебель (как показано на фиг.10)

Предварительно такая мебель крепится внутри кузова-контейнера 1, находясь в сложенном состоянии (не показано)..

Для улучшения быстродействия развертывания кузова-контейнера 1 внутри него дополнительно закреплен механизм (не показан), снабженный сервоприводом и соединенный с подвижной боковой стенкой 6 и складными панелями 9 (не показано).

Назначение создаваемых помещений из кузова-контейнера 2 определяется их объемом, внутренним дизайном, применяемым в них оборудованием и компоновкой этого оборудования.

Создаваемые помещения преимущественно предназначены для командных и штабных пунктов. Они также могут быть предназначены для полевых госпиталей, для столовых, для отдыха, для жизнеобеспечения трудовых коллективов, работающих вдали от населенных пунктов

Формирование помещения из мобильного кузова-контейнера осуществляют следующим образом.

При установке кузов-контейнер переменного объема днищем 7 своего несущего основания установлен на опорной поверхности (фиг.11), например, грунте, то все поворотные кронштейны 28 разворачивают в стороны от несущего основания 2 и подвижные стойки 33 приводных частей 8 механизмов вертикального перемещения кузова-контейнера устанавливают на опорные площадки 41.

Затем приводят в действие приводные части механизмов 8 вертикального перемещения кузова-контейнера (фиг.12), выдвигая подвижные стойки 33 из корпуса привода 32 и поднимая этим на необходимую высоту несущее основание 2 над опорной поверхностью. После этого транспортное средство 1 подъезжает (не показано) под днище 7 поднятого несущего основания 2, и останавливается. Повторным воздействием на приводные части механизмов 8 вдвигают подвижные стойки 33 в корпус привода 32, опуская и фиксируя несущее основание 2 на транспортном средстве. При этом подвижные стойки 33 окончательно прячутся в корпусе 32 привода, а поворотные кронштейны 28 с приводными частями механизмов 8 возвращаются в исходное положение (фиг.1).

В результате кузов-контейнер переменного объема готов к переезду на транспортном средстве 1 в новое место.

На новом месте совершают нижеследующие операции по развертыванию кузова-контейнера переменного объема и формированию из него помещения 42 (фиг.10).

Вначале, как минимум, с одной боковой стороны, расположенного на транспортном средстве 1 мобильного кузова-контейнера, выдвигают из пеналов 36 (фиг.7) днища 7 несущего основания 2, опорные балки 37 вместе с опорными длинными и короткими стойками 38 и 39. Затем фиксируют (фиг.8) опорные балки 37 в кронштейнах 40 днища 7 несущего основания 2 и подпирают их длинными опорными стойками 38 (фиг.9 и 13). После чего поворачивают вверх подвижную боковую стенку 6 по направлению от несущего основания 2, воздействуя ею на расположенный внутри него механизм 8 (фиг.5) перемещения складных панелей. Данный механизм 8 выводит из состояния равновесия складную панель 9. Под действием своей силы тяжести она раскладывается, перемещаясь своими роликами 16 по опорным балкам 37 с образованием пола, вровень с днищем 7 несущего основания 2. При этом подвижная боковая стенка 6 занимает фиксированное верхнее положение, образуя дополнительную крышу, вровень с крышей 3 несущего основания 2.

После этого поворачивают складные панели 10 (фиг.9, 13), вровень с торцевыми стенками 4 и 5 несущего основания 2, и раскладывают такие складные панели 4,5, образуя боковую стенку помещения 42 (фиг.10). Предварительно перед развертыванием складных панелей 10, заносят в еще не сформировавшееся окончательно помещение 42 необходимое оборудование 44.

Развернуть такой мобильный кузов-контейнер 2 возможно, приблизительно, за 20 минут, усилиями 4-6 человек.

Для улучшения оперативности развертывания кузова-контейнера 2 поворот вверх подвижной боковой стенки 6, поворот складных панелей 9, а также их раскладывание осуществляют с помощью дополнительного механизма, снабженного сервоприводом (не показаны).

В обоих случаях образуется просторное общее помещение с различной планировкой необходимого оборудования 44. В развернутом состоянии кузова-контейнера 2 внутренняя площадь такого помещения (фиг.9) составляет, например, для двадцатифутовой модели 30 квадратных метров

В случае необходимости отъезда транспортного средства 1, разворачивают (фиг.13) закрепленные на передних частях боковых сторон кузова-контейнера переменного объема поворотные кронштейны 28 с приводными частями 8 механизма вертикального перемещения кузова-контейнера. Затем приводят в действие этот механизм, поднимая кузов-контейнер над транспортным средством 1, которое уезжает. После этого опускают кузов-контейнер в исходное положение на короткие опорные стойки 39.

Разборка помещения 42 несущее основание 2 происходит в обратной последовательности, вплоть до расположения при необходимости собранного кузова-контейнера переменного объема на опорной поверхности (фиг.11) и совершения ранее описанных операций (фиг.12) по его транспортировки с помощью транспортного средства 1 в новое место дислокации.

Способ и устройства по данному изобретению позволят повысить эффективность работы коллективов, которые будут осуществлять свою профессиональную деятельность, находясь в просторном помещении развернутого кузова-контейнера 2. Например, при организации рабочих мест оперативного состава подвижных пунктов управления обеспечивается качественная работа командования оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического звена управления.

Благодаря универсальности оперативной доставки кузова-контейнера 2 в место его развертывания и благодаря созданию там просторных помещений с возможностью установки в них различных видов оборудования, приборов, коммуникаций, подводимых от силового агрегата автомобиля 1, изобретение может быть также использовано при создании различных мобильных помещений в полевых условиях с любым количеством (например, 3-х, 4-х и более) устройств по данному изобретению для госпиталей, пунктов по сбору и временному размещению вынужденных переселенцев, беженцев, населения, пострадавшего от стихийных бедствий или других чрезвычайных событий, а также для электростанций, автоматических телефонных станций, складов, мастерских, гаражей, помещений бытового назначения и т.п.

Источники информации:

1. Патент KR100917980 В1, МПК В60Р 3/34; В60РЗ/32; В60Р 3/32, заявлен 2008.11.27, опубликован 2009.09.18.

2. Патент RU 2229569 C1, МПК Е04В 1/343, заявлен 2002.12.11, опубликован 2004.05.27.

3. Патент RU 2004725 C1, E04В 1/343, Е04Н 1/12, заявлен 1992.12.15, опубликован 1993, 12.15/прототип/.

1. Кузов-контейнер переменного объема, состоящий из установленного на транспортном средстве несущего основания, имеющего крышу, торцевые стенки, подвижные боковые стенки на шарнирах и днище с пеналами, в которых расположены опорные балки вместе с опорными длинными и короткими стойками, при этом внутри несущего основания для создания помещения закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их перемещения, кроме того, в углах торцевых стенок несущего основания на опорных подшипниках закреплены поворотные кронштейны с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема, отличающийся тем, что поворотные кронштейны, закрепленные в углах передней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, расположены вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема в углублениях неподвижных боковых стенок его несущего основания, не контактируя с подвижными боковыми стенками этого основания, кроме того, поворотные кронштейны, закрепленные в углах задней торцевой стенки несущего основания кузова-контейнера переменного объема, прижаты к ней вместе с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из сэндвич-панелей с низким коэффициентом теплопроводности.

3. Кузов по п.1, отличающийся тем, что внутри него предварительно закреплена мебель в сложенном состоянии.

4. Кузов по п.1, отличающийся тем, что внутри него дополнительного закреплен механизм, снабженный сервоприводом и соединенный с подвижной боковой стенкой и складными панелями, закрепленными шарнирно на торцевых стенках несущего основания.

5. Кузов по п.1, отличающийся тем, что механизм вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема выполнен с гидравлическим или электромеханическим приводом.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Теплоизолирующая и звукоизолирующая сэндвич-плита для строительства зданий и помещений из сэндвич-панелей относится к строительству и может быть использована в качестве звукоизоляции и теплоизоляции различных помещений в промышленных и жилых сооружениях: при изготовлении малоэтажных коттеджей, гаражей, каркасных зданий и сооружений, холодильных или морозильных камер (контейнеров), и т.д.

Полезная модель относится к области коммунального хозяйства, а именно к средствам для утилизации пищевых и бытовых отходов, которые используются в обслуживании населения и на мусоросортировочных комплексах.
Наверх