Передвижная мастерская с крано-манипуляторной установкой

 

Полезная модель относится к передвижным мастерским для перевозки специальных приспособлений и инструментов без их предварительного закрепления в ложементах. Передвижная мастерская включает базовый автомобиль, на его рамном шасси установлены кабина, цельнометаллический кузов-фургон с рамным основанием и усиленной крышей и крано-манипуляторная установка на отдельном основании. Кузов разделен перегородкой на отсек для хранения оборудования и отсек для персонала, имеющий дверь на боковой стенке кузова и складную выдвижную лестницу. Новым является выполнение дверей для доступа в отсек для хранения оборудования на обеих боковых стенках кузова и на упомянутой перегородке, причем двери в отсек для хранения оборудования на боковых стенках кузова выполнены распашными в виде соответствующей отсеку части боковой стенки, в отсеке для хранения оборудования установлены выдвижные платформы для размещения грузовых модулей, при этом выдвижные платформы установлены в направляющих, ортогональных каждой боковой стенке, и снабжены гидравлическими приводами перемещения и аварийными механическими фиксаторами в нижней части кузова, а основание крано-манипуляторной установки соединено с рамным шасси автомобиля через отдельную раму. Технический результат состоит в ускорении подготовительной стадии ремонтных работ за счет целенаправленного выбора грузовых модулей и извлечении незакрепленного в них оборудования. 1 н.п. ф-лы 3 зп. ф-лы 3 илл.

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам с погрузо-разгрузочным устройством, а именно, к передвижным мастерским для перевозки специальных приспособлений и инструментов.

Известны передвижные мастерские серии ПАРМ, МРМ, МРС, выполненные в виде модификаций автомобиля специального, выпускаемого фирмой ООО «МЗСА» г.Миасс, в частности, автомобиль специальный 489536, 489537, 489538, 489539 и т.д., на основе базового шасси автомобиля КАМАЗ 343114-15 с колесной формулой 6х6, который включает кабину водителя с двумя дополнительными местами, кузов-фургон с местами для персонала, грузоподъемный механизм в виде гидроманипулятора типа ИММАН ИМ-20, ИМ-50, ИМ-95, причем в зависимости от модификации грузоподъемный механизм размещен на грузоподъемной площадке между кабиной и кузовом автомобиля или за кузовом на свесе шасси /www.automzsa.ru/. Известные передвижные мастерские оборудуются ремонтными агрегатами и используются как автолаборатории, транспортно-бытовые машины и т.п., выбор шасси определяет общие габариты автомобиля, его ходовые характеристики, а исполнение кузова-фургона допускает установку снаружи кузова технологической площадки для ведения работ, размещения на ней рабочего оборудования (автомобиль специальный 489500).

Известна передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин, содержащая базовый автомобиль, на раме которого установлен фургон, кран-манипулятор, съемный кузов с верхним настилом, в котором размещены ячейки для размещения сменного технологического оборудования, ячейки образованы продольной перегородкой, которая жестко закреплена внутри кузова, и поперечными перегородками, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокирования фиксирующим элементом для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей, при этом верхний настил образован съемными панелями, перекрывающими указанные ячейки, а сменные модули выполнены в виде основания с технологическим оборудование /RU 2057659, МПК В60РЗ/14/. В передвижной мастерской фургон используется для размещения персонала, кран-манипулятор установлен между кабиной автомобиля и фургоном, а на верхнем настиле дополнительно размещают и закрепляют агрегаты обменного фонда, необходимые для ремонтных работ. Кран-манипулятор выполняет работы по монтажу-демонтажу неисправных агрегатов и узлов, однако для использования технологического оборудования, размещенного в ячейках, необходимо прежде снять закрепленные агрегаты обменного фонда и удалить панели верхнего настила, что увеличивает сроки проведения работ.

Известна универсальная мастерская для обслуживания нефтепромысловых объектов на базе автомобиля проходимости, с цельнометаллическим кузовом, разделенным на два отсека - пассажирский и производственный, с размещенными в нем аппаратурой, оборудованием и дополнительными механизмами и оснащенная системой отопления и вентиляции, а также автономным электропитанием, в которой оборудование, механизмы и приборы смонтированы на едином удлиненном шасси в компактном технологическом размещении, снаружи к производственному отсеку примыкает грузовая площадка, смонтированная на подрамнике единого удлиненного шасси, а за грузовой площадкой расположен кран-манипулятор, выполненный в виде разборной конструкции, причем часть оборудования размещена в пеналах под днищем кузова-фургона, а сварочный аппарат расположен в двигательном отсеке с возможностью работы от привода двигателя автомобиля /RU 89469, МПК В60Р 1/48/. Недостаток известной передвижной мастерской заключается в длительной подготовке к проведению работ из-за необходимости извлечения требуемого оборудования из производственных отсеков или пеналов, а также сборки/разборки крана-манипулятора перед и после проведения работ.

Известна передвижная аварийно-ремонтная мастерская с крано-манипуляторной установкой, выполненная на базе шасси МАЗ 631705-370, предназначенная для выполнения восстановительных работ при авариях на воздушных линиях электропередач, электрооборудования в сетях тепловодоснабжения и объектах нефтедобычи /www.maz-kupava.com/. Мастерская содержит базовый автомобиль с размещенными на рамном шасси кабиной, кузовом типа фургон - «Купава» КС 6227-02(03), за которым расположена бортовая платформа с бортами и петлями в полу для увязки груза, и крано-манипуляторная установка на заднем свесе автомобиля. Кузов выполнен по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей и разделен перегородкой на два отсека - пассажирский и грузовой, которые оборудованы дверьми и выдвижными лестницами для входа в отсек, сдвижными окнами, осветительными устройствами. Пассажирский отсек укомплектован откидным столом, навесным шкафом для документации, приточно-вытяжной вентиляцией, системой кондиционирования воздуха, отопительной установкой и другими устройствами для обеспечения комфортного пребывания персонала. Грузовой отсек укомплектован технологическим оборудованием, станками и инструментами для проведения ремонтных работ (электроизмерительные приборы, насосы, сварочное оборудование и т.д.). В качестве крано-манипуляторной установки использован гидравлический манипулятор Hiab 122 B-1 Duo (Швеция), имеющий основание, с максимальным вылетом стрелы 6,1 м и подъемным моментом 11,2 тм. Мастерская позволяет проводить работы практически в любых условиях за счет высокой проходимости базового автомобиля, однако при проведении работ необходимо извлекать отдельное оборудование из грузового отсека через входную дверь, что увеличивает трудоемкость работ и продолжительность их проведения.

Передвижная мастерская, включающая базовый автомобиль, на рамном шасси которого установлены кабина, кузов типа фургон с передней, боковыми и задней стенками, разделенный перегородкой на отсек для хранения оборудования и отсек для персонала, и имеющий двери для доступа в отсеки, выполненные на боковой стенке, а также крано-манипуляторная установка с основанием, размещенная вне кузова, выбрана в качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели.

Задача полезной модели состоит в расширении арсенала специализированных транспортных средств повышенной грузоподъемности для перевозки специальных грузов в индивидуальной таре, требующих укрытия от воздействия внешней среды, предотвращения нарушения целостности тары при перевозке, с обеспечением мобильности развертывания работ.

Задача решена тем, что в передвижной мастерской, включающей базовый автомобиль, на рамном шасси которого установлены кабина, кузов типа фургон с передней, боковыми и задней стенками, разделенный перегородкой на отсек для хранения оборудования и отсек для персонала, и имеющий двери для доступа в отсеки, выполненные на боковой стенке, а также кран-манипуляторная установка с основанием, размещенная вне кузова, в соответствии с полезной моделью, кузов выполнен цельнометаллическим и снабжен рамным основанием для крепления на нем пола кузова, двери для доступа в отсек для хранения оборудования выполнены на обеих боковых стенках кузова и на упомянутой перегородке, причем двери в отсек для хранения оборудования на боковых стенках кузова выполнены распашными в виде соответствующей отсеку части боковой стенки, в отсеке для хранения оборудования установлены выдвижные платформы для размещения грузовых модулей, при этом выдвижные платформы установлены в направляющих, ортогональных каждой боковой стенке, и снабжены гидравлическими приводами перемещения и аварийными механическими фиксаторами в нижней части кузова, а основание крано-манипуляторной установки соединено с рамным шасси автомобиля через отдельную раму.

Кроме того, устройство снабжено выдвижной лестницей для установки под дверью в отсек для персонала.

Кроме того, в отсеке для персонала установлено рабочее место оператора с пультом управления крано-манипуляторной установкой.

Кроме того, дверь в отсек для персонала выполнена с возможностью открытия и закрытия вручную.

Технический результат полезной модели состоит в ускорении доставки специальных грузов и оборудования к месту работ и сокращении сроков проведения работ за счет целенаправленного выбора и подачи модулей с грузом или оборудованием с выдвижной платформы к месту работы.

Сущность полезной модели поясняют фиг.1, на которой представлена схема автомобиля для оборудования мастерской (в разрезе), фиг.2 - то же (вид сверху, схема выставления выдвижных платформ с грузовыми модулями), фиг.3 - то же, схема выгрузки грузовых модулей, вид спереди

Передвижная мастерская (фиг.1) выполнена на базе грузового автомобиля 1, например, полноприводного автомобиля MAN TGM 18.330 4Х4 ВВ, с кабиной 2, кузовом 3 типа фургон и оснащена крано-манипуляторной установкой (КМУ) 4, укрепленной на основании 5. Кузов 3 каркасного типа выполнен цельнометаллическим сварным и снаружи обшит, например, панелями из стеклопластика,. Прочность кузова 3 повышена также за счет усиления его крыши внутренними балками, пол крепится к рамному основанию, выполненному в виде рамы 6, сваренной из гнутых швеллеров, которая жестко соединена с рамным шасси 7 автомобиля 1 посредством кронштейнов, крепящихся болтами. Основание 5 КМУ 4 также смонтировано на рамном шасси 7 автомобиля 1 через отдельную промежуточную раму и закреплено на шасси 7 шпильками.

Кузов 3 разделен перегородкой 8 на отсеки - отсек для хранения оборудования 9 и отсек для персонала 10, в котором также оборудовано рабочее место оператора 11. Кузов 3 имеет стенки - переднюю, заднюю и боковые. Передняя и задняя стенки выполнены сплошными, в каждой боковой стенке выполнены двери - дверь 12 (в передней части каждой боковой стенки), которая предназначена для доступа в отсек для хранения оборудования 9, выполнена распашной и имеет наружный замок, и дверь 13 (в задней части одной боковой стенки), которая предназначена для доступа в отсек для персонала 10, открывается и закрывается вручную, выполнена одностворчатой и имеет окна для обеспечения естественного освещения. Отсеки 9 и 10 соединены дверью 14, выполненной в перегородке 8. Для доступа в отсек для персонала 10 и выхода из него предусмотрена выдвижная лестница 15, которая в сложенном виде размещена под кузовом 3 и: развертыванием выдвигается под боковую дверь 13 по направляющей для зацепления в нужной позиции. В отсеке для персонала 10 предусмотрено размещение контейнеров 16 для хранения малоразмерных предметов, документации и пр., а также бытовых устройств, что обеспечивает комфортные условия пребывания персонала (например, откидной стол, кресла, резервуар с водой, электророзетки и пр.). В отсеке для хранения оборудования 9 предусмотрена модульная система хранения груза или оборудования с использованием сменных транспортируемых грузовых модулей 17 (фиг.2). Грузовые модули 17 выполнены в виде прямоугольных емкостей и устанавливаются один на другой, причем для фиксации от смещения в горизонтальной плоскости в нижней части модуля 17 по углам расположены втулки-ловители, а в верхней части модуля - штыри. Грузовые модули 17, используемые в верхнем ярусе, не имеют верхних штырей. Для перемещения грузовых модулей к месту работы с помощью КМУ 4 на торцевых сторонах грузового модуля 17 предусмотрены проушины для строп. На стенках кузова 3 установлены направляющие, ограничивающие вертикальное смещение грузовых модулей 17 при движении автомобиля 1. Для размещения грузовых модулей 17 с оборудованием и грузами предусмотрены выдвижные грузовые платформы 18 (фиг.2, фиг.3), которые установлены в направляющих, ортогональных каждой боковой стенке кузова 3, и снабжены гидравлическими приводами перемещения и аварийными механическими фиксаторами в нижней части кузова. Управление движением грузовой платформы 18 осуществляют с помощью рычагов, расположенных на передней стенке кузова снаружи вблизи боковых стенок кузова 3 путем отклонения рычага от нейтрального положения. В модулях 17 размещены ложементы 19 для укладки специального оборудования, такого как, например, сменные блоки для буровой системы, бур, пилы, гидроинструменты, насосы, воздуховоды, пожарные рукава и др.

В отсеке для хранения оборудования 9 целесообразна установка оборудования, которое обычно связано со штатными системами грузового автомобиля, например, встроенная маслостанция с подключением гидравлики, сварочный генератор гидравлический и др. Под кузовом автомобиля 1 на шасси 7 размещены технологические боксы 20, в одном из которых размещены, в частности, сварочный генератор, подводка для подключения гидрооборудования, пульт управления гидравлическим оборудованием, в другом боксе размещены складные лестницы для работы по погрузке/разгрузке грузовых модулей.

КМУ 4 может быть смонтирована, как известно, как на свесе автомобиля 1, позади кузова 3 (фиг.1), так и после кабины 2, с размещением центра тяжести КМУ на продольной оси шасси автомобиля. Поскольку при работе КМУ 4 центр тяжести смещается, к основанию 5 с обеих сторон присоединены аутригеры (на фиг.1 - 3 не показаны), обеспечивающие дополнительную опору для стрелы крана КМУ 4. В качестве КМУ 4 могут быть использованы промышленно выпускаемые устройства, в частности, Palfmger, преимущественно, с поперечным расположением телескопической стрелы крана (фиг.2). Гидросистема КМУ 4 соединена трубопроводами с гидромеханической коробкой отбора мощности, а его электросистема объединена со штатной системой электрооборудования автомобиля. Конкретный выбор марки КМУ 4 определяется требуемой грузоподъемностью установки, маркой и проходимостью автомобиля, что позволяет заменить КМУ за счет его независимого крепления на рамном шасси 7. На оконечной секции телескопической стрелы крана навешен грузовой крюк (фиг.3). Рычаги управления КМУ 4 выведены на пульт управления на рабочем месте оператора 11. Дополнительно в состав электрооборудования автомобиля 1 входят также боковые габаритные фонари, контурные фонари и фонари освещения заднего номерного знака. По периметру автомобиля 1 размещена лента со светоотражающим покрытием, что повышает безопасность работ в условиях плохого освещения.

Передвижная мастерская работает следующим образом. Перед началом работ производят проверку технического состояния автомобиля 1, включая проверку уплотнений гидросистем, уровня рабочей жидкости в гидробаке машины, контролируют состояние наружных креплений всех узлов и механизмов, проверяют работу всех гидроцилиндров КМУ 4 на холостом ходу. Комплектуют грузовые модули 17 необходимым оборудованием и грузами. Открывают боковые двери 12 отсека для хранения оборудования 9, выдвигают грузовые платформы 18 с обеих боковых сторон кузова 3 и с помощью КМУ 4 помещают на них грузовые модули 17 без дополнительного закрепления в них грузов (фиг.3), после чего задвигают грузовые платформы 18 внутрь кузова 3, боковые двери 12 отсека 9 закрывают, КМУ 4 приводят в походное состояние, складывая секции телескопической стрелы крана. Автомобиль 1 с ремонтными рабочими и оператором, размещенными в отсеке для персонала 10, следует к месту выполнения работ. По прибытии на место рабочие выставляют аутригеры для КМУ 4, оператор обеспечивает открытие отсека 9 с нужной стороны, выдвижение грузовой платформы 18 с нужным грузовым модулем 17, содержащим требуемый груз или оборудование, разворачивает стрелу КМУ 4 в нужном направлении с выставлением достаточного количества секций телескопического крана, к крюку которого рабочий крепит груз (фиг.3). Рычаги управления КМУ 4 позволяют обеспечить высокую точность подачи груза, что, в сочетании с ускоренным выбором целевого груза или технологического оборудования, не требующего дополнительного закрепления в грузовых модулях, сокращает сроки проведения работ и повышает их технологичность.

1. Передвижная мастерская, включающая базовый автомобиль, на рамном шасси которого установлены кабина, кузов типа фургон с передней, боковыми и задней стенками, разделенный перегородкой на отсек для хранения оборудования и отсек для персонала и имеющий двери для доступа в отсеки, выполненные на боковой стенке, а также крано-манипуляторная установка с основанием, размещенная вне кузова, отличающаяся тем, что кузов выполнен цельнометаллическим и снабжен рамным основанием для крепления на нем пола кузова, двери для доступа в отсек для хранения оборудования выполнены на обеих боковых стенках кузова и на упомянутой перегородке, причем двери в отсек для хранения оборудования на боковых стенках кузова выполнены распашными в виде соответствующей отсеку части боковой стенки, в отсеке для хранения оборудования установлены выдвижные платформы для размещения грузовых модулей, при этом выдвижные платформы установлены в направляющих, ортогональных каждой боковой стенке, и снабжены гидравлическими приводами перемещения и аварийными механическими фиксаторами в нижней части кузова, а основание крано-манипуляторной установки соединено с рамным шасси автомобиля через отдельную раму.

2. Передвижная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что устройство снабжено выдвижной лестницей для установки под дверью в отсек для персонала.

3. Передвижная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что в отсеке для персонала установлено рабочее место оператора с пультом управления крано-манипуляторной установкой.

4. Передвижная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что дверь в отсек для персонала выполнена с возможностью открытия и закрытия вручную.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Техническим результатом заявленной полезной модели является фильтр, который имеет простую конструкцию каркаса рукавного фильтрующего элемента, что позволяет при его изготовлении не использовать сложное высокоточное оборудование и технологии соединения деталей; также обеспечивается большая прочность каркаса
Наверх