Специализированная железнодорожная платформа для перевозки контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и служит для перевозки по железнодорожному пути специального тарного груза.

Специализированные железнодорожная платформа для перевозки контейнеров имеет длину платформы по раме равной длине перевозимого контейнера и при этом она опирается на две одноосные тележки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и служит для перевозки по железнодорожному пути специального тарного груза.

Известно, что основным типоразмером груза, перевозимого по транспортным коридорам мира, в настоящее время является стандартный 40' контейнер [1].

Известны универсальные четырехосные платформы, используемые для перевозки контейнеров [2]. Недостатками перевозки контейнера на универсальной четырехосной платформе являются усложненный способ транспортного крепления контейнера и невозможность перевозки за один рейс более одного контейнера, вследствие чего - существенное недоиспользование грузоподъемности платформы и несущей способности осей колесных пар. Вышеперечисленные недостатки приводят к увеличению транспортных затрат на перевозки контейнеров.

Наиболее близким к предлагаемому решению являются специализированные платформы для перевозки контейнеров [3], представляющие собой универсальные четырехосные платформы, оборудованные откидными либо стационарными фитинговыми упорами для крепления контейнеров различных типоразмеров в транспортном положении. Фитинговые упоры облегчают транспортное крепление контейнеров на платформе, однако специализированные платформы представляют собой дооборудованные универсальные четырехосные платформы, и обладают теми же недостатками, как то:

- Значительная тара платформы;

- Невозможность перевозки за один рейс более одного контейнера, и, как следствие, существенное недоиспользование грузоподъемности платформы и несущей способности осей колесных пар;

- Сложность конструкции платформы;

- Повышенные транспортные затраты на перевозки.

Задачей полезной модели является разработка специализированной железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, обладающая малой тарой, простотой конструкции и полным использованием грузоподъемности и несущей способности осей колесных пар, снижающим транспортные затраты на перевозки.

Указанная задача достигается тем, что заявляемая полезная модель имеет длину по раме равную длине перевозимого контейнера и рама платформы опирается на две одноосные тележки. Рама платформы оборудована четырьмя типовыми фитинговыми упорами, расположенными по углам платформы, что облегчает крепление перевозимого контейнера в транспортном положении. Вследствие особенности опирания контейнера на раму среднее сечение рамы нагружено несущественно, что позволяет значительно снизить тару платформы. Вследствие особенности перевозимого груза рама платформы не нуждается в настиле пола, что также снижает ее тару. Вследствие наличия двух колесных пар грузоподъемность и осевая нагрузка используются в полном объеме.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в том, что предлагаемая конструкция специализированной платформы для перевозки контейнера обладает малой тарой и максимально использует грузоподъемность и несущую способность осей колесных пар, что значительно снижает транспортные затраты на перевозку контейнеров.

На фиг.1 показан вид платформы сбоку. На фиг.2 показан вид на платформу сверху.

Несущая система платформы состоит из рамы и двух одноосных тележек [4]. Рама платформы включает в себя хребтовую балку 1, две лобовых балки 2, две надрессорные балки 3, две промежуточные поперечные балки 4 и две продольные обвязки 5. Для установки контейнера предусмотрены фитинговые упоры 6, расположенные на пересечении лобовых балок и продольных обвязок. Рама платформы надрессорными балками опирается на раму тележки 7 через упругие элементы второй ступени подвешивания 8. Рама тележки опирается на буксу 9 через упругие элементы первой ступени подвешивания 10. Поперечные перемещения рамы тележки ограничиваются упорами 11, расположенными на раме платформы. Продольные поводки 12 связывают раму тележки с кронштейнами 13, установленными на продольных обвязках рамы платформы.

Платформа работает следующим образом. Вертикальные нагрузки от контейнера передаются на раму платформы через плиты фитинговых упоров 6. От плит фитинговых упоров нагрузка передается через продольные обвязки 5, лобовые балки 2 и хребтовую балку 1 на надрессорные балки 3 рамы платформы. От надрессорных балок рамы платформы нагрузка передается на рамы тележек 7 через комплект упругих элементов второй ступени подвешивания 8. От рамы тележки нагрузки передаются на буксу 9 через комплект упругих элементов первой ступени подвешивания 10. От буксы нагрузка передается через колесную пару на рельсовый путь. Поперечные нагрузки передаются от рамы платформы на раму тележки 7 частично через комплект упругих элементов второй ступени подвешивания 8, частично через ограничительные упоры 11, расположенные на кузове подвижной единицы. От рамы тележки нагрузки передаются на буксу 9 через комплект упругих элементов первой ступени подвешивания 10. От буксы нагрузка передается через колесную пару на рельсовый путь. Продольные нагрузки тяги и торможения передаются на хребтовую балку 1 рамы через комплекты ударно-тяговых приборов, установленных в хребтовой балке рамы платформы. От хребтовой балки нагрузки передаются на продольные обвязки 5 рамы платформы через лобовые балки 2 и надрессорные балки 3. От продольных обвязок рамы платформы продольные нагрузки передаются на рамы тележек 7 через продольные поводки 12. От рамы тележки нагрузки передаются на буксу 9 через комплект упругих элементов первой ступени подвешивания 10. От буксы нагрузка передается через колесную пару на рельсовый путь.

Использование четырехосных платформ для перевозки контейнера приводит к значительному недоиспользованию грузоподъемности и несущей способности осей колесных пар, что повышает транспортные затраты на перевозки. Применение платформы малой длины с малой тарой и опирающейся на две одноосные тележки позволяет в полной мере использовать грузоподъемность и несущую способность осей колесных пар, и, как следствие, свести к минимуму транспортные затраты на перевозку контейнеров.

Список используемой литературы

1. РЖД-партнер /Контейнер, 2, 2007.

2. Лукин, В.В., Анисимов, П.С., Федосеев, Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп./Под ред. В.В. Лукина.- М.: Маршрут, 2004.

3. RU 23846 U1. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров. Патент на полезную модель 23846. БИ 3, 2002.

4. RU 51373 U1. Одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на полезную модель 51373. БИ 4, 2006.

Специализированная железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, отличающаяся тем, что длина платформы по раме равна длине перевозимого контейнера, при этом она опирается на две одноосные тележки.



 

Похожие патенты:
Наверх