Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств

 

Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств.

Полезная модель относится к мобильным автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным автономным модульным окрасочно-сушильным установкам для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств.

Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого выделены зона для предварительной подготовки, зона окраски и сушки транспортного средства и технологическая зона, внутри которых размещены системы очистки воздуха, окрасочно-сушильное и компрессорное оборудование, оборудование для предварительной подготовки транспортного средства к окраске, системы вентиляции и жизнеобеспечения персонала, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса.

Корпус состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей, полной заводской готовности, имеющих неразборный металлический каркас, обшитый тепло и/или гидроизоляционным материалом, образующих внутри корпуса зону для предварительной подготовки, зону окраски и сушки транспортного средства и технологическую зону, с установленным в них необходимым оборудованием, причем модули соединены между собой с возможностью разъема и снабжены средствами, обеспечивающими захват их подъемным механизмом.

Полезная модель позволяет повысить автономность и мобильность комплекса, с соблюдением всех требований экологической безопасности, а также обеспечить увеличение эффективности, производительности и рентабельности бизнеса. Дает возможность повысить производительность труда и качество наносимых покрытий, снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. 9 п.ф. 5 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при организации авторемонтных работ в автономном режиме.

В последнее время особенно популярны предложения по покупке и продаже готового бизнеса. Одним из таких инновационных решений может стать готовый бизнес, а именно мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств. Это решение позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами организовать или дополнить свой автомобильный бизнес.

Известна установка для окраски автомобиля, включающая окрасочную и сушильную камеры, направляющие с транспортными тележками, системы теплообмена, очистки воздуха, гидроочистки выбросов, краскоподачи с краскораспылителями, средства управления и контроля режимов технологического процесса, установка содержит несколько сушильных камер, перед фронтом которых расположены направляющие для возможности обеспечения размещения транспортных тележек на окрасочном посту и перед входами в сушильные камеры, фильтры для очистки воздуха, расположенные в потолке окрасочной камеры, на линии подачи в окрасочную камеру воздуха, частично расходуемого сушильными камерами, и на линиях подачи нагретого воздуха циркуляционными вентиляторами в сушильные камеры, и размещенные на линиях выброса воздуха из окрасочной и сушильных камер гидрофильтры.

(патент РФ на полезную модель 2128088, опубликовано 27.03.1999 г.).

Недостатком данной установки является то, что ее конструкция и оборудование не предусматривает средства, позволяющие повысить автономность и мобильность установки.

Известны окрасочно-сушильные камеры, предназначенные для окраски и последующей сушки окрашенных транспортных средств. Они выполняются в едином корпусе или состоят из нескольких корпусов (окрасочно-сушильный комплекс) в этом случае подготовка, окраска, сушка изделий происходит одновременно (поточным методом). Источником тепла являются отопительно-вентиляционные установки, работающие на топливе различного типа. Стены окрасочных камер изготавливаются из сэндвич панелей собственного производства с теплоизолятором из минеральной ваты или пенополистирола. Камеры имеют два способа установки: 1. На бетонное основание - способ требует проведения бетонных работ по формированию приямка согласно нашим чертежам и окраски этого приямка стойкой краской. В этом случае пол камеры находится на одном уровне с полом окружающего помещения 2. На сборные металлическое основание - основание состоит из стальных профилей соединенных между собой таким образом, что образуют единое целое. Этот элемент имеет ту же длину и ширину, что и сама покрасочно-сушильная камера. Разница в высоте между полом камеры и полом основного помещения на 500 мм, требуется установка мостика-сходен.

Камеры любого производимого типа имею сборно-разборную конструкцию, которая предусматривает сборку и монтаж ее на месте эксплуатации.

Данная продукция производится различными фирмами, например, ООО «Кроставто» Московская область, п.Заря, 183 Мехзавод, сайт фирмы www.krostauto.ru или ООО "Термомакс-Авто", Московская область, г.Подольск, сайт фирмы www.termoauto.ru. ЗАО НПО "Элком" г. Казань, ул. Короленко, 58, сайт фирмы www.npo-elcom.ru и многими другими фирмами.

Недостатком данных камер является их конструктивная особенность, способ сборки и поставки, отсутствие в комплекте автономного оборудования. Элементы камеры поставляются раздельно, и уже на месте эксплуатации, с помощью сложного монтажа образуют единый корпус камеры. Такой вариант поставки и производства не дает возможности мобильно менять место эксплуатации, не позволяет использовать камеру как самостоятельный и автономный элемент сервиса.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создания мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, конструкция корпуса, которого за счет быстрой и не сложной сборки его из нескольких транспортабельных модулей, полной заводской готовности, обеспечит повышение транспортабельности, автономности и эффективности комплекса. Это позволит уменьшить затраты на его производство и доставку к месту эксплуатации. Монтаж корпуса и оборудования в заводских условиях позволяет повысить степень очистки воздуха внутри комплекса и значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Поставленная задача решается тем, что в мобильном автономном модульном окрасочно-сушильном комплексе для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, содержащем корпус, внутри которого выделены зона для предварительной подготовки транспортного средства к окраске, зона окраски и сушки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены системы очистки воздуха, окрасочно-сушильное и компрессорное оборудование, оборудование для предварительной подготовки транспортного средства к окраске, системы вентиляции и жизнеобеспечения персонала, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса, согласно заявляемой полезной модели, каркас корпуса состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей, выполненных в виде неразборных, не требующих монтажа металлических конструкции образующих, внутри корпуса зону для предварительной подготовки и/или зону окраски и сушки транспортного средства и/или технологическую зону, с установленным в них необходимым оборудованием, причем модули соединены между собой с возможностью разъема, и снабжены средствами, обеспечивающими захват модулей подъемным механизмом.

В заявляемом мобильном автономном модульном окрасочно-сушильном комплексе для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, размеры транспортабельных модулей, выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство, для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации. Транспортабельные модули установлены последовательно и/или параллельно, при этом соединены между собой с возможностью разъема, соединительными элементами, например, болтами, и снабжены средствами, обеспечивающими захват модулей подъемным механизмом.

Корпус комплекса содержит устройство для въезда/выезда обслуживаемого транспортного средства, установленное, по меньшей мере, на одном его торце, выполненное в виде секционных, сдвижных, роллетных или распашных ворот. Комплекс снабжен отдельным средством для входа и выхода обслуживающего персонала, оно также выполняет функции аварийного выхода.

В мобильном автономном модульном окрасочно-сушильном комплексе для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, зона для предварительной подготовки транспортного средства, зона окраски и сушки транспортного средства и технологическая зона, могут располагаться каждая в отдельном модулем, так и могу быть совмещены в нескольких модулях комплекса.

Зона подготовки автомобиля к окраске снабжена оборудованием для шпатлевки, шлифовки и грунтовки поверхностей автомобилей. Зона окраски и сушки транспортных средств снабжена краскораспылительным оборудованием. Подача воздуха осуществляется сверху, через предварительный и потолочный фильтр, вытяжка воздуха с парами краски и растворителя, через гидрофильтр установленный в полу. Конструкция пола и потолка обеспечивает легкую замену фильтрующего материала. Пол модульного окрасочно-сушильного комплекса изготовлен из металлических решеток, опирающихся на несущую раму. Окрасочно-сушильный комплекс комплектуется приточно-вытяжными вентиляционными установками, для нагрева воздуха, работающими на электричестве, газе или дизельном топливе. Отопительно-вентиляционная установка включает в себя также систему управления и теплообменник. Окрасочно-сушильный комплекс может быть изготовлен необходимых заказчику размеров. Комплекс оборудован автоматической системой пожаротушения, предусматривается утилизация материалов и вторичных ресурсов.

Внутренний объем комплекса освещается специальными герметичными светильниками, расположенными вдоль стен под углом 45 градусов, которые обеспечивают равномерное освещение всей зоны, возможна установка дополнительного нижнего ряда освещения. Для создания оптимальных условий покраски в рабочем объеме окрасочно-сушильной зоны, создается равномерный поток чистого подогретого воздуха по направлению от потолка к полу. Очистка подаваемого воздуха осуществляется системой фильтров установленных в потолке, а гидрофильтр, установленный в полу, удаляет из выбрасываемого воздуха аэрозоль краски, все это позволяет повысить степень очистки воздуха внутри комплекса и значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Для равномерного и быстрого высыхания окрашиваемых поверхностей применена система обдуваемого нагрева внутреннего объема окрасочно-сушильного комплекса, с автоматическим поддержанием заданной температуры и независимой защитой от перегрева объекта сушки. Время выполнения операции сушки и испарения может быть задано оператором вручную, отдельно для каждого из режимов. На пульте управления окрасочно-сушильного комплекса можно выбрать оптимально нужный для типа работ режим. При переключении из одного режима на другой пульт управления автоматически формирует команды на управление заслонками, включение и выключение двигателей, охлаждение теплообменника и т.п. Предусмотрена защита двигателей по току и теплообменника от перегрева.

Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматическое поддержание заданной оператором температуры и управление процессами сушки и вентиляции, продолжительность которых, также, задается оператором. После окончания покраски автоматически включается режим продувки. Принудительно включает режимы охлаждения в конце каждого цикла работы. Система управления также обеспечивает защиту от перегрева и переохлаждения. Для переключения режимной заслонки используется электрический привод.

Комплекс может быть снабжен компрессорным оборудованием, оборудованием водоснабжения и автономного электроснабжения, лабораторией для смешивания красок, предназначенной для установки в ней краскосмесительного и тестового оборудования, по желанию заказчика комплекс комплектуется мебелью.

Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным корпусом, установленным последовательно и/или параллельно, что позволит смонтировать комплекс тоннельного типа или на несколько въездов/выездов автомобилей. Дополнительный корпус может быть выполнен в виде зоны для предварительной подготовки и/или зоны окраски и/или сушки транспортного средства и/или технологической зоны. Это дает возможность изготовить комплекс для обслуживания нескольких автомобилей одновременно.

Для улучшения условий труда персонала и повышения уровня сервисного обслуживания клиентов в корпусе комплекса установлены системы жизнеобеспечения, а именно оборудование для обеспечения комфортного климата внутри комплекса, выполненное в виде отопления, вентиляции и систем кондиционирования. Корпус снабжен сантехническим узлом с компактной системой биологической очистки, электропроводкой, противопожарной сигнализацией и освещением.

Корпус может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень, что позволит с наименьшими затратами изменять горизонтальный уклон корпуса, в случаях когда участок не горизонтальный или в результате эксплуатации комплекса, даст усадку. Корпус мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков, это позволит избежать попадания их в корпус комплекса.

Автономность предлагаемого комплекса обеспечивается также автономным источником электроснабжения, например дизельной электростанцией. Повысить автономность моечного комплекса, можно укомплектовав его электростанцией, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.

На Фиг. 1 представлен общий вид комплекса, смонтированного из параллельно установленных транспортабельных модулей, готового к эксплуатации.

На Фиг. 2 представлен общий вид комплекса, смонтированного из последовательно установленных транспортабельных модулей, готового к эксплуатации.

На Фиг. 3 представлен общий вид комплекса, с одним дополнительным корпусом, готового к эксплуатации.

На Фиг. 4 представлен общий вид комплекса, в сечении, готового к эксплуатации.

На Фиг. 5 представлен общий вид корпуса, снабженного средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень и содержащий угол уклона кровли.

Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, содержит корпус 1, внутри которого выделены зона для предварительной подготовки транспортного средства к окраске 2, зона окраски и сушки транспортного средства 3 и технологическая зона 4, в которых размещены системы очистки воздуха 5, окрасочное 6, сушильное 7 и компрессорное оборудование 8, оборудование для предварительной подготовки транспортного средства к окраске 9, система жизнеобеспечения персонала 10, оборудование водоснабжения 23 и автономного электроснабжения 11, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом, металлического каркаса, согласно заявляемой полезной модели, каркас корпуса 1 состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей А и Б, выполненных в виде неразборных, не требующих монтажа металлических конструкции, образующих внутри корпуса зону для предварительной подготовки и/или зону окраски и сушки транспортного средства и/или технологическую зону, с установленным в них необходимым оборудованием, причем модули соединены между собой с возможностью разъема, соединительными элементами, например, болтами 24, и снабжены средствами, обеспечивающими захват модулей подъемным механизмом. Размеры транспортабельных модулей, выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство, для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации (Фиг.1-5).

Корпус комплекса содержит устройство для въезда/выезда обслуживаемого транспортного средства 13, установленное, по меньшей мере, на одном его торце, в виде секционных, сдвижных, роллетных или распашных ворот. Комплекс снабжен отдельным средством для входа и выхода обслуживающего персонала 14, он также выполняет функции аварийного выхода (Фиг.4).

В мобильном автономном модульном окрасочно-сушильном комплексе для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, зона для предварительной подготовки транспортного средства 2, зона окраски и сушки транспортного средства 3 и технологическая зона 4, могут располагаться каждая в отдельном модулем А или Б, так и могу быть совмещены в нескольких модулях комплекса (Фиг.4).

Очистка подаваемого воздуха осуществляется системой фильтров установленных в потолке 5, а гидрофильтр 15, установленный в полу, удаляет из выбрасываемого воздуха аэрозоль краски, все это позволяет повысить степень очистки воздуха внутри комплекса и значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Микропроцессорная система управления 16 обеспечивает автоматическое поддержание заданной оператором температуры и управление процессами сушки и вентиляции, продолжительность которых, также, задается оператором.

Комплекс может быть снабжен лабораторией для смешивания красок, предназначенной для установки в ней краскосмесительного и тестового оборудования, по желанию заказчика комплекс комплектуется мебелью 17 (Фиг.2).

Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным корпусом 18, установленным последовательно и/или параллельно.

Корпус может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень 19, что позволит с наименьшими затратами изменять горизонтальный уклон корпуса, в случаях когда участок не горизонтальный или в результате эксплуатации комплекса, даст усадку. Корпус мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, имеет угол уклона кровли 20, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков, это позволит избежать попадания их в корпус комплекса (Фиг.4).

Автономность предлагаемого комплекса обеспечивается также автономным источником электроснабжения 11, например дизельной электростанцией. Повысить автономность моечного комплекса, можно укомплектовав его электростанцией, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии 21 или энергии ветра 22 (Фиг.4).

В заводских условиях изготавливают модули каркаса корпуса мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, в виде неразборной металлической конструкции, которые снабжают средствами, обеспечивающими захват модулей подъемным механизмом. Размеры транспортабельных модулей, выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство, для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации. Стены и низ модулей обшивают стеновым, а верх накрывают кровельным тепло и/или гидроизоляционным материалом. Внутрь модулей устанавливается вентиляция, микропроцессорная система управления функциями комплекса, освещение, компрессорное оборудование, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, система жизнеобеспечения персонала, возможна установка оборудования для смешивания красок, в виде краскосмесительного и тестового оборудования, по желанию заказчика комплекс комплектуется мебелью. Потолок и пол модулей оснащают фильтрами системы очистки воздуха. Монтируются ворота для въезда/выезда автомобиля и дверь для входа/выхода персонала. При необходимости модули оснащают металлопластиковыми окнами.

Монтаж оборудования проводится высококвалифицированными рабочими в заводских условиях, что исключает ошибки в монтаже и повреждение оборудования. Комплектность и внешний вид могут изменяться по желанию заказчика.

Также по желанию заказчика модули могут быть оборудованы электростанцией, работающей на альтернативном источнике, например, энергии солнца или энергии ветра.

Далее модули комплекса грузят на транспорт и перевозят к месту эксплуатации. Модули устанавливают параллельно или последовательно без зазоров, на подготовленный или просто выровненный участок грунта, монтируют между собой соединительными элементами, например, болтами, соединяются коммуникационные линии и комплекс готов к эксплуатации. Установку модуля может осуществить 2-3 человека с минимальным количеством приспособлений.

Заявляемый мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, может функционировать как отдельное сооружение или совместно с автосервисом.

В случае выполнения комплекса в виде, например, двух корпусов, их плотно подгоняют и связывают болтами или иными соединительными элементами, соединяются коммуникационные линии, в результате чего формируется единая рабочая конструкция готовая к эксплуатации. При перемене места эксплуатации предлагаемого комплекса достаточно только отключить оборудование, перекрыть коммуникационные линии, снять крепежные элементы, соединяющие модули и комплекс готов к транспортировке.

Предлагаемая конструкция мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, может быть изготовлена с использованием стандартного оборудования и известных технологических процессов, поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая конструкция мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, позволяет обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг за счет высокой укомплектованности, высокой комфортности условий труда персонала и условий обслуживания автотранспортных средств. Кроме этого, заявляемый комплекс обладает высокой экономической эффективностью за счет обеспечения возможности его эксплуатации при любых погодных условиях.

Предлагаемое конструктивное исполнение мобильного автономного модульного окрасочно-сушильного комплекса для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, позволяет в случае необходимости, осуществлять его демонтаж, транспортировку в виде габаритного груза и монтаж на новом месте с минимальными затратами и в минимальные сроки.

1. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого выделены зона для предварительной подготовки, зона окраски и сушки транспортного средства и технологическая зона, внутри которых размещены системы очистки воздуха, окрасочно-сушильное и компрессорное оборудование, оборудование для предварительной подготовки транспортного средства к окраске, системы вентиляции и жизнеобеспечения персонала, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло- и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса, отличающийся тем, что корпус состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей полной заводской готовности, имеющих неразборный металлический каркас, обшитый тепло- и/или гидроизоляционным материалом, образующих внутри корпуса зону для предварительной подготовки, зону окраски и сушки транспортного средства и технологическую зону, с установленным в них необходимым оборудованием, причем модули соединены между собой с возможностью разъема и снабжены средствами, обеспечивающими захват их подъемным механизмом.

2. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что размеры транспортабельных модулей выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации.

3. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что транспортабельные модули установлены последовательно и/или параллельно.

4. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным корпусом, установленным последовательно и/или параллельно.

5. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что зона для предварительной подготовки и зона окраски и сушки транспортного средства снабжена фильтрующими элементами, позволяющими повысить степень очистки воздуха внутри комплекса и значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

6. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит устройство для въезда/выезда обслуживаемого транспортного средства, установленное, по меньшей мере, на одном его торце.

7. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен средствами, позволяющими регулировать его горизонтальный уровень.

8. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков.

9. Мобильный автономный модульный окрасочно-сушильный комплекс для предварительной подготовки и финишной окраски транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что автономный источник электроснабжения выполнен в виде электростанции, работающей на альтернативном источнике энергии, например на солнечной энергии или энергии ветра.



 

Похожие патенты:

Полимерные или фиброцементные фасадные, стеновые и кровельные перфорированные влагостойкие негорючие строительные сэндвич-панели декоративные могут использоваться при возведении многоэтажных зданий с несущим железобетонным, металлическим и деревянным каркасом для массовой и индивидуальной застройки, при реконструкции зданий, надстройках.
Наверх