Нижняя направляющая система раздвижных дверей

 

Полезная модель относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для применения в вагонах метрополитена в качестве антизаклинивающего порога.

На раме 1 кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус 2 фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка 3 закреплена в горизонтальном положении на брусе 2, а перпендикулярные ей полки 4, 5 ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов 6 с вертикальными осями 7. Обращенные навстречу друг другу поверхности полок 4,5 образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов, что обеспечивает подвес и катание роликов 6 по опорным поверхностям рельсовой направляющей. Вертикальные оси 7 роликов 6 установлены на нижней горизонтальной полке 8 продольного кронштейна 9, имеющего С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую. В заявляемой направляющей системе может быть предусмотрена составная конструкция кронштейна 9 со специальной планкой 10, прикрепленной к полке 8 и предназначенной для установки осей 7 роликов 6. На верхней горизонтальной полке 11 кронштейна 9 закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) 12, которые свободно проходят в отверстиях 13 нижнего торца двери 14.

Полезная модель позволяет повысить безопасность и надежность за счет исключения возможности заклинивания дверей в их нижней направляющей и исключения трения скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог.

Полезная модель относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначена, в частности, для применения в вагонах метрополитена в качестве антизаклинивающего порога.

Общеизвестны пороги вагонов, устанавливаемые в дверных проемах вагонов метрополитена, например, в вагонах 81 серии, выпускаемые ЗАО «Вагонмаш» и ОАО «Метровагонмаш» по чертежам ЛСК 008.00.0011.000 СБ от 22.08.05. Этот порог принят за прототип и является нижней направляющей системой раздвижных дверей. Сами двери подвешиваются на верхней направляющей. Порог представляет собой сборную конструкцию, состоящую из профиля коробчатой формы и устанавливается на несущем профиле кузова вагона. На горизонтально ориентированной полке порога закреплен профиль внешней окантовки с рифленой наружной поверхностью. Конструкция порога проста в изготовлении, расположена ниже уровня пола вагона, что не препятствует проходу, но обладает рядом недостатков, основным из которых является возможность заклинивания нижнего торца дверей в желобе профиля вагона при попадании в него посторонних предметов. Вторым недостатком является износ нижнего края двери о стенки желоба вследствие трения.

Задача, решаемая полезной моделью - создание нижней направляющей для раздвижных дверей, лишенной указанных недостатков.

Достигаемый технический результат - повышение безопасности и надежности за счет исключения возможности заклинивания дверей в их нижней направляющей и исключения трения скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог.

Поставленная задача решается тем, что нижняя направляющая система раздвижных дверей имеет в своем составе опорный брус, предназначенный для закрепления на кузове вагона в дверном проеме. На опорном брусе установлена продольная консоль с рельсовой направляющей на свободном конце, которая имеет продольный фигурный паз. Форма сечения паза соответствует профилю боковой поверхности устанавливаемых в него роликов. Ролики установлены на планке, которая в свою очередь соединена с кронштейном. Кронштейн обеспечивает

возможность взаимодействия с нижним краем двери при помощи вертикальных направляющих осей, обеспечивающих свободное вертикальное перемещение двери, но препятствующих поперечным и продольным перемещениям нижнего торца двери относительно кронштейна.

Предпочтительным вариантом исполнения является конструкция, в которой ролики установлены на вертикальных осях, а консоль с рельсовой направляющей имеет F-образный профиль с горизонтально ориентированной несущей полкой и ориентированными вертикально вниз перпендикулярными ей полками, формирующими упомянутый фигурный паз для установки роликов. При этом кронштейн имеет С-образный профиль, к нижней полке которого прикреплена планка с установленными на ней осями роликов, а на верхней - упомянутые вертикальные направляющие оси. Возможен вариант исполнения системы с роликами, установленными на горизонтальных осях. При этом полки рельсовой направляющей ориентированы горизонтально.

Для того, чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности полезной модели в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, далее описан предпочтительный вариант реализации полезной модели, который иллюстрируется фигурами чертежей, на которых представлено: Фиг.1 - раздвижные двери в положении «закрыто» с выделением места установки роликов, Фиг.2 - сечение А-А при закрытом положении дверей, Фиг.3 - то же при открытом положении дверей.

В контексте данной заявки термин «продольная» используется в значении «вдоль направления перемещения раздвижных дверей».

На раме 1 кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус 2 фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка 3 закреплена в горизонтальном положении на брусе 2, а перпендикулярные ей полки 4, 5 ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов 6 с вертикальными осями 7. Обращенные навстречу друг другу поверхности полок 4, 5 образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов, что обеспечивает подвес и катание роликов 6 по опорным поверхностям рельсовой направляющей.

Вертикальные оси 7 роликов 6 установлены на нижней горизонтальной полке 8 продольного кронштейна 9, имеющего С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую. В заявляемой направляющей системе может быть предусмотрена составная конструкция кронштейна 9 со специальной планкой 10, прикрепленной к полке 8 и предназначенной для установки осей 7 роликов 6. На верхней горизонтальной полке 11 кронштейна 9 закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) 12, которые свободно проходят в отверстиях 13 нижнего торца двери 14.

Нижняя направляющая система раздвижных дверей работает следующим образом.

При перемещении двери 14, подвешенной на верхней системе подвески, нижний торец двери свободно перемещается вдоль направляющей системы, которая в свою очередь ограничивает перемещение двери в поперечном движению направлении, поскольку оси 12, свободно входящие в нижний торец двери, установлены, по сути, на каретке, состоящей из кронштейна 9 и роликов, катающихся по рельсовой направляющей, жестко связанной с полом вагона.

Свободная подвеска на нижней направляющей позволяет компенсировать вертикальный прогиб кузова вагона при повышенных нагрузках.

Таким образом, в заявленной конструкции, в отличие от известных, в пороге нет желобов, служащих направляющими для дверей, и при попадании в которые посторонних предметов может произойти заклинивание. Отсутствие желобов также снижает износ двери, т.к. нижний торец двери при ее движении не находится в контакте с направляющей - отсутствует трение лицевой поверхности двери о направляющую, что также существенно облегчает открывание/закрывание двери.

1. Нижняя направляющая система раздвижных дверей, имеющая в своем составе опорный брус, предназначенный для закрепления на кузове вагона в дверном проеме, на опорном брусе установлена продольная консоль с рельсовой направляющей на свободном конце, имеющей продольный фигурный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности устанавливаемым в него роликов, направляющая система имеет также в своем составе продольный кронштейн, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с нижним краем двери при помощи вертикальных направляющих осей, свободно устанавливаемых в отверстиях нижнего торца двери, при этом оси упомянутых роликов установлены на планке, прикрепленной к нижней полке кронштейна.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ролики установлены на вертикальных осях, а консоль с рельсовой направляющей в основном имеет F-образный профиль с горизонтально ориентированной несущей полкой и ориентированными вертикально вниз перпендикулярными ей полками, формирующими упомянутый фигурный паз для установки роликов.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что кронштейн имеет С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую, к нижней полке кронштейна прикреплена планка с установленными на ней осями роликов, а на верхней - упомянутые вертикальные направляющие оси.



 

Похожие патенты:

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Усиленная система межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок с алюминиевым профилем относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей или перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначена преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей или перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.
Наверх