Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей. Поставлена задача: создать конструкцию штанги реактивной, позволяющей расширить диапазон компоновок подвесок для использования на разных модификациях автомобилей. Поставленная задача решается тем, что в штанге реактивной, содержащей длинномерный стержень (1) и корпуса (2) шарниров по его концам, выполненные со сквозным центральным отверстием для размещения шарниров, длинномерный стержень (1) выполнен с, не менее, одним радиусным изгибом. Оси корпусов (2) шарниров могут находиться в одной плоскости, пересекающихся или параллельных плоскостях. Штанга может быть выполнена цельной или составной. В случае выполнения штанги составной, соединение длинномерного стержня (1) с корпусами (2) шарниров может быть выполнено как разъемным (резьбовым, при помощи хомутов или иным способом), так и неразъемным (методом обжимки, сварки или иным способом). Кроме того сечение длинномерного стержня (1) может быть круглым, квадратным, прямоугольным, швеллерным, двутавровым, фасонным, из круглой, квадратной или прямоугольной трубы и т.д. Наружная поверхность корпусов (2) шарниров является поверхностью второго порядка, а сквозное центральное отверстие корпуса (2) шарнира выполнено ступенчатым со стенками, имеющими поверхность второго порядка. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

ШТАНГА РЕАКТИВНАЯ

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Известна конструкция штанги реактивной, содержащей длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шаровых шарниров, штанга выполнена разъемной, при этом корпуса шаровых шарниров состоят из стержнеобразного элемента для соединения с длинномерным корпусом методом опрессовки и цилиндрической части со сквозным отверстием для размещения упругих втулок (см. патент RU 83454, МПК B60G 7/00 (2006.01), 2009 г.).

Известна конструкция штанги реактивной, состоящей из стержня и двух кованых наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, стержень выполнен из трубы круглого сечения и соединен с наконечниками сваркой трением (см. патент RU 45339, МПК7 B60G 25/00, (2005 г.).

Наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная, состоящая из длинномерного корпуса и присоединительных элементов по его концам, выполненных в виде корпусов шарниров со стержнеобразным элементом для соединения с длинномерным корпусом, корпус шарнира выполнен со сквозным центральным отверстием (см. патент RU 94296, МПК B60G 7/00 (2006.01), 2009 г.).

Данные конструкции не позволяют использовать штангу на разных модификациях автомобилей.

Была поставлена задача создать конструкцию штанги реактивной, позволяющей расширить диапазон компоновок подвесок для использования на разных модификациях автомобилей.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, содержащей длинномерный стержень и корпуса шарниров по его концам, выполненные со сквозным центральным отверстием для размещения шарниров, длинномерный стержень выполнен с, не менее, одним радиусным изгибом. Оси корпусов шарниров могут находиться в одной плоскости, пересекающихся или параллельных плоскостях. Штанга может быть выполнена цельной или составной. В случае выполнения штанги составной, соединение длинномерного стержня с корпусами шарниров может быть выполнено как разъемным (резьбовым, при помощи хомутов), так и неразъемным (методом обжимки, сварки). Кроме того, сечение длинномерного стержня может быть круглым, квадратным, прямоугольным, швеллерным, двутавровым, фасонным, из круглой, квадратной или прямоугольной трубы. Наружная поверхность корпусов шарниров является поверхностью второго порядка, а сквозное центральное отверстие корпуса шарнира выполнено ступенчатым со стенками, имеющими поверхность второго порядка.

В заявляемой штанге новыми признаками являются выполнение длинномерного стержня с, не менее, одним радиусным изгибом, кроме того оси корпусов шарниров могут находиться в одной плоскости, пересекающихся или параллельных плоскостях, что позволяет расширить диапазон компоновок подвесок для использования на разных модификациях автомобилей.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Штанга реактивная состоит из длинномерного стержня 1 и корпусов 2 шарниров.

Длинномерный стержень 1 выполнен с изгибом в виде дуги, из металлической трубы круглого сечения. Стержень 1 также может быть выполнен с несколькими радиусными изгибами. Сечение длинномерного стержня 1 может быть круглым, квадратным, прямоугольным, швеллерным, двутавровым, фасонным, из круглой трубы, квадратной трубы, из прямоугольной трубы и т.д.

Корпуса 2 шарниров выполнены с наружной поверхностью, являющейся поверхностью второго порядка. На наружной поверхности могут быть выполнены приливы с отверстиями для размещения крепежного элемента. Корпуса 2 имеют сквозное центральное ступенчатое отверстие со стенками, имеющими поверхность второго порядка с образованием опорной поверхности для размещения шарнира. Оси корпусов 2 шарниров могут находиться в одной плоскости, пересекающихся или параллельных плоскостях.

Штанга может быть выполнена составной. Соединение длинномерного стержня 1 с корпусами 2 шарниров посредством присоединительных элементов корпусов 2 выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой с предварительным нагревом. Соединение длинномерного стержня 1 с корпусами 2 шарниров может быть выполнено как неразъемным (методом обжимки, сварки и т.д.), так и разъемным (резьбовым, при помощи хомутов и т.д.). Также штанга может быть выполнена цельной.

Штанга реактивная выполнена с покрытием для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением в штанге реактивной длинномерного стержня с, не менее, одним изгибом, что позволяет выполнить длинномерный стержень дугообразным или криволинейным, кроме того оси корпусов шарниров могут находиться в одной плоскости, пересекающихся или параллельных плоскостях, это позволяет обходить узлы автомобиля, тем самым расширяя диапазон компоновок подвесок для использования на разных модификациях автомобилей. Таким образом поставленная задача решена.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, содержащая длинномерный стержень и корпуса шарниров по его концам, при этом корпуса шарниров выполнены со сквозным центральным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что длинномерный стержень выполнен с не менее одним изгибом, кроме того, оси корпусов шарниров находятся в одной плоскости или пересекающихся, или параллельных плоскостях.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что длинномерный стержень и корпуса шарниров выполнены за одно целое.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение длинномерного стержня с корпусами шарниров выполнено как разъемным, так и неразъемным соединением.

4. Штанга реактивная по п.3, отличающаяся тем, что соединение длинномерного стержня и корпусов шарниров выполнено методом обжимки, сварки, резьбовым, при помощи хомутов.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что сечение длинномерного стержня может быть круглым, квадратным, прямоугольным, швеллерным, двутавровым, фасонным, из круглой, квадратной или прямоугольной трубы.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность корпусов шарниров является поверхностью второго порядка.

7. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что сквозное центральное отверстие корпуса шарнира выполнено ступенчатым со стенками, имеющими поверхность второго порядка.

8. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что изгиб длинномерного стержня выполнен по радиусу.



 

Наверх