Нож для дорожных машин
Использование: В дорожной технике, а именно - в строительно-дорожных машинах, предназначенных для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, в качестве рабочего инструмента таких машин. Существо: Нож выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа и режущей кромкой, по которой расположены твердосплавные элементы 4. Стальная плита выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа. Нож выполнен с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями 3, армированными твердосплавными элементами 4. 1 н.п.ф.п.м., 2 ил.
Полезная модель относится к дорожной технике, а именно - к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.
Известен нож среднего отвала автогрейдеров [1], выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным, пазом, в котором закреплены посредством пайки твердосплавные режущие элементы, при этом твердосплавные режущие элементы выполнены в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а торец стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным.
Недостатком такого ножа является сложность в изготовлении, обусловленная необходимостью изготовления режущих элементов в виде коротких пластин, установки их в паз встык друг к другу и их впайки для закрепления в пазу.
Известен также нож для дорожных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена направка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.
Недостатком такого ножа является недостаточная эффективность при разрушении в зимнее время ледяной корки на поверхности дорожного полотна, и невозможность создавать на дорожном покрытии гребенчатых следов, позволяющих удерживать песчано-солевые смеси, т.к. известный нож имеет прямолинейную рабочую кромку.
Технический результат, заключающийся в устранении отмеченных недостатков, достигается в предлагаемом ноже для дорожных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и режущей кромкой, по которой расположены твердосплавные элементы, при этом стальная плита выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа, тем, что нож выполнен с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями, армированными твердосплавными элементами.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где
- на фиг.1 представлен общий вид заявляемого ножа;
- на фиг.2 приведен поперечный разрез стальной плиты.
Нож среднего отвала автогрейдеров (фиг.1) выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа.
В нижней части ножа находится режущая кромка, выполненная с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями 3, армированными твердосплавными элементами 4 (фиг.2). При этом стальная плита 1 выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа (фиг.1)
Нож крепится посредством болтов (на чертеже не показаны) через отверстия 2 к ложементу дорожной машины (на чертеже не показан).
Устройство работает следующим образом.
При работе закрепленный на ложементе дорожной машины нож с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.
При строительно-ремонтных работах нож срезает верхний слой дорожного покрытия на заданную глубину и подготавливает поверхность для последующих технологических операций.
В зимний период при движении автогрейдера вперед нож, перемещаясь по полотну дороги, производит очистку покрытия от снега и льда, создавая гребенчатые следы в виде впадин и выступов, что позволяет удерживать песчано-солевые смеси, улучшая сцепление колес движущегося в зимнее время автомобильного транспорта с дорожным полотном.
Предлагаемая конструкция ножей позволяет:
- снизить энергозатраты при очистке дорожного полотна от льда, снежно-ледяного наката;
- улучшить процесс разрушения ледяной корки, за счет того, что каждый зуб ножа работает как самостоятельный режущий элемент;
- повысить производительность работ по очистке за счет увеличения скорости движения дорожной машины;
- создать на дорожном покрытии гребенчатые следы, позволяющие удерживать песчано-солевые смеси при последующей обработке пескоразбрасывателями;
- улучшить внедрение песчано-солевых смесей в наст и ускорить очистку покрытия;
- повысить ресурс ножей за счет армирования твердосплавными элементами;
Предлагаемые ножи прошли промышленные испытания и находятся в серийном изготовлении.
Источники информации:
1. Свидетельство РФ на полезную модель 21403, МПК E01H 5/06, E02F 3/815, 20.09.2001.
2. Патент РФ на полезную модель 42832, МПК E01H 5/06, E02F 3/815, 21.07.2004.
Нож для дорожных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и режущей кромкой, по которой расположены твердосплавные элементы, при этом стальная плита выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа, отличающийся тем, что нож выполнен с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями, армированными твердосплавными элементами.