Нож среднего отвала автогрейдеров

 

Использование: В строительно-дорожных машинах, предназначенных для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, в качестве рабочего инструмента таких машин.

Существо: Нож среднего отвала автогрейдеров выполнен в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с резцами, закрепленными посредством резцедержателей в нижней части стальной плиты и расположенными с регулярным шагом и под углом к горизонтальной поверхности, при этом резцедержатели выполнены с шаровидной формой, причем внутри резцедержателей выполнены сквозные отверстия, в которых размещены резцы, а на внешней поверхности резцедержателей выполнены угловые пазы, примыкающие к нижнему углу стальной плиты, причем резцедержатели закреплены на стальной плите посредством сварного шва, выполненного по краю углового паза.

Полезная модель относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Известен рабочий орган строительно-дорожной машины [1], включающий плиту с крепежными элементами для соединения ее с отвалом строительно-дорожной машины и установленные на плите с возможностью поворота вокруг своей продольной оси симметрии резцы, приспособление для ограничения заглубления резцов, которое установлено с возможностью установочного перемещения относительно плиты и с возможностью жесткого соединения с плитой в промежуточных положениях.

Приспособление для ограничения заглубления резцов выполнено в виде, по меньшей мере, одного ножа с режущим элементом из твердосплавного материала.

Резцедержатели равномерно расположены по продольной оси плиты на ее нижнем торце. Каждый резец имеет расположенную на его переднем торце вставку из твердосплавного материала.

Недостатком такого устройства является сложный профиль резцедержателей и недостаточная надежность их крепления на плите.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является инструмент для очистки поверхности [2] преимущественно от льда и/или снега, включающий головку, которая содержит сопряженные между собой и имеющие форму тел вращения рабочую часть, торцевая поверхность которой расположена перпендикулярно продольной оси симметрии вставки, а боковая поверхность которой образована вращением отрезка выпуклой кривой линии вокруг продольной оси

симметрии вставки, и основание, головка выполнена с выемкой, которая расположена на торцевой поверхности рабочей части и имеет форму тела вращения, продольная ось симметрии которого расположена на продольной оси симметрии вставки.

Основание головки имеет форму цилиндра вращения или форму усеченного конуса вращения. При этом вставка выполнена с хвостовиком для размещения в гнезде корпуса инструмента, а ее хвостовик выполнен в виде расположенного на торцевой поверхности основания головки выступа, имеющего форму усеченного конуса вращения, при этом продольная ось симметрии выступа расположена на продольной оси симметрии вставки, а диаметр большего основания усеченного конуса вращения, определяющего форму хвостовика, не превышает диаметр основания головки в плоскости его торцевой поверхности.

Приспособление для центрирования вставки в гнезде корпуса инструмента и формирования заданного слоя материала для соединения вставки с корпусом выполнено в виде по меньшей мере трех опорных выступов, имеющих преимущественно форму шарового сегмента.

Недостатком известного рабочего органа (ножа) строительно-дорожной машины является его конструктивная сложность, обусловленная сложным профилем режущих элементов, выполнением плиты и пластины в виде отдельных секций и наличием приспособления для ограничения заглубления резцов.

Технический результат, заключающийся в устранении отмеченных недостатков, достигается в предлагаемом ноже среднего отвала автогрейдеров, выполненном в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с резцами, закрепленными посредством резцедержателей в нижней части стальной плиты и расположенными с регулярным шагом и под углом к горизонтальной поверхности, тем, что резцедержатели выполнены с шаровидной формой, причем внутри резцедержателей выполнены сквозные отверстия, в которых размещены резцы, а на внешней поверхности резцедержателей

выполнены угловые пазы, примыкающие к нижнему углу стальной плиты, причем резцедержатели закреплены на стальной плите посредством сварного шва, выполненного по краю углового паза.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид заявляемого ножа;

- на фиг.2 приведен поперечный разрез стальной плиты с резцедержателями и резцами.

Нож среднего отвала автогрейдеров (фиг.1) выполнен в виде стальной плиты 1 длиной L с отверстиями 2 для крепежа, расположенными на расстоянии А от краев пластины и на расстоянии В друг от друга, что позволяет надежно закрепить пластину 1 с помощью крепежных элементов на отвале автогрейдера (на чертеже не показаны).

На нижней кромке стальной плиты 1, закреплены резцы 3 посредством резцедержателей 4.

Резцы 3 имеют твердосплавную вставку 5 и расположены с регулярным шагом d по длине пластины 1 и под углом , к горизонтальной поверхности.

Резцедержатели 4 выполнены с шаровидной формой.

Внутри резцедержателей 4 выполнены сквозные отверстия 6, в которых размещены резцы 3, а на внешней поверхности резцедержателей 4 выполнены угловые пазы 7, примыкающие к нижнему углу стальной плиты 1.

Резцедержатели 4 закреплены на стальной плите 1 посредством сварного шва 8, выполненного по краю углового паза 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе автогрейдера отвал с закрепленным на нем ножом с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.

Резцы 3, установленные в резцедержателях 4, образуют по рабочей поверхности ножа твердосплавное гребенчатое лезвие в вершинах которого находятся твердосплавные вставки 5 резцов. Установленные под углом к полотну дороги, резцы 3 при работе автогрейдера, взламывают ледяной накат (наледь) любой толщины и плотности.

При строительно-ремонтных работах нож срезает верхний слой дорожного покрытия на заданную глубину и подготавливает поверхность для последующих технологических операций.

Достоинствами предлагаемых ножей являются:

- полное разрушение снежно-ледяного наката и наледи;

- долговечность, обусловленная использованием резцов 3 с твердосплавными вставками 5, а также возможность при износе резцов менять не весь нож, а только резцы;

- уменьшение нагрузки на механизм автогрейдера, т.к. разрушение наката (наледи) происходит точечно.

Предлагаемые ножи среднего отвала автогрейдеров прошли промышленные испытания.

Впаянные твердосплавные вставки 5, обладая повышенной прочностью (HRС =87-90) и износостойкостью, значительно снижают износ ножа по высоте при работе автогрейдера и повышают эффективность при проведении дорожных работ.

Источники информации:

1. Свидетельство РФ №0002113 на полезную модель, М.Кл. Е 01 Н 5/06, E 02 F 3/815, опублик. 1996 г.

2. Патент РФ №2129633 на изобретение, М.Кл. Е 01 Н 5/12, Е 21 С 35/183, опублик. 1999 г.

Нож среднего отвала автогрейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с резцами, закрепленными посредством резцедержателей в нижней части стальной плиты и расположенными с регулярным шагом и под углом к горизонтальной поверхности, при этом резцедержатели выполнены с шаровидной формой, причем внутри резцедержателей выполнены сквозные отверстия, в которых размещены резцы, а на внешней поверхности резцедержателей выполнены угловые пазы, примыкающие к нижнему углу стальной плиты, причем резцедержатели закреплены на стальной плите посредством сварного шва, выполненного по краю углового паза.



 

Наверх