Лемех для отвалов дорожных машин

 

Использование: В строительно-дорожных машинах, предназначенных для очистки от загрязнений поверхностей автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов в качестве рабочего инструмента таких машин. Существо: Лемех для отвалов дорожных машин, выполненный в виде пластины с элементами крепежа, при этом пластина выполнена многослойной из упругого эластичного материала, внутренний и внешние слои пластины выполнены из твердой резины, а промежуточные слои выполнены из синтетического корда, причем во внутреннем слое пластины расположены гибкие армирующие элементы, выполненные из отрезков металлического троса, ориентированных вертикально в плоскости пластины и расположенных по ее горизонтали с регулярным шагом.

Полезная модель относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки от загрязнений поверхностей автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Известен нож среднего отвала автогрейдеров [1], выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором закреплены посредством пайки твердосплавные режущие элементы, выполненные в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а торец стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным под углом =15°-20°.

Недостатком такого технического решения является его конструктивная сложность, обусловленная необходимостью изготовления коротких твердосплавных пластин и последующей их вставки в паз пластины встык друг к другу, что затрудняет технологический процесс ее изготовления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому техническому решению является нож среднего отвала автогрейдеров [2], выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, а продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом а=30°±5° и в него произведена направка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.

Такой нож является по существу лемехом - рабочим инструментом для

дорожных машин.

Известный лемех позволяет производить очистку ровного дорожного полотна от твердых покрытий, например, ото льда в зимних условиях, но обладает низкой эффективностью в работе при очистке от «мягких» атмосферных покрытий (снега), а также на дорожных покрытиях с неровностями, например, на ребристых участках дорог. «Оребрение» отдельных участков дорог делают в некоторых случаях специально с целью принудительного снижения скорости машин для повышения безопасности.

При уборке дорог в периоды, когда на дорожном полотне отсутствует ледяная корка известные ножи с твердосплавным лезвием малоэффективны и даже могут портить дорожное покрытие.

Технический результат, заключающийся в устранении отмеченных недостатков, а именно - повышение эффективности очистки от «мягких» загрязнений, обеспечение возможности очистки дорог с неровным покрытием и снижение вероятности повреждения дорожного полотна, достигается предлагаемым лемехом для отвалов дорожных машин, выполненным в виде пластины с элементами крепежа, тем, пластина выполнена многослойной из упругого эластичного материала, при этом внутренний и внешние слои выполнены из твердой резины, а промежуточные слои выполнены из синтетического корда, причем во внутреннем слое пластины расположены гибкие армирующие элементы, выполненные из отрезков металлического троса, ориентированных вертикально в плоскости пластины и расположенных по ее горизонтали с регулярным шагом.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид заявляемого лемеха в двух проекциях;

- на фиг.2 показано рабочее положение лемеха по отношению к дорожному полотну.

Лемех для отвалов дорожных машин (фиг.1) выполнен в виде многослойной пластины 1 из упругого эластичного материала, внутренний 2 и внешние слои 3 пластины выполнены из твердой резины, а промежуточные слои 4 выполнены из синтетического корда, причем во внутреннем слое 2 пластины расположены гибкие

армирующие элементы 5, выполненные из отрезков металлического троса, ориентированных вертикально в плоскости пластины и расположенных по ее горизонтали с регулярным шагом.

Лемех крепится через отверстия в пластине посредством болтов (на чертеже не показаны) к ложементу отвала автогрейдера (на чертеже не показан).

Лемех работает следующим образом.

При работе автогрейдера отвал с закрепленным на нем лемехом с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.

При движении автогрейдера вперед (стрелка 6 на фиг.2) лемех, перемещаясь по полотну дороги, производит очистку покрытия от загрязнений.

При этом в направлении стрелки 7 происходит частичное истирание кромки лемеха (показано пунктиром) и он приобретает в своей нижней части форму, показанную на фиг.2, что способствует улучшению соприкосновения лемеха с дорожным покрытием, а следовательно, повышает эффективность очистки.

Предлагаемые лемехи для дорожных машин прошли промышленные испытания.

Лемехи изготавливаются со следующими параметрами:

- длина от 500 до 1500 мм;

- ширина от 200 до 400 мм;

- толщина от 16 до 40 мм;

- диаметр армирующего стального троса от 4 до 16 мм;

- количество синтетического корда от 2 до 6 слоев;

Использование лемехов по сравнению со стальными снижает затраты на изготовление и повышает эффективность очистки от снега и других загрязнений дорог с различными покрытиями без нанесения вреда дорожному полотну.

Источники информации:

1. Патент РФ №21403, М. Кл. Е 01 Н 5/06, Е 02 F 3/815, опублик. 2002 г.

2. Патент РФ №42832, М. Кл. Е 01 Н 5/06, Е 02 F 3/815, опублик. 2004 г.

Лемех для отвалов дорожных машин, выполненный в виде пластины с элементами крепежа, при этом пластина выполнена многослойной из упругого эластичного материала, внутренний и внешние слои пластины выполнены из твердой резины, а промежуточные слои выполнены из синтетического корда, причем во внутреннем слое пластины расположены гибкие армирующие элементы, выполненные из отрезков металлического троса, ориентированных вертикально в плоскости пластины и расположенных по ее горизонтали с регулярным шагом.



 

Наверх