Нож среднего отвала автогрейдеров

 

Использование: Полезная модель относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений. или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин. Существо: Нож среднего отвала авто грейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, при этом продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена направка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.

Полезная модель относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Известна твердосплавная вставка инструмента для очистки поверхности преимущественно от льда и/или снега [1], содержащая головку с сопряженными между собой рабочей частью и основанием. Рабочая часть головки имеет форму тела вращения. Торцевая поверхность рабочей части головки расположена перпендикулярно продольной оси симметрии вставки. Боковая поверхность рабочей части головки образована вращением отрезка выпуклой кривой линии вокруг продольной оси симметрии вставки. На торцевой поверхности рабочей части головки выполнена выемка. Указанная выемка имеет форму тела вращения, продольная ось симметрии которого расположена на продольной оси симметрии вставки. Позволяет осуществлять очистку поверхности без повреждения последней.

Недостатком такого технического решения является его конструктивная сложность, обусловленная сложностью профиля рабочей головки, что затрудняет технологический процесс ее изготовления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому техническому решению является нож среднего отвала автогрейдеров [2], выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным, пазом, в котором закреплены посредством пайки твердосплавные режущие элементы, при этом твердосплавные режущие элементы выполнены в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а торец стальной плиты со стороны режущего

лезвия выполнен скошенным.

Недостатком такого ножа является сложность в изготовлении, обусловленная необходимостью изготовления режущих элементов в виде коротких пластин, установки их в паз встык друг к другу и их впайки для закрепления в пазу.

Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции ножа и упрощении технологических операций при его изготовлении, обеспечивается в предлагаемом ноже среднего отвала автогрейдеров, выполненном в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, тем, что продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена направка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

- на фиг.1 представлен общий вид заявляемого ножа;

- на фиг.2 приведен поперечный разрез А-А стальной плиты;

- на фиг.3 приведен вид В (в увеличенном масштабе), на котором показано сечение продольного паза с выполненной в нем твердосплавной наплавкой.

Нож среднего отвала автогрейдеров (фиг.1) выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа и с продольным пазом 3 (фиг.2).

Продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° (фиг.2, фиг.3).

В пазу 3 выполнена наплавка 4 из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента, при этом торец стальной плиты 1 со стороны режущего элемента выполнен скошенным.

В начальной 5 и конечной 6 зонах плоскости стальной плиты 1 нанесены знаки габаритного размера, выполненные в виде наклонных черных полос 7 на желтом фоне.

Нож крепится посредством болтов (на чертеже не показаны) через отверстия 2 к ложементу среднего отвала авто грейдера (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

При работе автогрейдера отвал с закрепленным на нем ножом с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.

В зимний период при движении автогрейдера вперед нож, перемещаясь по полотну дороги, производит очистку покрытия от снега и льда.

При строительно-ремонтных работах нож срезает верхний слой дорожного покрытия на заданную глубину и подготавливает поверхность для последующих технологических операций.

При скольжении ножа рабочей кромкой по полотну дорожного покрытия в условиях абразивного трения происходит износ ножа по высоте.

Предлагаемые ножи среднего отвала автогрейдеров прошли промышленные испытания.

Твердосплавная наплавка, образующая режущий элемент, обладает повышенной прочностью и износостойкостью, значительно снижает износ ножа по высоте при работе автогрейдера и повышает эффективность при проведении дорожных работ.

Использование предлагаемых ножей позволяет увеличить срок службы ножей и снижает затраты на изготовление за счет упрощения конструкции и технологии.

Источники информации:

1 Патент РФ №2129633, М. Кл. Е 01 Н 5/12, Е 21 С 35/183. опублик 1999 г.

2 Свидетельство РФ на полезную модель №21403, М. Кл. Е 01 Н 5/06, E 02 F 3/815, опублик. 2002 г - прототип.

Нож среднего отвала автогрейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, а продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена направка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх