Отвал плужного снегоочистителя

 

Полезная модель относится к деталям дорожных машин, в частности, к их рабочим органам - отвалам и может использоваться на автотранспортных средствах для очистки от снега городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. Устройство направлено на повышение качества уборки снега коммунальными службами в городских условиях и сохранение постоянной ширины проезжей части. Указанный технический результат достигается тем, что в отвале плужного снегоочистителя, включающем основной отвал и вспомогательный отвал, установленный на раме перед основным отвалом, основной отвал выполнен в виде двух сопрягаемых цилиндрических поверхностей, расположенных одна над другой, причем длина образующей верхней цилиндрической поверхности составляет 0,5-0,7 длины образующей нижней цилиндрической поверхности, а вспомогательный отвал установлен перед нижней цилиндрической поверхностью основного отвала и выполнен с плоской рабочей поверхностью и с дополнительным боковым ребром. 3 з.п.ф. 3 илл.

Полезная модель относится к деталям дорожных машин, в частности, к их рабочим органам - отвалам и может использоваться на автотранспортных средствах для очистки от снега городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием.

Известен отвал плужного снегоочистителя, описанный в а.с. СССР 1495408 по кл. Е01Н 5/06, оп. 23.07.1987 г. Известный отвал состоит из сегментов, крепящихся к опорной раме с помощью стяжек из резины или синтетического материала. Каждый сегмент крепится к раме двумя верхними и двумя нижними стяжками, что обеспечивает их подвижность при наталкивании на препятствия.

Недостатком конструкции отвала является то, что во время эксплуатации эластичные стяжки растягиваются, увеличиваются зазоры между сегментами, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств отвала.

Известен отвал плужного снегоочистителя, описанный в п. РФ 2219303 «Устройство крепления отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси», по кл. Е01Н 5/06, оп. 20.12.03. Известный отвал имеет в средней части отверстия, допускающие установку его под разными углами в горизонтальных и вертикальных плоскостях, и нанизанный на раму, имеющую в плане форму вилки, и снабженную толкающими брусьями, имеющими отверстия для установки в них пальцев, головки которых выполняют функции передачи толкающих сил на отвал, фиксации горизонтальных углов отвала и шарниров при изменении его вертикальных углов. Нормированное силовое замыкание отвала на брусьях обеспечивается гидроцилиндром, шарнирно установленным в вертикальной плоскости симметрии машины между отвалом и рамой и рамой толкающих брусьев. При наезде на препятствие отвал совершает поворот в вертикальной плоскости, меняя угол резания на тупой и скользит по препятствию лобовой поверхностью, преодолевая его без значительных динамических нагрузок и поломок.

Недостатком конструкции является невозможность дистанционного управления положением отвала в горизонтальной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является отвал плужного снегоочистителя, описанный в патенте РФ 49024 по кл. Е01Н 5/06, оп. 21.06.2005 г. Известный отвал плужного снегоочистителя установлен на автотранспортном средстве с помощью шарнирно укрепленной раме и на отвале и на подвеске. К поверхности основного отвала прикреплен вспомогательный отвал на подвижной раме, имеющей возможность перемещения как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Однако недостатком известного отвала является невозможность сохранения постоянной ширины проезжей части, в следствие того, что снег, сходящий с отвала при проходе снегоочистителя, не перелетает через сформированный вал на обочине и скатывается обратно на проезжую часть.

Задача - повышение качества уборки снега коммунальными службами в городских условиях.

Технический результат - сохранение постоянной ширины проезжей части за счет установленного на транспортном средстве отвала, выполненного в виде двух сопрягаемых цилиндрических поверхностей, расположенных одна над другой, со вспомогательным отвалом, имеющим плоскую рабочую поверхность и установленным на раме перед нижней цилиндрической поверхностью основного отвала.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в отвале плужного снегоочистителя, включающем основной отвал и вспомогательный отвал, установленный на раме перед основным, согласно полезной модели, основной отвал выполнен в виде двух сопрягаемых цилиндрических поверхностей, расположенных одна над другой, причем длина образующей верхней цилиндрической поверхности составляет 0,5-0,7 длины образующей нижней цилиндрической поверхности, а вспомогательный отвал установлен на раме перед нижней цилиндрической поверхностью основного отвала и выполнен с плоской рабочей поверхностью и с дополнительным боковым ребром. Длина образующей верхней цилиндрической поверхности основного отвала расположена в интервале:

1.5l2 >l1>1.2 l2,

где l 1 - длина образующей верхней цилиндрической поверхности основного отвала;

l2 - длина вспомогательного отвала.

Угол резания основного и вспомогательного отвалов составляет 25-40°. Основной отвал повернут на 120-125° относительно оси направления движения.

За счет выполнения основного отвала в виде двух цилиндрических поверхностей, расположенных она над другой, и установки вспомогательного отвала перед нижней цилиндрической поверхностью основного отвала, снег, сходящий со вспомогательного отвала, направляется на поверхность верхней цилиндрической поверхности основного отвала, тем самым разгружается нижняя поверхность основного отвала и снег удаляется за пределы проезжей части через ранее сформированный вал снега, что препятствует сужению проезжей части.

Дополнительное боковое ребро на вспомогательном отвале препятствует осыпанию снега на проезжую часть и способствует его движению к верхней части основного отвала. При этом ширина проезжей части остается постоянной.

Наиболее целесообразно выполнять верхнюю часть основного отвала согласно соотношению 1.5 l2 >l1>1.2 l2, для эффективности работы и предотвращения попадания снега на кабину машины. Не рекомендуется выполнять верхнюю часть основного отвала длиннее 1,5 l2 , т.к. это не повлияет на эффективность работы плужного снегоочистителя и качество уборки. Не рекомендуется выполнять верхнюю часть основного отвала менее 1,2 l2, т.к. во время работы снег, сходящий со вспомогательного отвала, будет попадать на очищенную проезжую часть, что значительно снизит эффективность процесса снегоочистки.

Оптимальный угол резания составляет 25-40°, при котором процесс снегоочистки осуществляется наиболее эффективно.

Поворот основного отвала на 120-125° относительно оси направления движения позволяет обеспечить наиболее выгодное направление движения снежных частиц, сходящих с отвала, в условиях города.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где показаны на:

- фиг.1 - вид сверху отвала плужного снегоочистителя;

- фиг.2 - вид А;

- фиг.3 - вид Б.

Предлагаемая конструкция содержит основной отвал, выполненный в виде двух сопрягаемых цилиндрических поверхностей, расположенных одна над другой, верхней цилиндрической поверхности 1 и нижней цилиндрической поверхности 2. Длина образующей верхней цилиндрической поверхности 1 составляет 0,5-0,7 длины образующей нижней цилиндрической поверхности 2. Вспомогательный отвал 3 имеет плоскую рабочую поверхность и вынесен вперед на неподвижной раме 4 перед нижней цилиндрической поверхностью 2. На вспомогательном отвале 3 установлено дополнительное боковое ребро 5. Длина образующей верхней цилиндрической поверхности основного отвала распложена в интервале:

1.5l 2>l1>1.2 l2,

где l1 - длина образующей верхней цилиндрической поверхности основного отвала;

l2 - длина вспомогательного отвала.

Угол резания основного и вспомогательного отвалов 0 составляет 25-40°, а основной отвал повернут на угол =120-125° относительно оси направления движения.

Конструкция работает следующим образом: при проходе снегоочистителя с установленным отвалом в рабочем положении под углом 120-125° относительно оси направления движения, снег, счищаемый вспомогательным отвалом 3, движется по нему вверх не осыпаясь на проезжую часть за счет бокового ребра 5 до верхней цилиндрической поверхности 1 основного отвала. Далее, сходящий с верхней цилиндрической поверхности 1 снег перелетает через сформированный вал снега в требуемом направлении за счет углов и 0, затем оседает за пределами проезжей части. Снег, счищаемый нижней цилиндрической поверхностью 2 основного отвала, двигаясь по ней к краю верхней образующей, оседает также за пределами проезжей части.

Выполнение плужного отвала данной конструкции позволит достичь технического результата, а именно повысить качество уборки проезжей части за счет сохранения ширины проезжей части. Заявляемый отвал может найти широкое применение в коммунальном хозяйстве.

1. Отвал плужного снегоочистителя, включающий основной отвал и вспомогательный отвал, установленный на раме перед основным отвалом, отличающийся тем, что основной отвал выполнен в виде двух сопрягаемых цилиндрических поверхностей, расположенных одна над другой, причем длина образующей верхней цилиндрической поверхности составляет 0,5-0,7 длины образующей нижней цилиндрической поверхности, а вспомогательный отвал установлен перед нижней цилиндрической поверхностью основного отвала и выполнен с плоской рабочей поверхностью и с дополнительным боковым ребром.

2. Отвал по п.1, отличающийся тем, что длина образующей верхней цилиндрической поверхности основного отвала расположена в интервале:

1,5l2 >l1>1,2l2,

где l1 - длина образующей верхней цилиндрической поверхности основного отвала;

l2 - длина вспомогательного отвала.

3. Отвал по п.1, отличающийся тем, что угол резания основного и вспомогательного отвалов составляет 25-40°.

4. Отвал по п.1, отличающийся тем, что основной отвал повернут относительно оси направления движения на 120-125°.



 

Наверх