Нож для строительно-дорожных работ

 

Использование: В строительно-дорожной технике, предназначенной для очистки покрытий автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов от льда, загрязнений.

Существо: Нож для строительно-дорожных работ выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа и с резцами 4, закрепленными в нижней части стальной плиты, к строительно-дорожной технике, предназначенной для очистки покрытий автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов от льда, загрязнений. Резцы 4 выполнены в виде твердосплавных цилиндрических вставок с полушаровидной формой торца. По нижнему торцу стальной плиты 1 выполнены отверстия 3 с регулярным шагом их расположения по длине плиты 1 с глубиной и диаметром, соответствующим высоте и диаметру цилиндрических вставок 4, жестко закрепленных в указанных отверстиях 3.

1 н.п.ф.п.м., 3 илл.

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике, предназначенной для очистки покрытий автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов от льда, загрязнений.

Известен рабочий орган строительно-дорожной машины [1], включающий плиту с крепежными элементами для соединения ее с отвалом строительно-дорожной машины и установленные на плите с возможностью поворота вокруг своей продольной оси симметрии резцы, приспособление для ограничения заглубления резцов, которое установлено с возможностью установочного перемещения относительно плиты и с возможностью жесткого соединения с плитой в промежуточных положениях.

Приспособление для ограничения заглубления резцов выполнено в виде, по меньшей мере, одного ножа с режущим элементом из твердосплавного материала.

Резцедержатели равномерно расположены по продольной оси плиты на ее нижнем торце. Каждый резец имеет расположенную на его переднем торце вставку из твердосплавного материала.

Недостатком такого устройства является сложный профиль резцедержателей и недостаточная надежность их крепления на плите.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является нож среднего отвала автогрейдеров [2], выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с резцами, закрепленными посредством резцедержателей в нижней части стальной плиты и расположенными с регулярным шагом и под углом к горизонтальной поверхности, при этом резцедержатели выполнены с шаровидной формой, причем внутри резцедержателей выполнены сквозные отверстия, в которых размещены резцы, а на внешней поверхности резцедержателей выполнены угловые пазы, примыкающие к нижнему углу стальной плиты, причем резцедержатели закреплены на стальной плите посредством сварного шва, выполненного по краю углового паза.

Недостатком известного ножа строительно-дорожной машины является его конструктивная сложность, обусловленная наличием резцедержателей.

Технический результат, заключающийся в устранении отмеченного недостатка, достигается в предлагаемом ноже для строительно-дорожных работ, выполненном в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с резцами, закрепленными в нижней части стальной плиты, тем, что резцы выполнены в виде твердосплавных цилиндрических вставок с полушаровидной формой торца, а по нижнему торцу стальной плиты выполнены отверстия с регулярным шагом их расположения по длине плиты с глубиной и диаметром, соответствующим высоте и диаметру цилиндрических вставок, жестко закрепленных в указанных отверстиях.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид заявляемого ножа;

- на фиг.2 приведен поперечный разрез (А-А) стальной плиты;

- на фиг.3 показан вид (В) на вставку, закрепленную в стальной плите.

Нож для строительно-дорожных работ (фиг.1) выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа (на чертеже изображение плиты 1 повернуто на 90° по отношению к ее рабочему положению в строительно-дорожной машине).

По нижнему торцу стальной плиты 1 выполнены отверстия 3 (фиг.2) с регулярным шагом их расположения по длине плиты.

Глубина и диаметр отверстий 3 соответствует высоте и диаметру твердосплавных цилиндрических вставок 4, являющихся резцами, жестко закрепленными в указанных отверстиях в нижней части стальной плиты.

Твердосплавные цилиндрические вставки 4 выполнены с полушаровидной формой торца (фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

При работе автогрейдера отвал с закрепленным на нем ножом с помощью механизма подъема-опускания (на чертежах не показаны) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.

Резцы 4 образуют по рабочей поверхности ножа твердосплавное гребенчатое лезвие, посредством которого нож срезает верхний слой дорожного покрытия на заданную глубину и подготавливает поверхность для последующих технологических операций.

Благодаря использованию высоколегированной износостойкой стали толщиной 20 мм и армированного твердосплавными вставками лезвия достигается повышение эксплуатационной долговечности ножа при работе на истирание, что значительно повышает рабочий ресурс.

По мере эксплуатационного износа форма лезвия ножа естественным образом приобретает форму гребенчатого резцового ножа, который эффективно используется при работе по толстому слою льда и снежно-ледяного наката.

Такой нож разрушает лед и создает бороздки на ледяном накате, которые хорошо удерживают соляно-песчаные смеси, что способствует быстрому разрушению льда.

Проведенные эксплуатационные испытания показали, что ресурс ножей доходит до 4-5 месяцев.

Достоинствами предлагаемых ножей являются:

- полное разрушение снежно-ледяного наката и наледи;

- долговечность, обусловленная использованием твердосплавных вставок 4;

- уменьшение нагрузки на механизм автогрейдера, т.к. разрушение наката (наледи) происходит точечно.

Твердосплавные вставки 4, обладая повышенной прочностью (HRc=87-90) и износостойкостью, значительно снижают износ ножа по высоте при работе автогрейдера и повышают эффективность при проведении дорожных работ.

Источники информации:

1. Свидетельство РФ №0002113 на полезную модель, М.Кл. Е01Н 5/06, E02F 3/815, опублик. 1996 г.

2. Патент РФ №51039 на полезную модель, М.Кл. Е01Н 5/06, E02F 3/815, опублик.2005 г.

Нож для строительно-дорожных работ, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с резцами, закрепленными в нижней части стальной плиты, резцы выполнены в виде твердосплавных цилиндрических вставок с полушаровидной формой торца, а по нижнему торцу стальной плиты выполнены отверстия с регулярным шагом их расположения по длине плиты с глубиной и диаметром, соответствующим высоте и диаметру цилиндрических вставок, жестко закрепленных в указанных отверстиях.



 

Наверх