Петля двери бронеавтомобиля
Петля двери бронеавтомобиля, относится к автомобильной промышленности, в частности для установки на двери бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес. Целью предлагаемой полезной модели является создание надежной петли для бронированных дверей автомобиля, не трудоемкой в изготовлении и надежной в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что, ось сочленения жестко зафиксирована в одном или двух отверстиях ушков неподвижного звена, причем для ограничения угла открывания двери на внешней поверхности наружной втулки выполнен упор, а на неподвижном звене расположена опорная площадка, при этом наружная втулка жестко закреплена на подвижном звене.
Петля двери бронеавтомобиля (в дальнейшем - петля), относится к автомобильной промышленности, в частности для установки на двери бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес.
Известно техническое решение патент 2198992, где петля дверная для автомобиля содержит два звена - неподвижное и подвижное, соединенных между собой осью сочленения, и где одно из звеньев содержит, по меньшей мере, одну опорную поверхность для упора в нее соответствующего выступа (приложение 1).
Однако, такое техническое решение не пригодно для установки на бронированные автомобили, из-за увеличенного веса дверей. В такой конструкции петли, при открывании двери происходит проворачивание оси, что со временем приводит к расширению отверстий концевой части неподвижного звена, ось начинает «болтаться» и в дальнейшем такой недостаток может привести к провисанию дверей и выходу петли из строя.
Наиболее близким техническим решением является патент 76948, где петля содержит подвижное и неподвижное звенья, связанные между собой осью сочленения, и где подвижное звено петли состоит из двух частей, отдельно изготовленных и симметрично установленных на оси сочленения, где части подвижного звена закреплены на оси фиксаторами и на торцах оси выполнены установочные центрирующие отверстия (приложение 2).
Однако, такое техническое решение трудоемко в изготовлении и не пригодно для установки на дверях бронированных автомобилей, из-за их увеличенного веса. Крепление подвижных звеньев петли на оси сочленения фиксаторами может привести к быстрому выходу из строя самой оси и в дальнейшем приведет к провисанию дверей и выходу петли из строя.
Целью предлагаемой полезной модели является создание надежной петли для бронированных дверей автомобиля, не трудоемкой в изготовлении и надежной в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем что, ось сочленения жестко зафиксирована в одном или двух отверстиях ушков неподвижного звена, причем для ограничения угла открывания двери на внешней поверхности наружной втулки выполнен упор, а на неподвижном звене расположена опорная площадка, при этом наружная втулка жестко закреплена на подвижном звене.
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где:
На фиг.1 - общий вид петли (дверь открыта);
На фиг.2 - вид А (дверь открыта);
На фиг.3 - вид А (дверь закрыта);
На фиг.4 - вид Б;
На фиг.5 - ось сочленения с насечкой;
На фиг.6 - ось сочленения с фигурным профилем. И поясняется фотографиями:
На фото 1 - Внешний вид петли, дверь открыта;
На фото 2 - Внешний вид петли, дверь закрыта;
На фото 3 - Петля сбоку, дверь открыта;
На фото 4 - Петля сбоку, дверь закрыта;
На фото 5 - Неподвижное звено петли с выполненным фигурным отверстием;
На фото 6 - Петля, установленная на кузове бронеавтомобиля.
Петля 1 состоит из неподвижного звена 2, подвижного звена 3, соединенных между собой осью сочленения 4 (см. фиг.1-4).
Неподвижное звено 2 состоит из площадки 5 для крепления к кузову автомобиля, опорной площадки 6, ребер жесткости 7, выполненных на конце в виде ушков 8 с отверстиями 9 (см. фиг.1-4).
Подвижное звено 3 состоит из площадки 10, для крепления к двери автомобиля, на которой жестко закреплена наружная втулка 11 с упором 12, служащим для ограничения открывания двери (см. фиг.1-4).
Ось 4 жестко зафиксирована в одном или двух отверстиях 9 от проворачивания: либо с помощью нанесения насечки 13 на саму ось (см. фиг.5), либо с помощью выполнения отверстия 9 - фигурным (см. фиг.2) с соответствующим фигурным профилем 14 на оси 4 (см. фиг.2, 6).
Петля работает следующим образом: после бронирования кузова и двери автомобиля, демонтируют штатную петлю, на ее место устанавливают новую: площадку 5 неподвижного звена 2 крепят к кузову, а площадку 10 подвижного звена 3 к двери.
При открывании двери фиксируемая ось 4 остается неподвижной, поворот петли происходит вокруг оси, упор 12 перемещается до соприкосновения с опорной площадкой 6 неподвижного звена 2, ограничивая тем самым угол открывания двери (см. фото 1-6).
Такое техническое решение позволяет повысить надежность петли, т.к. при открывании двери ось остается неподвижной, что предотвращает «разбалтывание» отверстий неподвижного звена и последующее провисание двери.
Такое техническое решение позволяет увеличить ресурс работы петли, т.к. звенья, наружная втулка выполнены из металла увеличенной толщины, а использование лазерной резки для изготовления деталей петли значительно сокращает трудоемкость ее изготовления.
Петля двери бронеавтомобиля, содержащая подвижное и неподвижное звенья, соединенные между собой осью сочленения и выполненные с возможностью ограничения угла открывания двери, отличающаяся тем, что ось сочленения жестко зафиксирована в одном или двух отверстиях ушков неподвижного звена, причем для ограничения угла открывания двери на внешней поверхности наружной втулки выполнен упор, а на неподвижном звене расположена опорная площадка, при этом наружная втулка жестко закреплена на подвижном звене.