Автомобиль бронированный

 

Автомобиль бронированный относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Целью предлагаемой полезной модели является создание бронированного автомобиля с надежной конструкцией броневой защиты, нетрудоемкой в изготовлении и позволяющей сохранить интерьер автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита разделена на части, жестко закрепленные с перекрытием друг друга и точно повторяющие форму элементов кузова автомобиля, причем каждая из частей жестко крепится к кузову при помощи сварных соединений, а все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, при этом двери установлены на специальные усиленные петли и снабжены бронированными накладками, внешним краем совпадающими с контуром верхней части двери, а внутренним контуром перекрывающими кромки бронестекол, оснащены усиленными стеклоподъемниками и бойницами, кроме того, автомобиль содержит колесные вставки, при этом кузов автомобиля выполнен по типу универсал или по типу седан.

Автомобиль бронированный (далее автомобиль) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известно усовершенствованное легкое бронированное транспортное средство и способ его изготовления, патент 96104344. В данной конструкции жесткая непрозрачная броня изготовлена заранее и выполнена изогнутой формы, а бронированное стекло установлено взамен штатного, и его наружная поверхность не выступает за плоскость наружной поверхности штатного стекла. Однако, такое техническое решение очень трудоемко, так как требует изготовления изогнутых линий, что трудно осуществить без специального оборудования при работе с таким материалом, как бронированный металл.

Наиболее близким техническим решением является специальный бронированный автомобиль, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов, по периметру дверных проемов установлены специальные пулеулавливатели (см. приложение 1). Однако, хотя такое техническое решение не требует применения специального оборудования, но не подходит для автомобилей VIP-класса, так в данном решении не предусмотрено сохранение интерьера.

Целью предлагаемой полезной модели является создание бронированного автомобиля с надежной конструкцией броневой защиты, нетрудоемкой в изготовлении и позволяющей сохранить интерьер автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита разделена на части, жестко закрепленные с перекрытием друг друга и точно повторяющие форму элементов кузова автомобиля, причем каждая из частей жестко крепится к кузову при помощи сварных соединений, а все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, при этом двери установлены на специальные усиленные петли и снабжены бронированными накладками, внешним краем совпадающими с контуром верхней части двери, а внутренним контуром перекрывающими кромки бронестекол, оснащены усиленными стеклоподъемниками и бойницами, кроме того, автомобиль содержит колесные вставки, при этом кузов автомобиля выполнен по типу универсал или по типу седан.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид автомобиля (тип кузова универсал, схема бронирования с задней перегородкой, стеклоподъемники не показаны);

на фиг.2 - вид А;

на фиг.3 - вид Б;

на фиг.4 - общий вид автомобиля (тип кузова универсал, схема бронирования с задней дверью, стеклоподъемники не показаны);

на фиг.5 - вид В;

на фиг.6 - вид Г;

на фиг.7 - общий вид автомобиля (тип кузова седан, стеклоподъемники не показаны);

на фиг.8 - вид Д;

на фиг.9 - вид Е;

на фиг.10 - вид Ж (петля двери автомобиля, дверь и кузов не показаны);

на фиг.11 - стеклоподъемник (дверь и кузов автомобиля не показаны).

В приложении 1 представлен прототип полезной модели.

Автомобиль 1 содержит бронезащиту 2, которая состоит из частей 3. Части 3 изготовлены из бронированных листов путем лазерной резки и жесткого скрепления сварными соединениями. Части 3 точно повторяют форму элементов кузова автомобиля 1 (см. фиг.1-9).

Части 3 жестко крепятся к кузову автомобиля 1 при помощи сварных соединений и стыкуются между собой с перекрытием (см. фиг.1-9).

Бронированные стекла 4 монтируются таким образом, что после их установки образуется единая конструкция бронекапсулы (см. фиг.1-9).

Двери 5 автомобиля 1 установлены на специальные усиленные петли 6, предназначенные для дверей бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес. При этом неподвижное звено 7 петли 6 крепится к кузову автомобиля 1, а подвижное звено 8 к двери 5 автомобиля 1 (см. фиг.1, 4, 7, 10).

Двери 5 автомобиля 1 снабжены бронированными накладками 9, внешним краем совпадающими с контуром верхней части двери 5, а внутренним контуром перекрывающими кромки бронестекол (см. фиг.1, 4, 7). Бронированные накладки 9 обеспечивают максимальную защиту от прострела дверей 5 автомобиля 1.

Двери 5 автомобиля 1 оснащены усиленными стеклоподъемниками 10, способными выдержать вес бронированного стекла и обеспечить точную регулировку стекла при его установке (см. фиг.11).

Двери 5 автомобиля 1 снабжены бойницами 11, предназначенными для защиты от нападения и ведения оборонительного огня из стрелкового оружия изнутри салона бронированного автомобиля 1 (см. фиг.1, 4, 7).

Автомобиль 1 содержит колесные вставки 12 (см. фиг.1, 4, 7), улучшающие маневренность автомобиля 1 при движении его на спущенных колесах и обеспечивающие его движение до пункта ремонта, а также выход из-под обстрела.

Кузов автомобиля 1 может быть выполнен по типу универсал (см. фиг.1-6) или по типу седан (см. фиг.7-9).

Установка бронезащиты 2 осуществляется следующим образом: подготавливают кузов автомобиля 1 к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Одну из частей 3 бронезащиты 2 устанавливают на кузове и закрепляют при помощи сварных соединений. Следующую часть 3 бронезащиты 2 перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом, устанавливают все части 3 бронезащиты 2, монтируют бронированные стекла 4. Двери 5 с бронированными накладками 9, усиленными стеклоподъемниками 10 и бойницами 11 устанавливают на петли 6, таким образом, что после их установки образуется единая конструкция бронекапсулы. Монтируют колесные вставки 12 (см. фиг.1-11).

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении, так как не требует применения специального оборудования.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер и может использоваться для автомобилей VIP-класса.

1. Автомобиль бронированный, содержащий непрозрачную броню, бронированное стекло, отличающийся тем, что бронезащита разделена на части, жестко закрепленные с перекрытием друг друга и точно повторяющие форму элементов кузова автомобиля, причем каждая из частей жестко крепится к кузову при помощи сварных соединений, а все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, при этом двери установлены на специальные усиленные петли и снабжены бронированными накладками, внешним краем совпадающими с контуром верхней части двери, а внутренним контуром перекрывающими кромки бронестекол, оснащены усиленными стеклоподъемниками и бойницами, кроме того, автомобиль содержит колесные вставки.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кузов автомобиля выполнен по типу универсал.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кузов автомобиля выполнен по типу седан.



 

Наверх