Транспортное средство

 

Использование: погрузка, разгрузка длинномерных грузов, кабельных барабанов, проведение ремонтных работ на скважинах. Сущность полезной модели: к раме шасси 1 прикреплен кран-манипулятор 2 с подвешенной через гидроротатор траверсой 16. За кабиной водителя установлена кабина 3, разделенная на две секции 4, 5: для размещения сидений персонала, и для контейнеров с баллонами 6, 7. Платформа 8 обнесена перилами, имеет боковые площадки с опорами для длинномерных грузов и установленные над ними горизонтальные настилы 18, откидные к боковым перилам и снабженные узлами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях. На платформе установлены съемные ложементы 17, лапчатое грузозахватное устройство 20, а на продольной ее оси имеется два углубления 10, 11 для нижних частей кабельных барабанов.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, снабженным устройством для погрузки и разгрузки грузов, в том числе длинномерных грузов и кабельных барабанов, а также устройствами для проведения ремонтных работ в полевых условиях, например, на скважинах.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплена платформа для размещения оборудования. На платформе установлен кран-манипулятор и имеются крепежные детали, а на ее продольной оси выполнено углубление для размещения нижней части кабельного барабана (см. журнал «Нефтяное хозяйство» №11, 1995 г., с.71).

Недостатком известного транспортного средства является низкий уровень механизации, связанный с тем, что кран-манипулятор не позволяет проводить ориентацию оборудования в горизонтальной плоскости (ее проводят вручную).

Этот недостаток устранен в другом известном транспортном средстве, содержащем шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор и платформа, обнесенная перилами и снабженная устройствами для крепления оборудования. На боковых площадках размещены опоры для длинномерных грузов, а на продольной оси выполнено углубление для размещения нижней части кабельного барабана. На конце стрелы крана-манипулятора подвешена через гидроротатор траверса со съемными грузозахватными приспособлениями для дистанционного управления ориентацией груза в горизонтальной плоскости (см. свидетельство РФ №27811 от 24.09.2002, В 60 Р 1/48). Это транспортное средство принято за прототип. Общим недостатком известных транспортных средств является невозможность доставки 2-х комплектов оборудования установок электропогружных центробежных насосов и доставки дополнительного числа обслуживающего персонала.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание транспортного средства, позволяющего перевозить, грузить и разгружать необходимый ассортимент оборудования для проведения ремонтных работ на скважинах с высоким уровнем механизации.

Выполнение указанной задачи достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор с подвешенной через гидроротатор траверсой и платформа, обнесенная перилами, на боковых площадках которой размещены опоры для длинномерных грузов, а на продольной оси выполнено углубление для

размещения нижней части кабельного барабана, согласно полезной модели, за кабиной водителя установлена вторая кабина, разделенная сплошной перегородкой на две секции, одна из которых предназначена для размещения сидений для обслуживающего персонала, верстака с тисками и сварочного трансформатора, другая - для размещения контейнеров с баллонами для кислорода и пропана, а на продольной оси платформы выполнено дополнительное углубление для размещения нижней части второго кабельного барабана.

Новым является также и то, что над боковыми площадками для длинномерных грузов установлены горизонтальные настилы для перемещения по ним обслуживающего персонала, при этом настилы выполнены откидными к боковым перилам платформы и снабжены узлами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях. Это улучшает условия труда и безопасности обслуживающего персонала.

Кроме того, на платформе установлены съемные ложементы для крепления оборудования. Это обеспечивает безопасность проведения работ.

Транспортное средство оснащено лапчатым грузозахватным устройством для погрузки и разгрузки из кабины контейнеров с кислородом и пропаном.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; фиг.2 - вид сверху на платформу; фиг.3 - лапчатое грузозахватное устройство.

Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля повышенной проходимости типа КамАЗ-43118, к раме которого прикреплен кран-манипулятор 2. За кабиной водителя установлена дополнительная кабина 3, разделенная сплошной перегородкой на две секции 4, 5 (фиг.2). Секция 4 предназначена для размещения сидений для обслуживающего персонала, верстака с тисками и сварочного трансформатора, секция 5 - для размещения контейнеров с баллонами 6, 7 для кислорода и пропана. Платформа 8 имеет боковые площадки с опорами 9 для длинномерных грузов. Платформа 8 имеет два углубления 10, 11 для размещения нижних частей кабельных барабанов, перила 12 и лестницу 13 для подъема на платформу (фиг.1). По бокам платформы 2 размещены ящики 14, 15 для инструментов и приспособлений. В передней части платформы установлены кронштейны для крепления траверсы 16 (фиг.2). В средней части платформы установлены съемные ложементы 17 для крепления винтовых забойных двигателей, насосов электродвигателей кустовых насосных станций, трансформаторов и станций управления установок электропогружных центробежных насосов. Над боковыми площадками для длинномерных грузов установлены горизонтальные настилы 18, выполненные откидными и снабженные узлами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях.

Сварочный трансформатор 19, установленный в секции 4 дополнительной кабины 3, питается от внешней промысловой электросети.

Для облегчения погрузки и разгрузки из кабины контейнеров с баллонами для кислорода и пропана транспортное средство оснащено лапчатым грузозахватным устройством 20 (фиг.3).

Транспортное средство работает следующим образом.

Для осуществления погрузки оборудования УЭЦН транспортное средство устанавливают в наиболее удобное положение относительно намеченных к погрузке грузов и включают насос подачи рабочей жидкости в гидросистему крана-манипулятора 2, на стрелу которого через гидроротатор подвешивают траверсу 16. В первую очередь переводят горизонтальные настилы 18 в вертикальное положение, грузят и закрепляют длинномерное оборудование. Затем настилы 18 переводят в горизонтальное положение и фиксируют, а потом грузят кабельные барабаны, размещая их нижние части в соответствующие углубления 10, 11, с дальнейшим их креплением.

Погрузку остального оборудования (винтовых забойных двигателей, насосов и электродвигателей кустовых насосных станций, трансформаторов и станций управления установок электропогружных центробежных насосов) на съемные ложементы 17 осуществляют также краном-манипулятором, используя гидроротатор и траверсу 16, с дальнейшим их креплением.

Для выполнения электросварочных работ используют сварочный трансформатор 19, подключив его к внешней промысловой электросети.

Для выполнения газосварочных и газорезательных работ используют баллоны 6, 7 с кислородом и пропаном и принадлежности для выполнения этих работ, хранящиеся в ящиках 14, 15. При погрузке и разгрузке контейнеров с баллонами используют лапчатое грузозахватное устройство 20.

При подъеме или спуске с платформы 8 персонал использует лестницу 13.

При переездах часть обслуживающего персонала (3 чел.) размещается в кабине водителя, а другая - в секции 4 дополнительной кабины 3.

Экономический эффект предлагаемой полезной модели достигается за счет повышения производительности транспортного средства путем обеспечения возможности одновременной перевозки 2-х комплектов оборудования установок электропогружных центробежных насосов, проведения ремонтных работ, доставки дополнительного числа обслуживающего персонала для их проведения и расширения области его применения для перевозки другого оборудования (винтовых забойных двигателей, насосов и электродвигателей кустовых насосных станций, трансформаторов и станций управления установок электропогружных центробежных насосов) при обеспечении высокого уровня механизации и безопасности проведения работ.

1. Транспортное средство для перевозки оборудования, в том числе длинномерных грузов и кабельных барабанов, содержащее шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор с подвешенной через гидроротатор траверсой и платформа, обнесенная перилами, на боковых площадках которой размещены опоры для длинномерных грузов, а на продольной оси выполнено углубление для размещения нижней части кабельного барабана, отличающееся тем, что за кабиной водителя установлена вторая кабина, разделенная сплошной перегородкой на две секции, одна из которых предназначена для размещения сидений для обслуживающего персонала, верстака с тисками и сварочного трансформатора, другая - для размещения контейнеров для баллонов с кислородом и пропаном, а на продольной оси платформы выполнено дополнительное углубление для размещения нижней части второго кабельного барабана.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что над боковыми площадками для длинномерных грузов установлены горизонтальные настилы для перемещения по ним обслуживающего персонала, при этом настилы выполнены откидными к боковым перилам платформы и снабжены узлами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на платформе установлены съемные ложементы для крепления другого оборудования.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено лапчатым грузозахватным устройством для погрузки и разгрузки из кабины контейнеров для баллонов с кислородом и пропаном.



 

Наверх