Установка для клепки пятников вагонов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована для ремонта подвижного состава и направлена на упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Установка клепки пятников железнодорожных вагонов, содержащая самоходное шасси с технологическим доставочным приспособлением в виде внешнего силового домкрата, шток которого совмещен с корпусом доставочного домкрата. На штоке внешнего силового домкрата закреплен кронштейн с шарнирно установленным поворотным рычагом, на котором размещен исполнительный цилиндр с клепальной скобой. Доставочное приспособление выполнено пневматическим.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для ремонта подвижного состава.

Известна мобильная установка для ремонта подвижного железнодорожного состава, содержащая самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом. На каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры, причем вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, рама-адаптер снабжена установочными фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений, а силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления (С1, 2252163, 2005).

Недостатками известной установки являются ее сложность и высокая металлоемкость.

Заявленная полезная модель направлена на упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для клепки пятников железнодорожных вагонов, содержащей самоходное шасси с технологическим доставочным приспособлением и установленными силовыми домкратами, связанными с гидроприводом, доставочное приспособление выполнено в виде внешнего силового домкрата, шток которого совмещен с корпусом доставочного домкрата, на штоке внешнего силового домкрата закреплен кронштейн с шарнирно установленным поворотным рычагом, на котором размещен исполнительный цилиндр с клепальной скобой.

Доставочное приспособление может быть выполнено с виде пневмодомкратов, а исполнительный цилиндр - гидравлическим.

На фиг.1 представлен общий вид установки.

Установка клепки пятников железнодорожных вагонов содержит самоходное шасси 1 с установленными на ней пневмогидроусилителем 2 и доставочным приспособлением в виде сдвоенного пневмоцилиндра 3.

Сдвоенный пневмоцилиндр 3 выполнен в виде внешнего силового домкрата, шток 4 которого является корпусом доставочного домкрата. Шток 5 доставочного домкрата выполнен с ложементом 6 для размещения на нем устанавливаемого пятника 7.

На штоке 4 внешнего силового домкрата неподвижно закреплен кронштейн 8 с поворотным рычагом 9, на котором размещен исполнительный цилиндр 10 с клепальной скобой 11. На штоке исполнительного цилиндра 10 выполнена формовочная насадка 12.

Шток 4 с кронштейном 8 установлены с возможностью поворота вокруг продольной вертикальной оси пневмоцилиндра 3.

Поворотный рычаг 9 установлен на кронштейне 8 шарнирно с возможностью поворота вокруг своей продольной вертикальной оси.

Исполнительный цилиндр 10 выполнен гидравлическим.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливаемый пятник 7 размещают на ложементе 6 и подводят к месту установки, после чего посредством доставочного домкрата пятник 7 прижимают к хребтовой балке вагона. В отверстия пятника 7 и хребтовой балки (не показана) вставляют предварительно нагретые заготовки заклепок, после чего внешний силовой домкрат подводит клепальную гидроскобу 11 к заготовке заклепки. Посредством поворотного рычага 9 клепальная гидроскоба 11 заводится до касания с заклепкой, после чего усилием исполнительного цилиндра 10 гидроскоба 11 совместно с формовочной насадкой формируют заклепку.

1. Установка клепки пятников железнодорожных вагонов, содержащая самоходное шасси с технологическим доставочным приспособлением и установленными силовыми домкратами, связанными с гидроприводом, отличающаяся тем, что доставочное приспособление выполнено в виде внешнего силового домкрата, шток которого совмещен с корпусом доставочного домкрата, на штоке внешнего силового домкрата закреплен кронштейн с шарнирно установленным поворотным рычагом, на котором размещен исполнительный цилиндр с клепальной скобой.

2. Установка клепки пятников железнодорожных вагонов по п.1, отличающаяся тем, что доставочное приспособление выполнено в виде пневмодомкратов, а исполнительный цилиндр гидравлический.



 

Наверх