Колесное транспортное средство с краном манипулятором

 

Транспортное средство содержит раму 1, на которой расположены кабина и бортовая платформа 12 с краном манипулятором 14. Кран манипулятор 14 установлен в углу платформы 12 у переднего 13 и бокового 15 бортов. Со стороны борта 15 расположен аутригер 17, сделанный в виде винтового механического домкрата. Домкрат закреплен на выдвижном валу 21, который помещен в пенал 22, установленный на раме. К пеналу 22 прикреплены сваркой подставки 23, сделанные в виде планки, образующей его лапы, расположенные на лонжероне рамы и закрепленные стремянками 24. Технический результат - обеспечение простыми и надежными средствами безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ краном манипулятором.

Полезная модель относится к грузовым колесным транспортным средствам, оборудованным краном манипулятором, предназначенным для погрузки на платформу и выгрузки с нее грузов.

В авторском свидетельстве №171748, выданном в СССР, показано колесное транспортное средство, содержащее подъемный кран с наклоняемой стрелой, установленный на раме между кабиной и платформой на специальных рельсах с возможностью смещения поперек платформы, и откидываемую подпорку. Однако основание этого крана занимает много места, а упомянутая подпорка выглядит ненадежной. В заявке №2462555, опубликованной в ФРГ, изображено колесное транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее подъемный кран с выдвижной стрелой, имеющий массивное основание, в котором установлен поршень гидравлического привода закрепленного на его конце аутригера, снабженного пятой с гидравлическим приводом. Однако такой подъемный кран существенно усложняет конструкцию транспортного средства. В заявке №2704814, опубликованной во Франции, показано колесное транспортное средство с подъемным краном, содержащее на раме трубчатую балку, в которой расположены раздвигаемые ползуны, шарнирно связанные серьгами с кривошипами, несущими убираемые вверх на раму опорные колеса. Однако этот механизм придания устойчивости транспортному средству при погрузочно-разгрузочной работе является весьма сложным и занимает много места.

Ближайшим аналогом является колесное транспортное средство с краном манипулятором, представленное в поданной во Франции заявке №2668103, содержащее раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, на полу платформы у переднего борта посередине между боковыми бортами установлен кран манипулятор. Однако в этом транспортном средстве нет средств, предотвращающих его опрокидывание при манипуляции с грузом, что снижает безопасность его эксплуатации. Кроме того, из-за указанного расположения крана манипулятора получается длиннее его выдвижная стрела и труднее размещать грузы на платформе.

Решаемая задача - повышение безопасности эксплуатации колесного транспортного средства с краном манипулятором путем обеспечения простыми и надежными средствами устойчивости транспортного средства при выполнении краном манипулятором погрузочно-разгрузочных работ.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в колесном транспортном средстве с краном манипулятором, содержащем раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, кран манипулятор установлен в углу платформы у переднего и бокового бортов, со стороны бокового борта, у которого размещен кран манипулятор, расположен аутригер, сделанный в виде винтового механического домкрата, закрепленного на выдвижном валу, который помещен в пенал, установленный на раме.

При установке крана манипулятора в углу платформы у переднего и бокового бортов и наличии со стороны указанного бокового борта аутригера, соединенного с выдвижным валом, помещенным в пенал, образующий опору основания платформы под краном манипулятором, транспортное средство с краном манипулятором и указанными средствами, обеспечивающими его устойчивость при погрузке и выгрузке грузов, получается более безопасным и при этом простым и надежным.

К пеналу вала крепления аутригера прикреплены сваркой подставки, сделанные в виде планки, образующей его лапы, расположенные на лонжероне рамы и закрепленные стремянками.

С пеналом вала крепления аутригера опорными стойками соединено основание платформы.

На фигуре 1 представлено колесное транспортное средство, оснащенное краном манипулятором, вид сбоку.

На фигуре 2 изображено колесное транспортное средство с опущенными боковыми бортами, вид сбоку.

На фигуре 3 показано колесное транспортное средство с выдвинутым аутригером, вид сзади.

На фигуре 4 показано крепление аутригера.

На фигуре 5 показано крепление пенала вала, несущего аутригер, вид с боковой стороны колесного транспортного средства.

На фигуре 6 показано крепление пенала вала, несущего аутригер, вид со стороны задка колесного транспортного средства.

На фигуре 7 показано основание платформы, вид снизу.

На фигуре 8 изображена платформа, вид спереди.

На фигуре 9 показана платформа, вид сзади.

На фигуре 10 показано крепление крана манипулятора на платформе.

На фигуре 11 показано крепление платформы.

Колесное транспортное средство, изображенное на фигуре 1, представляет собой грузовую колесную машину, содержащую раму 1, состоящую из лонжеронов 2, имеющих профиль швеллера с горизонтально расположенными верхними полками 3 и нижними полками 4. К раме 1 подвешены на листовых рессорах передние управляемые ведущие колеса 5 и задние ведущие колеса 6. Передние и задние колеса 5, 6 имеют привод карданными передачами 7, 8 от раздаточной коробки 9, закрепленной на раме 1. Раздаточная коробка 9 имеет кинематическую связь с размещенным под капотом 10 силовым агрегатом, состоящим из двигателя внутреннего сгорания и коробки передач.

На раме 1 расположены кабина 11 и бортовая платформа 12. На платформе 12 у переднего борта 13 (фигура 2) установлен кран манипулятор 14, который смещен к правому боковому борту 15 (фигура 3). То есть основание 16 крана манипулятора расположено в углу между передним бортом 13 и боковым бортом 15, где оно занимает мало места, по существу не мешая размещению на платформе грузов. Со стороны бокового борта 15, к которому смещен кран манипулятор, расположен аутригер 17, сделанный в виде винтового механического домкрата, снабженного ручкой 18 для перемещения его пяты. Аутригер снабжен сбоку фланцем 19 (фигура 4), соединенным резьбовыми крепежными элементами с фланцем 20 выдвижного полого вала 21, помещенного в пенал 22, установленный на раме 1 под краном манипулятором. В пенале 22 и в расположенном в нем выдвигаемом валу 21 сделаны отверстия для установки штыря, фиксирующего вал 21 в пенале 22 при погрузочно-разгрузочной работе и в транспортном положении. К пеналу 22 прикреплены сваркой подставки 23 (фигура 5), представляющие собой планки с отверстиями, расположенные на верхних полках 3 лонжеронов 2. Подставки 23, образующие

лапы пенала 22, закреплены стремянками 24 П-образной формы, расположенными в отверстиях подставок 23 и охватывающими лонжероны подобно хомуту с помощью пластин 25 (фигура 6). Пластины 25 приложены к нижним полкам 4 лонжеронов и закреплены гайками 26, надетыми на резьбовые концевые участки стремянок, вставленные в отверстия пластин 25.

Основание 27 (фигура 7) платформы 12 под полом 28, на котором установлен кран манипулятор, сделано в виде решетки, состоящей из продольных трубчатых балок 29-32 квадратного профиля и поперечных трубчатых балок 33-36 такого же профиля. К этим балкам прикреплены усилительные трубчатые балки 37, имеющие меньшую ширину. Средние продольные балки 30, 31 и первая промежуточная поперечная балка 34 решетки основания платформы под передним участком пола, на котором установлено основание крана манипулятора, соединены с пеналом 22 трубчатыми опорными стойками 38 квадратного профиля, установленными вертикально. Упомянутые продольные балки 30, 31, а также передняя поперечная балка 33 дополнительно соединены с пеналом 22 трубчатыми опорными стойками 39 квадратного профиля, установленными наклонно. Кроме того, с пеналом 22 соединены наклонная опорная стойка 40 (фигура 8), прикрепленная к передней поперечной балке 33, и установленная вертикально опорная стойка 41 (фигура 9), прикрепленная к первой промежуточной поперечной балке 34. Стойки 38-41 соединены с балками основания платформы и с пеналом 22 сваркой. Между поперечными балками 33 и 34 расположены соединенные с ними сваркой короткие продольные трубчатые балки 42. В балках 42 и в балке 34 установлены четыре втулки 43 (фигура 10), в отверстиях 44 которых расположены болты 45 с гайками 46, предназначенные для крепления основания 16 крана манипулятора 14 к полу 28 платформы 12.

К средним продольным балкам 30, 31 решетки основания платформы сзади прикреплены трубчатые задние опорные стойки 47 квадратного профиля, установленные вертикально, и соединенные внизу со стойками 47 опорные стойки 48 такого же профиля, установленные наклонно. Нижние концы вертикальных стоек 47 соединены между собой горизонтально расположенной трубчатой опорной балкой 49. Кроме того, они соединены наклонными стойками

50 со второй промежуточной поперечной балкой 35 и с крайними продольными балками 29, 32. Стойки 47, 48, 50 соединены между собой и с балками сваркой. Опорная балка 49, с которой соединены задние опорные стойки платформы, установлена на верхних полках 3 лонжеронов рамы и связана с ними стремянками 51 П-образной формы (фигура 11). Стремянки 51 расположены в проушинах 52, образованных соединенными между собой опорными стойками 47, 48, охватывая наклонную стойку 48 и лонжерон. Концы каждой стремянки вставлены в отверстия в пластине 53, приложенной к нижней полке 4 лонжерона и прижатой к ней гайками 54, надетыми на резьбовые концы стремянки 51.

Во время переезда машины к месту погрузки на платформу груза вал 21 подвески аутригера 17 вдвинут внутрь пенала 22 и зафиксирован в нем, при этом аутригер находится под платформой. Перед погрузкой на платформу груза вал 21 с висящим на нем аутригером освобождают от фиксатора и, покачивая, выдвигают из пенала, после чего его фиксируют в выдвинутом положении. Затем, поворачивая ручку винтового домкрата, образующего аутригер, опускают его опорную пяту до касания грунта при зафиксированном положении вала 21 в пенале 22. После придания устойчивости машине опускают борта платформы и краном модулятором 14 устанавливают на нее груз. После погрузки закрывают борта платформы, поднимают пяту домкрата путем вращения его ручки, освобождают вал 21 от фиксатора, вдвигают его внутрь пенала 22 и фиксируют в пенале 22. При прибытии машины к месту разгрузки сначала выдвигают вал 21 из пенала 22, предварительно освободив его от фиксатора, опускают пяту домкрата до упора в площадку места разгрузки, открывают борта платформы и краном манипулятором снимают груз с платформы.

Созданное колесное транспортное средство с размещенным в углу платформы краном манипулятором, снабженное аутригером в виде винтового домкрата, закрепленного на выдвижном валу, установленном в пенале, образующем при этом прочную опору платформы под краном манипулятором, имеет сравнительно простую и надежную конструкцию. Вследствие наличия аутригера, сделанного в виде винтового домкрата, обеспечена устойчивость транспортного средства и, следовательно, его безопасность при выполнении краном манипулятором погрузочно-разгрузочных работ.

1. Колесное транспортное средство с краном манипулятором, содержащее раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, отличающееся тем, что кран манипулятор установлен в углу платформы у переднего и бокового бортов, со стороны бокового борта, у которого размещен кран манипулятор, расположен аутригер, сделанный в виде винтового механического домкрата, закрепленного на выдвижном валу, который помещен в пенал, установленный на раме.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что к пеналу прикреплены сваркой подставки, сделанные в виде планки, образующей его лапы, расположенные на лонжероне рамы и закрепленные стремянками.

3. Колесное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что с пеналом опорными стойками соединено основание платформы.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области транспорта
Наверх