Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для перевозки контейнеров, и может быть использовано при транспортировке семян от селекционных комбайнов.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, включает самоходное или прицепное шасси 1 с установленным на нем кузовом 2 и согласно изобретению снабжено устройством 3, для двух уровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров 4, которое устанавливается в кузове 2 транспортного средства и выполнено в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трех секционной рамы. Первая, нижняя секция, образует первый уровень и состоит из прямоугольного каркаса 5, опирающегося на дно кузова 2, с крепежными кронштейнами 6 к переднему и заднему борту кузова 2 и с вертикальными направляющими 7 для точной установки в кузове контейнеров 4 нижнего (первого) уровня. Вторая секция, образует второй уровень устройства и выполнена в виде плоской прямоугольной рамы 8, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров 4, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами 6 нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими 9 с установленной в них подвижно на роликах 10 плоской прямоугольной рамой 11 третьей секцией, служащей для размещения контейнеров 4 верхнего (второго) уровня и имеющей в направляющих ограничители 12 и фиксатор 13 продольного хода.

1 с.п. ф-лы, 8 илл.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для перевозки контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров в два уровня по высоте (авторское свидетельство SU 1470580, кл. В60Р 1/36, 1/24, 1/52) с целью повышения грузоподъемности. Транспортное средство включает полуприцепное шасси с кузовом, оборудованным дополнительной рамой для размещения контейнеров второго уровня. Рама второго уровня снабжена роликовым транспортером и имеет возможность наклоняться для погрузки заполненных контейнеров. Недостатком данного решения является то, что верхняя рама не может убираться и освобождать пространство над нижней рамой для загрузки контейнеров нижнего уровня от комбайна непосредственно в кузове. Контейнеры нижнего ряда загружаются в кузов шасси также как и контейнеры верхнего ряда - в заполненном состоянии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели выбрано транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом (тракторный полуприцеп 1ПТС-2,5 мод 9504. Каталог сельскохозяйственная техника, том 2-2007 г.).

Недостатком данного транспортного средства является то, что при доставке к комбайну под загрузку установленных в два уровня по высоте, контейнеров, невозможно загрузить нижний уровень контейнеров без снятия погрузчиком верхних контейнеров, а после загрузки нижнего уровня контейнеров, погрузчиком устанавливают второй уровень контейнеров. Таким образом, дополнительно требуется полевой погрузчик. Много времени уходит на снятие и установку контейнеров при работе под загрузкой, поэтому контейнеры устанавливаются по высоте только в один уровень.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является обеспечение двухуровневой загрузки контейнеров без привлечения дополнительных автономных или устанавливаемых на прицепе погрузочных средств, для снятия и установки контейнеров. Техническим результатом решения этой задачи будет повышение производительности труда и снижение эксплуатационных затрат.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, включающем самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом, кузов снабжен устройством, выполненным в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы, включающей нижнюю секцию, состоящую из прямоугольного каркаса, опирающегося на дно кузова, с крепежными кронштейнами к переднему и заднему борту кузова, с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня, вторую секцию, выполненную в виде плоской прямоугольной рамы, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно на роликах плоской прямоугольной рамой третьей секции, имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 - Схематически представлен общий вид транспортного средства для перевозки контейнеров; на фиг 2 - представлено устройство для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров; на фиг.3 - установка устройства в кузов транспортного средства; на фиг.4 - откидывание рамы второй секции и установка нижнего ряда контейнеров; на фиг.5 - установка на подвижную раму третьей секции верхнего уровня контейнеров; на фиг.6 - загрузка комбайном заднего ряда контейнеров нижнего уровня; на фиг.7 - загрузка комбайном переднего ряда нижних контейнеров; на фиг.8 - загрузка комбайном верхних контейнеров и подготовка к транспортированию.

Транспортное средство для перевозки контейнеров включает самоходное или прицепное шасси 1 с установленным на нем кузовом 2, устройство 3 для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров 4, которое устанавливается в кузове 2 транспортного средства и выполнено в виде двух этажной шарнирно-сочлененной трех секционной рамы. Первая, нижняя секция, образует первый уровень и состоит из прямоугольного каркаса 5, опирающегося на дно кузова 2, с крепежными кронштейнами 6 к переднему и заднему борту кузова 2 и с вертикальными направляющими 7 для точной установки в кузове контейнеров 4 нижнего (первого) ряда.

Вторая секция образует второй уровень устройства и выполнена в виде плоской прямоугольной рамы 8, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров 4, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами 6 нижней секции устройства и оборудованной продельными направляющими 9, с установленной в них подвижно на роликах 10 плоской прямоугольной рамой 11 третьей секцией, служащей для размещения контейнеров 4 верхнего (второго) уровня и имеющей в направляющих 9 ограничители 12 и фиксатор 13 продольного хода.

Полезная модель работает следующим образом.

На складе в кузов 3 транспортного средства устанавливают устройство 3 для погрузки и перевозки контейнеров и крепят к переднему и заднему борту кузова.

Для установки пустых контейнеров нижнего уровня поворачивают раму 8, отводя ее из рабочей зоны, вращая при этом рукоятку 14 лебедки 15, натягивают трос 16, поворачивая раму 8 вокруг оси проушин 17 передних шарниров расположенных в крепежных кронштейнах 6. Упор 18 является ограничителем поворота рамы 8. Фиксатор 13 заперт.

Далее устанавливают пустые контейнеры 4 нижнего уровня в каркас 5 с направляющими 7, которые служат для точного размещения контейнеров 4.

Вращением рукоятки 14 верхнюю часть устройства 3, рамой 8 опускают на внешние стенки контейнеров 4 нижнего уровня, при этом совмещают оси проушин 19 задних шарниров, в которые вставляют пальцы 20, а на подвижную раму 11 третей секции устанавливают пустые контейнеры 4 верхнего уровня. Контейнеры закрепляют ремнями 21.

Хранение на складе устройства 3 для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров возможно в комплекте с контейнерами, тогда дооборудование кузова 2 для работы с контейнерами будет состоять из одной операции по установке и креплению этого комплекта.

Далее контейнеровоз транспортируют к комбайну, где производят загрузку контейнеров.

Для этого снимают ремни 21, отпирают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции вместе с установленными на нее пустыми контейнерами 4 верхнего уровня сдвигают вперед до упора ролика 10 в ограничитель 12 и включают фиксатор 13. Пространство над задним рядом контейнеров нижнего уровня освобождается и загружают комбайном эти контейнеры, далее отключают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции вместе с установленными на ней пустыми контейнерами 4 сдвигают назад до упора ролика 10 в задний ограничитель 12 и включают фиксатор 13, пространство над передним рядом контейнеров нижнего уровня освобождается и производят их загрузку комбайном. Далее отключают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции с установленными на ней пустыми контейнерами 4 сдвигают к центру и стопорят фиксатором 13 в среднем положении в направляющих 9 рамы 8. Производят загрузку комбайном верхнего уровня контейнеров.

После загрузки верхние контейнеры закрепляют ремнями 21 и контейнеровоз транспортируют на склад.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом, отличающееся тем, что кузов снабжен устройством, выполненным в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы, включающей нижнюю секцию, состоящую из прямоугольного каркаса, опирающегося на дно кузова, с крепежными кронштейнами к переднему и заднему борту кузова, с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня, вторую секцию, выполненную в виде плоской прямоугольной рамы, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно на роликах плоской прямоугольной рамой третьей секции, имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода.



 

Наверх