Спредерная система

 

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров различных типоразмеров Спредерная система состоит из базового спредера с жесткой рамой минимального размера контейнера и по меньшей мере одной навесной нижней жесткой рамы большего размера контейнера, на верхней части которой закреплены фитинги, комплементарные поворотным головкам базового спредера с жесткой рамой минимального размера контейнера, поворотные головки базового спредера и навесной рамы снабжены концевыми индикаторами положения и двуплечими рычагами привода поворота, концы которых шарнирно соединены попарно двумя тягами, одна из тяг, соединяющих соответствующие двуплечие рычаги привода поворота, выполнена составной, в состав тяги включена зубчатая рейка, установленная в направляющих корпуса реверсивного механизма привода поворота, кинематически связана с выходной шестерней реверсивного механизма привода и выполнена с фиксацией в крайних положениях выходной шестерней реверсивного механизма привода. Устройство обеспечивает повышение надежности и уменьшение информации, которую должен контролировать оператор для безопасной работы. 4 илл.

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров различных типоразмеров.

Спредеры могут быть как специализированными, с фиксированной рамой, т.е. предназначенными для подъема только определенного типа контейнеров, так и универсальными, когда конструкция грузовой рамы за счет телескопирования позволяет производить автоматическую настройку под захват контейнеров разной длины. Фиксированный спредер предусматривает использование устанавливаемых вручную вспомогательных рам в зависимости от габаритов груза. Преимущество раздвижных спредеров в том, что положения телескопирования для 20-40-45 ft универсальных контейнеров позволяют перегружать контейнеры всех типов на одной площадке без перезацепки. Параметры захвата задаются оператором дистанционно с пульта в кабине, что существенно экономит время, значительно ускоряя обработку грузов и увеличивая производительность крана. Фиксированные захваты целесообразно использовать на терминалах с невысокой интенсивностью перевалки, где основной поток обрабатываемых контейнеров составляет какой-либо преимущественный типоразмер, например 20-ft.

В этом случае используют систему, состоящую из базового спредера с жесткой рамой, рассчитанный на минимальный размер универсального контейнера (как правило, 20 футовый) и по меньшей мере одной навесной нижней жесткой рамой, рассчитанной на больший (напр. 40 футовый) размер контейнера. Навесная нижняя жесткая рама снабжена механизмом захвата верхних фитингов контейнеров, обеспечивающим захват контейнера при опускании на него спредера и освобождение спредера после перестановки контейнера. В верхней части навесной нижней жесткой рамы закреплены фитинги, идентичные фитингам контейнера, соответствующего типоразмеру базового спредера. Это позволяет. установив базовый спредер на навесной жесткой раме, использовать систему для перегрузки контейнеров типоразмера навесной нижней жесткой рамы. (см, напр, http://www.steels.ru/mservis/spreder.shtml).

Актуальной задачей при конструировании грузозахватных устройств, в частности, спредеров, является обеспечение безопасной работы. Для этого предусматривают визуальное оповещение оператора крана (лампы индикации на светодиодах) о посадке спредера на контейнер и состоянии поворотных головок. Чтобы исключить падение контейнера при подъеме и переносе, блокируется поворот захватных головок спредера и механизмов крана, если хотя бы одна из четырех головок не приняла заданного положения. Также блокируется от случайного нажатия кнопка открывания поворотных замков спредера.(см, напр. http://www.raise.ru/news/1672/)

Целью создания предлагаемой системы, состоящей из базового спредера с жесткой рамой, рассчитанного на минимальный размер контейнера (как правило, 20 футовый) и навесной нижней жесткой рамой, рассчитанной на больший (напр. 40 футовый) размер контейнера, является повышение надежности и уменьшение информации, которую должен контролировать оператор для безопасной работы.

С этой целью предлагается спредерная система, состоящая из базового спредера с жесткой рамой минимального размера контейнера и по меньшей мере одной навесной нижней жесткой рамы большего размера контейнера, на верхней части которой закреплены фитинги, аналогичные поворотным головкам базового спредера с жесткой рамой минимального размера контейнера, поворотные головки базового спредера и навесной рамы снабжены концевыми индикаторами положения и двуплечими рычагами привода поворота, концы которых шарнирно соединены попарно двумя тягами, одна из тяг, соединяющих соответствующие двуплечие рычаги привода поворота, выполнена составной, в состав тяги включена зубчатая рейка, установленная в направляющих корпуса реверсивного механизма привода поворота, которая кинематически связана с выходной шестерней реверсивного механизма привода и выполнена с фиксацией в крайних положениях выходной шестерней реверсивного механизма привода.

Совокупность существенных признаков заявляемой спредерной системы не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».

Следует отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты данного технического решения, которое может быть использовано на различных устройствах для перегрузки универсальных контейнеров (спредерах, спредерах с раздвижной рамой, траверсах).

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример реализации предложенной спредерной системы.

На фиг.1 представлен общий вид спредерной системы в сборе, на фиг.2 - кинематическая схема привода поворотных головок, на фиг.3 - кинематическая схема концевых индикаторов положения поворотных головок, на фиг.4 - пример выполнения кинематической схемы механизма привода поворотных головок.

На фигурах обозначены: базовый спредер 1 с жесткой рамой 2 минимального размера контейнера, навесная нижняя жесткая рама 3 большего размера контейнера, на верхней части которой закреплены фитинги 4, комплементарные поворотным головкам 5 базового спредера 1 с жесткой рамой 2 минимального размера контейнера, поворотные головки 5 базового спредера 1 и навесной рамы 3 снабжены концевыми индикаторами 6 положения и двуплечими рычагами 7 привода поворота, концы которых шарнирно соединены попарно тягами 8 и 9, тяга 8, соединяющая соответствующие двуплечие рычаги 7 привода поворота, выполнена составной из стержней 10 и 11 и зубчатой рейки 12, которая установлена в направляющих 13 корпуса 14 реверсивного механизма привода поворота, кинематически связана с выходной шестерней 15 реверсивного механизма привода поворота и выполнена с фиксацией в крайних положениях выходной шестерней реверсивного механизма привода.

Позицией 16 обозначены блоки, через которые запасовывается крановый трос, позициями 17, 18 и 19 соответственно - толкатель, рычаг и переключатель, составляющие концевой индикатор 6.

Реверсивный механизм привода поворота содержит электродвигатель 20, редуктор 21 с выходным валом 22, на котором имеется шестерня 15. выполненная как одно целое с выходным валом 22. Шестерня 15 имеет два запорных зуба и пять рабочих. Зубья шестерни 15 входят в зацепление с зубьями зубчатой рейки 12, на которой имеются 4 рабочих зуба и два запорных зуба Для работы предлагаемой спредерной системы с навесной нижней жесткой рамой 3 большего размера контейнера оператор устанавливает базовый спредер 1 на навесную нижнюю жесткую раму 3 большего размера контейнера точно так же, как это было описано для работы с жесткой рамой 2 минимального размера контейнера самостоятельно, т.е устанавливает базовый спредер 1 на навесную нижнюю жесткую раму 3 и закрепляет на ней базовый спредер 1 переводом его захватных элементов поворотных головок 5 в положение «закрыто», как это показано на фиг. 1. Затем электрический кабель управления электродвигателя 20 отключают от электроприводов поворотных головок 5 базового спредера 1 и подключают к электроприводам поворотных головок 5 навесной нижней жесткой рамы 3. Так как положение зубчатой рейки 12 зафиксировано ее запорным зубом и запорным зубом шестерни 23 привода, поворот поворотных головок 5 при отключенном питании электроприводов исключен и оператору нет необходимости после установки контролировать соединение базового спредера 1 с навесной нижней жесткой рамой 3.

Работа системы в составе базового спредера 1 с навесной нижней жесткой рамой 3 для перестановки контейнеров соответствующего габарита (захват, перенос, освобождение спредера) не отличается от работы базового спредера 1.

Предлагаемая спредерная система была изготовлена и успешно испытана заявителем и может быть использована по назначению. Поэтому заявитель считает, что предложение соответствует критерию «промышленная применимость».

Спредерная система, состоящая из базового спредера с жесткой рамой минимального размера контейнера и по меньшей мере одной навесной нижней жесткой рамы большего размера контейнера, на верхней части которой закреплены фитинги, комплементарные поворотным головкам базового спредера с жесткой рамой минимального размера контейнера, поворотные головки базового спредера и навесной рамы снабжены концевыми индикаторами положения и двуплечими рычагами привода поворота, концы которых шарнирно соединены попарно двумя тягами, отличающаяся тем, что одна из тяг, соединяющих соответствующие двуплечие рычаги привода поворота, выполнена составной, в состав тяги включена зубчатая рейка, установленная в направляющих корпуса реверсивного механизма привода поворота, кинематически связана с выходной шестерней реверсивного механизма привода и выполнена с фиксацией в крайних положениях выходной шестерней реверсивного механизма привода.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.
Наверх