Мягкий контейнер для перевозки груза

 

Полезная модель относится к мягкой таре для транспортировки и хранения сыпучих продуктов, а именно: к большим контейнерам, применяемым в контейнерных перевозках, в частности, железнодорожным транспортом.

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью - надежное укрытие груза, размещенного на железнодорожной платформе или в кузове автомобиля при обеспечении его надежного закрепления и при обеспечении надежности самого контейнера.

Поставленная задача решается тем, что в мягком контейнере для перевозки груза в кузовах или платформах транспортных средств, содержащем основание и четыре крышки, соединенные с основанием или являющиеся его продолжением, контейнер имеет крестообразную форму, при этом центр крестовины - прямоугольное основание контейнера, от каждой стороны которого отходят полотнища, образующие попарно напротив друг друга, соответственно верхние и нижние крышки контейнера, нижние крышки снабжены петлями, обеспечивающими возможность стягивания шнуром нижних крышек между собой при их укладывании на груз навстречу друг другу, длина продольной стороны каждой нижней крышки в направлении, параллельном стороне основания, с которой нижняя крышка соединена, соответствует длине этой стороны основания, ширина боковой стороны каждой верхней крышки в направлении, перпендикулярном стороне основания, с которой верхняя крышка соединена, выбирается из условия обеспечения наложения верхних крышек друг на друга при их укладывании на груз навстречу друг другу, при этом верхние крышки снабжены петлями, обеспечивающими возможность стягивания шнуром верхних крышек между собой при их укладывании друг на друга, длина продольной стороны каждой верхней крышки в направлении, параллельном стороне основания, с которой верхняя крышка соединена, меньше длины этой стороны основания, при этом боковые стороны каждой верхней крышки расположены на расстоянии от продольной стороны нижней крышки, соединенной с основанием контейнера, к которой обращена соответствующая боковая сторона верхней крышки, вдоль боковых сторон каждой верхней крышки и по наружной поверхности каждой нижней крышки вдоль ее продольной стороны выполнены петли, обеспечивающие возможность стягивания шнуром между собой верхних и нижних крышек, при этом боковые стороны верхних крышек, обращенные к первой нижней крышке, предназначены для стягивания с этой нижней крышкой, а боковые стороны

верхних крышек, обращенные к другой нижней крышке, предназначены для стягивания с этой нижней крышкой. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к мягкой таре для транспортировки и хранения сыпучих продуктов, а именно: к большим контейнерам, применяемым в контейнерных перевозках, в частности, железнодорожным транспортом.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства (Патент №47838 на полезную модель «Укрытие перевозимого груза»), содержащее тент, образованный тканевым материалом, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру; при этом тканевый материал тента выполнен из полипропилена.

Тент, в соответствии с определение, данным в «Толковом словаре русского языка» (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, издательство Российской Академии наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова, 2001 год, стр.794) - плотный матерчатый навес для защиты от солнца, дождя. Т.е. известное техническое решение представляет собой навес над грузом, прикрепленный по периметру к элементам конструкции кузова.

Недостатком указанного известного решения являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные выполнением укрытия именно в виде тента, т.к. в этом случае тент выполняет только функцию укрытия, защиты перевозимого груза от воздействия окружающей среды, в частности, атмосферных осадков. Известное укрытие не обеспечивает закрепление груза относительно кузова. Свободное размещение груза в кузове может вызвать смещение груза и даже его выпадение из кузова. Кроме того, возможность смещения груза, размещенного в кузове транспортного средства, приводит к смещению центра тяжести транспортного средства в целом, что, в свою очередь, обусловливает неустойчивое положение транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью - надежное укрытие груза, размещенного на железнодорожной платформе или в кузове автомобиля при обеспечении его надежного закрепления и при обеспечении надежности самого контейнера.

Поставленная задача решается тем, что в мягком контейнере для перевозки груза в кузовах или платформах транспортных средств, содержащем основание и четыре крышки, соединенные с основанием или являющиеся его продолжением, контейнер имеет крестообразную форму, при этом центр крестовины - прямоугольное основание контейнера, от каждой стороны которого отходят полотнища, образующие попарно

напротив друг друга, соответственно верхние и нижние крышки контейнера, нижние крышки снабжены петлями, обеспечивающими возможность стягивания шнуром нижних крышек между собой при их укладывании на груз навстречу друг другу, длина продольной стороны каждой нижней крышки в направлении, параллельном стороне основания, с которой нижняя крышка соединена, соответствует длине этой стороны основания, ширина боковой стороны каждой верхней крышки в направлении, перпендикулярном стороне основания, с которой верхняя крышка соединена, выбирается из условия обеспечения наложения верхних крышек друг на друга при их укладывании на груз навстречу друг Другу, при этом верхние крышки снабжены петлями, обеспечивающими возможность стягивания шнуром верхних крышек между собой при их укладывании друг на друга, длина продольной стороны каждой верхней крышки в направлении, параллельном стороне основания, с которой верхняя крышка соединена, меньше длины этой стороны основания, при этом боковые стороны каждой верхней крышки расположены на расстоянии от продольной стороны нижней крышки, соединенной с основанием контейнера, к которой обращена соответствующая боковая сторона верхней крышки, вдоль боковых сторон каждой верхней крышки и по наружной поверхности каждой нижней крышки вдоль ее продольной стороны выполнены петли, обеспечивающие возможность стягивания шнуром между собой верхних и нижних крышек, при этом боковые стороны верхних крышек, обращенные к первой нижней крышке, предназначены для стягивания с этой нижней крышкой, а боковые стороны верхних крышек, обращенные к другой нижней крышке, предназначены для стягивания с этой нижней крышкой.

Контейнер может быть выполнен из полипропилена.

Геометрические размеры основания контейнера могут соответствовать геометрическим размерам дна кузова или платформы транспортного средства, предназначенного для перевозки груза.

Нижние крышки могут быть соединены с меньшими сторонами основания.

Контейнер может быть снабжен элементами крепления контейнера к кузову или платформе транспортного средства.

В отличие от известного решения по патенту №47 838 конструкция заявляемого мягкого контейнера основана не на принципе тента (простого навеса), а представляет собой короб, форма которого определяется конфигурацией платформы или кузова, с запахивающимися крышками со всех сторон.

Роль жестких стенок короба контейнера могут выполнять стенки и пол кузова и/или платформы (далее - кузов). Контейнер представляет собой как бы вкладыш в открытый короб.

Контейнер содержит прямоугольное основание, длина и ширина которого соответствуют (равны) длине и ширине кузова транспортного средства (платформе), в котором предполагается перевозить рассыпной груз.

Контейнер снабжен четырьмя запашными крышками прямоугольной формы, выполненными с каждой стороны основания. При этом образуется крестообразная форма контейнера: центром крестовины является прямоугольное основание контейнера. От каждой стороны основания отходят полотнища (всего четыре полотнища), образующие попарно напротив друг друга, соответственно верхние и нижние крышки контейнера. Крышки могут быть выполнены заодно с основанием контейнера, а могут быть надежно соединены с ним.

При этом две нижние запашные крышки выполнены вдоль двух противолежащих сторон основания (целесообразно - вдоль меньших сторон) и длина каждой нижней крышки равна длине стороны, вдоль которой она выполнена (жестко соединена с этой стороной или выполнена заодно с ней). Свободные края нижних крышек снабжены петлями для того, чтобы обеспечить их стягивание (скрепление) между собой тросами (по принципу шнуровки).

Две верхних запашных крышки выполнены вдоль двух других сторон основания (целесообразно - вдоль длинных сторон). Крышки также имеют прямоугольную форму и выполнены или заодно с основанием или жестко соединены с ним. Длина стороны верхней крышки, сопряженной с основанием контейнера, меньше, чем длина соответствующей стороны основания контейнера. Боковые стороны каждой верхней крышки расположены на расстоянии от продольной стороны нижней крышки, к которой обращена соответствующая боковая сторона верхней крышки. При таком выполнении верхних крышек, при их закрытии, становится доступной часть поверхности каждой нижней крышки, вдоль соответствующей стороны кузова. Доступ к поверхности закрытых нижних крышек необходим для того, чтобы обеспечить возможность соединения боковых сторон верхних крышек с нижними крышками, для этого вдоль боковых сторон верхних крыше и вдоль продольных сторон нижних крышек выполняют петли (или как отдельные конструктивные элементы или как отверстия в крышках), сквозь которые продевают шнур, трос или шпагат и т.п. Размер верхних крышек выбирается таким, чтобы обеспечить их укладывание внахлест друг на друга. Это позволяет надежно укрыть груз и обеспечить

надежное соединение верхних крышек шнуровкой, для этого вдоль продольных сторон верхних крышек на открытых поверхностях крышек выполнены петли.

Перед тем, как разместить груз, контейнер укладывается на дно кузова в расправленном виде. Крышки при этом опрокинуты на внешнюю сторону кузова. После того, как осуществлена загрузка кузова, противолежащие нижние крышки закрываются (укладываются на груз) и стягиваются между собой шпагатом, лентой или тросом для того, чтобы при транспортировке груза в кузове по ходу движения потоки ветра не проникали под упаковку для исключения распыления груза и расшатывания целостности всей упаковки контейнера.

Далее укладываются верхние крышки внахлест друг на друга и соединяются по принципу шнуровки друг с другом и с нижними крышками. Для этого первые и вторые крышки снабжены петлями, расположенными вдоль соответствующих сторон крышек.

Для обеспечения влагонепроницаемости контейнера, он может быть выполнен из полипропилена.

В отличие от выполнения контейнера в виде тента, заявляемый контейнер позволяет обеспечить надежное укрытие груза, предотвратить распыление груза из-под контейнера, исключить перемещение груза по кузову или платформе, в которой он размещен.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен заявляемый контейнер в расправленном виде (выкройка контейнера).

На фиг.2 изображен заявляемый контейнер, размещенный на платформе (перед укладкой груза).

На фиг.3 изображен заявляемый контейнер с уложенными на груз нижними крышками.

На фиг.4 изображен заявляемый контейнер в собранном виде (груз упакован).

Заявляемый контейнер содержит прямоугольное основание 1 и прямоугольные крышки 2, 3, 4, 5. При этом крышки 2, 3 - нижние крышки; крышки 4, 5 - верхние крышки. Контейнер размещен на железнодорожной платформе 6. Крышки стянуты между собой посредством тросов (шнуров и т.п.) 7, для этого крышки снабжены петлями 8. Петли 8 на нижних крышках 2, 3 выполнены вдоль их свободных (наружных) продольных сторон для обеспечения возможности стягивания тросами 7 нижних крышек 2, 3 между собой при их укладывании на груз навстречу друг другу. Верхние крышки 4, 5 имеют геометрические размеры, обеспечивающие их размещение внахлест друг на друга при их укладывании на груз навстречу друг другу. Свободные наружные продольные стороны

крышек 4, 5 также снабжены петлями 8, обеспечивающими возможность стягивания тросами 7 верхних крышек 4, 5 между собой.

Основание 1 выполнено прямоугольным с геометрическими размерами - «а» - длина меньших противолежащих сторон контейнера 1, «в» - длина больших противолежащих сторон контейнера 1.

Геометрические размеры прямоугольных нижних крышек 2, 3 выбраны исходя из следующих условий:

- продольные стороны имеют длину, равную «а» (продольные стороны нижних крышек 2, 3 - стороны, расположенные параллельно меньшей стороне основания 1, при этом, в случае, если крышки 2, 3 выполнены заодно с основанием 1, одна из продольных сторон крышек 2, 3 является меньшей стороной основания 1);

- боковые стороны крышек 2, 3 - стороны, перпендикулярные продольным сторонам.

Длина боковых сторон нижних крышек 2, 3 выбирается из условия возможности, как минимум частичного укрытия груза из условия обеспечения надежного стягивания крышек 2, 3 между собой.

Геометрические размеры прямоугольных верхних крышек 4, 5 выбраны исходя из следующих условий:

- продольные стороны имеют длину, меньшую «в» (продольные стороны нижних крышек 4, 5 - стороны, расположенные параллельно большей стороне основания 1, при этом, в случае, если крышки 4, 5 выполнены заодно с основанием 1, одна из продольных сторон крышек 4, 5 является частью большей стороны основания 1);

- боковые стороны крышек 4, 5 - стороны, перпендикулярные продольным сторонам;

- боковые стороны крышек 4, 5 расположены на расстоянии от продольной стороны той нижней крышки 2 или 3, к которой обращена соответствующая боковая сторона верхней крышки 4 или 5.

Длина боковых сторон верхних крышек 4, 5 выбирается из условия возможности размещения крышек 4, 5 внахлест друг на друга при их укладывании на груз навстречу друг другу.

Таким образом обеспечивается надежное укрытие груза со всех сторон.

Вдоль продольных сторон крышек 4, 5 выполнены петли 8, обеспечивающие стягивание тросами 7 крышек 4, 5 между собой. Петли 8 выполнены вдоль боковых сторон крышек 4, 5, а также вдоль продольных сторон нижних крышек 2, 3.

При этом второй ряд петель 8, выполненных вдоль продольных сторон крышек 2, 3 должны быть доступны с наружной (открытой) поверхности крышек 2, 3 после того, как крышки 2, 3 и крышки 4, 5 будут уложены на груз. Именно для этой цели длина продольных сторон крышек 4, 5 меньше, чем длина большей стороны основания 1.

Контейнер укладывается на дно платформы 7, предназначенной для перевозки груза. Крышки 2, 3, 4, 5 откидываются через борта платформы, чтобы обеспечить возможность укладывания груза на основание 1 контейнера. На основание 1 укладывается груз. Далее - нижние крышки 2, 3 закрываются - укладываются на груз навстречу друг другу и стягиваются между собой тросами 7 по принципу шнуровки (через первый ряд петель 8, расположенных ближе к наружному свободному краю крышек 2, 3).

Далее на груз укладываются крышки 4, 5 и стягиваются между собой тросами 7 по принципу шнуровки (через петли, выполненные вдоль продольных сторон крышек 4, 5).

Затем крышки 2, 3 и крышки 4, 5 стягиваются тросами 7 между собой по принципу шнуровки (через петли, выполненные, с одной стороны - вдоль боковых сторон крышек 4, 5, а с другой стороны - вдоль боковых сторон крышек 2, 3, доступных с наружной открытой стороны крышек 2, 3 после укладывания всех крышек на груз).

Для того, чтобы предотвратить смещение контейнера, его деформацию или затягивание крышек контейнера во внутрь кузова при загрузке груза, контейнер целесообразно снабдить элементами 9 его крепления к бортам кузова (или платформы) транспортного средства. Элементы крепления целесообразно выполнить на стороне каждой крышки, обращенной к соответствующему борту. Элементы крепления могут быть выполнены в виде коротких тросов, закрепленных с одной стороны на крышках контейнера, а с другой стороны - имеется возможность их подсоединения к борту кузова (через крючки или петли и т.п.).

1. Мягкий контейнер для перевозки груза в кузовах или платформах транспортных средств, содержащий основание и четыре крышки, соединенные с основанием или являющиеся его продолжением, контейнер имеет крестообразную форму, при этом центр крестовины - прямоугольное основание контейнера, от каждой стороны которого отходят полотнища, образующие попарно напротив друг друга, соответственно верхние и нижние крышки контейнера, нижние крышки снабжены петлями, обеспечивающими возможность стягивания шнуром нижних крышек между собой при их укладывании на груз навстречу друг другу, длина продольной стороны каждой нижней крышки в направлении, параллельном стороне основания, с которой нижняя крышка соединена, соответствует длине этой стороны основания, ширина боковой стороны каждой верхней крышки в направлении, перпендикулярном стороне основания, с которой верхняя крышка соединена, выбирается из условия обеспечения наложения верхних крышек друг на друга при их укладывании на груз навстречу друг другу, при этом верхние крышки снабжены петлями, обеспечивающими возможность стягивания шнуром верхних крышек между собой при их укладывании друг на друга, длина продольной стороны каждой верхней крышки в направлении, параллельном стороне основания, с которой верхняя крышка соединена, меньше длины этой стороны основания, при этом боковые стороны каждой верхней крышки расположены на расстоянии от продольной стороны нижней крышки, соединенной с основанием контейнера, к которой обращена соответствующая боковая сторона верхней крышки, вдоль боковых сторон каждой верхней крышки и по наружной поверхности каждой нижней крышки вдоль ее продольной стороны выполнены петли, обеспечивающие возможность стягивания шнуром между собой верхних и нижних крышек, при этом боковые стороны верхних крышек, обращенные к первой нижней крышке, предназначены для стягивания с этой нижней крышкой, а боковые стороны верхних крышек, обращенные к другой нижней крышке, предназначены для стягивания с этой нижней крышкой.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что контейнер выполнен из полипропилена.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что геометрические размеры основания контейнера соответствуют геометрическим размерам дна кузова или платформы транспортного средства, предназначенного для перевозки груза.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что нижние крышки соединены с меньшими сторонами основания.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен элементами крепления контейнера к кузову или платформе транспортного средства.



 

Наверх