Устройство крепления груза для транспортировки

 

Использование: может быть использовано на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также при морских и авиа грузоперевозках.

Сущность является упрощение и удешевление процесса крепления и повышение надежности фиксации грузов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство крепления груза для транспортировки, содержит фиксирующее устройство и заградительный щит.

Особенностью предлагаемой полезной модели, является то, что заградительный щит 4 выполнен в виде тента 5 прямоугольной формы с расположенными по его углам элементами крепления 6, взаимодействующими с ответными креплениями транспортного средства. Фиг.1, Фиг.2.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления грузов при перевозках и может быть использовано на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также при морских и авиа грузоперевозках.

Надежное крепление груза на транспортном средстве является одной из гарантий его сохранности в процессе движения. Развитие рынка транспортных услуг активизировало целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность перевозимых объектов. При транспортировании предметов желательно обеспечить защиту от внешних воздействий, которые вполне возможны, и в то же время свести к минимуму упаковочные и транспортные затраты.

Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к его повреждению, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надежного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.

В качестве аналогов предлагаемой полезной модели рассмотрим некоторые разновидности устройств крепления грузов для транспортировки.

Известно, устройство для крепления груза на транспортном средстве, которое содержит устанавливаемый к борту транспортного средства прижим и шарнирно закрепленные между собой и на прижиме две связи. Одна из связей закреплена на грузе шарнирно, а вторую связь закрепляют сваркой (см. п. RU 2156193, МПК 7 В60Р 7/08, опубл. 20.09.2000).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции рычагов связей.

Известна конструкция крепления груза с помощью воздушных пакетов, которая предназначена для фиксации изделий внутри транспортировочного контейнера. Фиксирующая конструкция выполнена в виде пластикового воздушного мешка, образованного так, чтобы с одной стороны была создана полость, внутренние размеры которой соответствуют наружным размерам изделия. С другой стороны мешок имеет наружные размеры, соответствующие внутренним размерам транспортировочного контейнера. Воздушный мешок состоит из пластикового полимерного материала, такого как полиэтилен, и создается посредством формовки под дутьем (см. п. RU, 2129976, МПК В65D 81/00 опубл. 10.05.1999).

Такая конструкция имеет недостатки, заключающиеся в сложной технологии изготовления. Стенки фиксирующего устройства должны быть достаточно тонкими, чтобы они обладали упругостью и были в определенной степени упруго деформируемыми, с тем, чтобы конструкция не была постоянно деформируемой под действием статической или динамической нагрузки, вызываемой весом материала. Следовательно, такие конструкции очень сложны при фиксации, например, таких грузов, как бочки и другие грузы, имеющие цилиндрическую форму.

При транспортировке, часто возникает проблема крепления груза возле дверей полуприцепа, контейнера или вагона. Иногда сдвинутый при транспортировке груз наваливается на дверь, а при открытии дверей часть товара может высыпаться и повредиться, или обрушиться на грузчиков, что приводит к потерям и увеличению времени выгрузки и является опасным.

Наиболее близким по своей конструкции и технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. (Крепление груза в контейнере pravila.html), выбранное в качестве прототипа.

В прототипе, при погрузке и креплении груза, например, в контейнере, торцовая стена и двери контейнера ограждены щитом на высоту погрузки. Щит состоит из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.

Устройство для крепления груза для транспортировки, принятое за прототип, обладает рядом преимуществ, которые заключаются в надежной фиксации грузов с помощью заградительного щита, предотвращающего высыпание и повреждение груза при открытии дверей.

Однако, несмотря на несомненные достоинства известного устройства следует отметить и недостатки, заключающиеся в сложности изготовления и громоздкости заградительного щита и его высокой стоимости.

Задачей предлагаемой полезной модели, является упрощение и удешевление процесса крепления и повышение надежности фиксации грузов.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство крепления груза для транспортировки, которое, как и наиболее близкое к нему, выбранное в качестве прототипа, содержит фиксирующее устройство и заградительный шит.

Особенностью предлагаемой полезной модели, отличающей ее от известного, принятого за прототип устройства для крепления грузов, является то. что заградительный щит выполнен в виде тента прямоугольной формы с расположенными по его углам элементами крепления, взаимодействующими с ответными креплениями транспортного средства.

Технический результат, достигаемый при создании предлагаемой полезной модели заключается в том, что предлагаемая конструкция обеспечивает многократное использование заградительного щита. Она легко перевозится и в сложенном виде занимает незначительный объем и не требует специального обучения для монтажа. Надежно предотвращает выпадение расформированного и сдвинутого в результате транспортирования груза во время открывании дверей транспортного средства при его разгрузке.

Решение поставленной задачи стало возможным благодаря тому, что заградительный щит выполнен в виде тента прямоугольной формы с расположенными по его углам элементами крепления, взаимодействующими с ответными креплениями транспортного средства.

Таким образом, совокупность указанных выше признаков позволяет решить поставленную задачу.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором представлен один из конкретных примеров реализации предлагаемого устройства.

На фиг.1, представлено предлагаемое устройство крепления груза для транспортировки, например, в контейнере.

На фиг.2, изображен заградительный щит с элементами крепления и стяжными ремнями.

Грузовой контейнер 1 (фиг.1), внутри которого расположен транспортируемый груз и фиксирующее устройство 3 в виде ремней.

После закрепления груза 2, в проеме дверей контейнера 1 устанавливается заградительный щит 4.

Заградительный щит (Фиг.2) состоит из тканевого тента 5, углы которого упрочнены двойной тканью, в углах расположены элементы крепления 6 в виде металлических петель, через которые продеваются стяжные ремни 7, снабженные крюками (или другими крепежными элементами) 8, прикрепляемые к ответным креплениям контейнера (на Фиг. не показаны). Для натяжения ремней 7 служат храповые стяжки 9. Натяг может осуществляться натяжителями.

В предлагаемом устройстве стяжные ремни установлены по диагонали заградительного щита, но для более надежного крепления, например тяжелых грузов, могут применяться дополнительно вертикальные и горизонтальные ремни, закрепляемые на внутренних элементах контейнера.

Заградительный щит имеет прямоугольную форму и выполнен из полипропиленового материала или из стеклянной конструкционной ткани. При установке щита в проем двери в контейнере, имеющим стандартные размеры - щит должен иметь размер 230 см × 230 см. Заградительный щит может также использоваться внутри транспортного средства, когда надо разделить грузы разных категорий.

При загрузке транспортного средства груз фиксируется одним из известных способов.

В зависимости от состава груза для фиксации могут быть использованы надувные мешки, изготовленные из герметичного внутреннего слоя с впускным-выпускным клапаном, и внешнего слоя, изготовленного из высококачественной ламинированной полипропиленовой ткани. В предлагаемом устройстве крепление груза производим ремнями (рэтчетами). Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Возможны и другие известные средства фиксации в зависимости от формы и состава перевозимого груза.

После загрузки и фиксации груза, в контейнер, в проем двери устанавливают заградительный щит. Стяжные ремни крепятся по углам двери, концы ремней продеваются в храповики и попарно фиксируются между собой. Для регулировки степени затяжки ремней в зависимости от характера груза, может применяться натяжитель.

Таким образом, предлагаемое устройство крепления грузов для транспортировки обеспечивает надежную фиксацию грузов, предотвращая выпадение расформированного или сдвинутого груза в результате транспортирования во время открывании дверей при его разгрузке. Заградительный щит отличается высокой надежностью, малым весом и объемом, в сложенном виде легко монтируется, может использоваться многократно и не требует специального обучения для работы с ним, в отличие от строительства деревянных щитов.

Устройство крепления груза для транспортировки, содержащее фиксирующее устройство и заградительный щит, отличающееся тем, что заградительный щит выполнен в виде тента прямоугольной формы с расположенными по его углам элементами крепления, взаимодействующими с ответными креплениями транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Установка металлических (железных, стальных) входных подъездных дверей с многофункциональным домофоном и системой видеонаблюдения представляет собой домофон многофункциональный и относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов, муниципальных учреждений и производственных объектов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание с функцией оповещения и информирования людей с помощью проигрывания аудиороликов (аудиосообщений) а также функцией вызова экстренной службы (службы спасателей).

Полезная модель относится к понтонным устройствам для гидропонного выращивания растений в открытом водоеме на, так называемой, «плавающей грядке».
Наверх